Действующий

Рекомендация о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования

I. Определения

1. Для целей настоящей Рекомендации:

а) под "высшим образованием" понимаются программы обучения, подготовки или подготовки для исследовательской деятельности на ступенях послесреднего образования, обеспечиваемые университетами или другими учебными заведениями, утвержденными в качестве учреждений высшего образования компетентными государственными органами и/или посредством признанных аккредитационных систем;

б) под "исследовательской деятельностью" в контексте высшего образования понимаются оригинальные исследования в области технологии, естественных, инженерных, социальных и гуманитарных наук, медицины, культуры или образования, предполагающие тщательно организованные изыскания на основе критического подхода с использованием различных приемов и методов, в соответствии с характером и условиями поставленных проблем, которые направлены на уточнение и/или решение этих проблем и опираются на соответствующую инфраструктуру, если осуществляются в определенных институциональных рамках;

в) под "научной работой" понимаются процессы, посредством которых преподавательские кадры учреждений высшего образования постоянно обновляют знания по своему предмету или готовят научные публикации, распространяют свои труды, развивают и совершенствуют свои педагогические навыки и в качестве преподавателей своих дисциплин повышают свою научную квалификацию;

г) под "консультативно-лекторской работой" понимается предоставление услуг, благодаря которым ресурсы того или иного учебного заведения могут использоваться за его пределами для обслуживания самого различного контингента в государстве или в регионе, которые считаются районом, охватываемым данным учебным заведением, при условии, что подобная работа не противоречит целям этого заведения. В области преподавания она может включать широкое поле деятельности, включающей, в частности, внеучрежденческое, постоянное и дистанционное образование, обеспечиваемое посредством организации вечерних занятий, краткосрочных курсов и семинаров, а также институтов. В сфере исследовательской деятельности она может заключаться в проведении экспертизы для государственного, частного и некоммерческого секторов, предоставлении различных видов консультаций, участии в проведении прикладных исследований и во внедрении результатов исследований;

д) под "учреждениями высшего образования" понимаются университеты, другие образовательные учреждения, центры и структуры высшего образования, а также исследовательские и культурные центры, связанные с любым из вышеупомянутых заведений, государственным или частным, которые утверждены в качестве таковых либо посредством признанных аккредитационных систем, либо компетентными государственными органами;

е) под "преподавательскими кадрами учреждений высшего образования" понимаются все лица в учебных заведениях или программах высшего образования, которые в течение полного или неполного рабочего дня занимаются преподаванием и/или научной работой и/или исследованиями, и/или те, кто предоставляет образовательные услуги учащимся или обществу в целом.