МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 25 января 1996 года N 8-02-01


О финансировании расходов по развитию железнодорожного транспорта в пределах Ленинградской области
(на запрос мэра Санкт-Петербурга)

По поручению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1995 года Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело просьбу о зачете затрат, произведенных Октябрьской железной дорогой в 1995 году в сумме 70 млрд.рублей на электрификацию магистрали в пределах Ленинградской области и на развитие пограничных станций - 6 млрд.рублей, в счет платежей в федеральный бюджет и сообщает.

Утвержденный МПС России лимит капитальных вложений на 1995 год за счет средств федерального бюджета, включающий затраты для Октябрьской железной дороги на обустройство пограничных переходов в сумме 6 млрд.рублей, Минфином России полностью обеспечен финансированием. В частности, для покрытия указанных и других затрат капитального характера Октябрьской железной дороге 29 декабря 1995 года предоставлено казначейское налоговое освобождение по погашению недоимки платежей в федеральный бюджет в сумме 13,5 млрд.рублей.

Что касается затрат Октябрьской железной дороги на электрификацию магистрали, обеспечивающей пригородные пассажирские перевозки в пределах Ленинградской области, то в соответствии с пунктом 3 Закона "О федеральном железнодорожном транспорте", принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 июля 1995 года, указанные затраты могут осуществляться за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, железных дорог, а также за счет добровольных взносов заинтересованных организаций.

Предприятия железнодорожного транспорта, как один из основных налогоплательщиков в бюджеты всех уровней, вносят значительный вклад в развитие экономики соответствующих субъектов Российской Федерации, уплачивая в доходы их бюджетов наряду с местными налогами также 22 процента от налогооблагаемой прибыли.

В связи с финансовыми трудностями, сложившимися у железных дорог в результате неплатежей грузоотправителей и грузополучателей, им по мере возможности оказывается финансовая поддержка из средств федерального бюджета.

В погашение задолженности предприятий силовых министерств и ведомств Минфин России в 1995 году предоставил Октябрьской железной дороге казначейские налоговые освобождения по платежам в федеральный бюджет на сумму более 100 млрд.рублей.

В настоящее время рассматривается вопрос о порядке ценообразования в отраслях естественной монополии, к которой относятся перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Одновременно сообщается, что Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1204 "О первоочередных мерах по поддержке экспортеров" установлено, что в первом полугодии 1996 года среднемесячный рост тарифов на перевозку грузов на железнодорожном транспорте не должен превышать среднемесячный рост индекса цен на промышленную продукцию.

     Заместитель Министра
В.Г.Артюхов

Текст документа сверен по:     

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»