МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 19 июля 2002 года N 54-у


О состоянии производственного травматизма в организациях почтовой связи



Проведенный анализ состояния производственного травматизма в организациях почтовой связи показал, что за 6 месяцев 2002 года произошли 9 несчастных случаев со смертельным и 27 случаев с тяжелым исходом. В результате этих несчастных случаев погибли 9 человек и 31 человек получил травмы с тяжелыми последствиями.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло число пострадавших от разбойных нападений. Из общего числа случаев со смертельным и тяжелым исходом 13 случаев произошли в результате разбойных нападений на почтальонов по доставке пенсий и почтовых отравлений и проводников-электромонтеров почтовых вагонов.

С начала года разбойные нападения, приведшие к гибели paботников, произошли в УФПС Тамбовской, Читинской областей, Приморского края и в ГЦСС. Тяжелые травмы от разбойных нападений получили работники почтовой связи в УФПС Архангельской, Владимирской, Амурской областей и ГЦМПП. Причем в УФПС Архангельской области травматизм от разбойных нападений резко увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2001 года.

Из общего количества пострадавших со смертельным исходом и тяжелым травмированием четвертая часть пострадала в дорожно-транспортных происшествиях. Допустили несчастные случаи, приведшие к гибели людей, в УФПС Вологодской и Смоленской областей. В УФПС Тверской, Оренбургской, Пермской, Амурской, Иркутской областей в ДТП водители и пассажиры получили тяжелые травмы. При этом в УФПС Вологодской и Оренбургской областей произошло по 2 случая ДТП.

Не снижается травматизм почтальонов при падении в гололед. Пять человек получили тяжелые травмы по этой причине.

Все еще недостаточно уделяется внимания руководителями организаций работам по вспомогательном производстве.

Так, 21 мая 2002 года бригадир слесарей-ремонтников УФПС Республики Северная Осетия-Алания, пренебрегая правилами и инструкциями по охране труда и предупреждениями подчиненных ему работников, самовольно проводил электросварку бензобака автомобиля без предварительной его подготовки. В результате взрыва бензобака работник получил смертельную травму.

Возросло количество несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших с работниками, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Из 9 случаев травматизма со смертельным исходом 3 случая произошли по этой причине.

Так, 24 января т.г. водитель УФПС Архангельской области, находясь в состоянии алкогольного опьянения, ночью, в нерабочее время, пользуясь личным ключом, пришел в помещение крытой стоянки автомобилей и остался ночевать в автомобиле с включенным двигателем. В результате водитель погиб от отравления выхлопными газами.

26 января т.г. водитель УФПС Вологодской области возвращался на автомобиле после проведения обмена почтовых отправлений. Находясь в состоянии алкогольного опьянения и не учитывая сложных погодных условий, он не справился с управлением и допустил опрокидывание автомобиля в придорожный кювет. В результате аварии водитель погиб.

12 марта т.г. проводник-электромонтер Прижелезнодорожного почтамта УФПС г.Санкт-Петербурга, заступив на дежурство в почтовый вагон, употреблял спиртные напитки. Ввиду неосторожного обращения с огнем в почтовом вагоне возник пожар, и в результате отравления окисью углерода работник скончался.

Из вышеизложенного и материалов расследования несчастных случаев следует, что руководители организаций почтовой связи недостаточно уделяют внимания вопросам создания безопасных условий труда, выполнению правил и норм охраны, осуществлению надлежащего контроля за соблюдением трудовой и производственной дисциплины на рабочих местах.

В целях исправления сложившегося положения с травматизмом в подотрасли

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Руководителям организаций:

1.1. Принять к руководству и исполнению настоящее указание и довести его до сведения всех работников организаций почтовой связи.

1.2. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением правил и норм охраны труда на всех уровнях производственной деятельности.

1.3. Обеспечить строгое соблюдение трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка организации.

1.4. Не оставлять без последствий ни одного случая нарушения трудовой дисциплины, привлекать виновных к строгой дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с работы.

1.5. Обеспечить работников, выполняющих доставку пенсий, средствами самозащиты и организовать регулярное проведение специальных инструктажей в целях обращения их внимания на усиление личной безопасности, а также организовывать в необходимых случаях доставку пенсий двумя работниками.

1.6. Совместно с подразделениями ФГУП "Связь-безопасность" (Фоменко) подготовить и представить в Минсвязи России до 1 сентября 2002 года планы мероприятий по усилению мер безопасности почтальонов при доставке денежных средств на маршрутах движения почтальонов.

1.7. Совместно с подразделениями ФГУП "Связь-безопасность" (Фоменко) и органами МВД России рассмотреть возможность сопровождения почтальонов работниками органов внутренних дел по маршруту движения при доставке на дом получателя крупных денежных сумм. О результатах доложить ДПС до 1 ноября 2002 года.

1.8. Не допускать несанкционированной утечки служебной информации по фактам хищений денежных средств, в том числе в средства массовой информации.

1.9. Обязать начальников автохозяйств и гаражей под личную ответственность обеспечить:

1.9.1. Строгое соблюдение правил и норм охраны труда при проведении ремонта автотранспорта.

1.9.2. Проведение не только предрейсовых, но и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также проведение инструктажей о правилах дорожного движения.

1.9.3. Четкий порядок выдачи, сдачи и хранения ключей от всех помещений, не допуская их хранения у самих работников.

2. ДЭИП (Чувашов):

2.1. Установить контроль за выполнением представленных руководителями организаций федеральной почтовой связи планов мероприятий по усилению мер безопасности почтальонов при доставке денежных средств на маршрутах движения почтальонов.

2.2. По результатам анализа проводимых организациями федеральной почтовой связи мероприятий по безопасности почтальонов при доставке денежных средств подготовить до 1 ноября 2002 года совместно с ФГУП "Связь-безопасность" (Фоменко) соответствующие рекомендации.

2.3. Изучить опыт организации федеральной почтовой связи по организации доставки пенсий двумя работниками в целях обеспечения их безопасности и довести результаты до УФПС.

2.4. Завершить во втором полугодии текущего года разработку новых "Правил по охране труда в организациях почтовой связи".

3. ДНСИ (Логинов) организовать усиленный надзор и контроль за организацией охраны труда в организациях почтовой связи в части соблюдения пункта 1 данного указания.

Первый заместитель министра
А.Н.Киселев



Текст документа сверен по:

рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»