Недействующий

Об утверждении сборника "Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы" (утратило силу на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 15.07.1986 N 259/16-12)

Общая часть

1. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы установлены на 7-часовой рабочий день и обязательны для применения на предприятиях и в организациях народного хозяйства СССР. При изменении продолжительности рабочей смены в связи с переводом на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями сменные нормы выработки соответственно пересчитываются.

На работы по перемещению и укладке грузов в цехах предприятий, организаций и на строительных площадках единые нормы выработки не распространяются.

2. К вагонным работам относятся варианты погрузочно-разгрузочных работ: железнодорожный подвижной состав - склад, склад - железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав - автотранспорт, автотранспорт - железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав.

К автотранспортным работам относятся варианты погрузочно-разгрузочных работ: автотранспорт - склад, склад - автотранспорт.

К складским работам относятся: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не связанные с погрузкой или выгрузкой его из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станций, хлебоприемного пункта, в холодильниках и т.п.

3. Единые нормы выработки на погрузку-выгрузку грузов установлены в тоннах с учетом веса тары, за исключением отдельных грузов, единицы измерения которых указаны в таблицах норм.

4. В таблицах норм указаны:

а) на механизированные работы, выполняемые с применением кранов, экскаваторов, погрузчиков, электрокар и лебедок:

норма выработки (Н), т.е. сменная норма выработки всех рабочих (механизатора, стропальщиков или грузчиков), входящих в бригаду, - в тоннах на все грузы, кроме контейнеров и самоходных грузов (тракторы, комбайны, автомашины и др.), на которые нормы выработки даны в штуках, на лесные грузы - в тоннах и кубических метрах, на торф - в кубических метрах;

норма времени механизаторов (Н) - в часах на единицу измерения (1 т, шт., м) на все грузы, на торф -100 м;

норма времени стропальщиков (Н) или грузчиков (Н) в человеко-часах (чел.-ч) получена путем умножения нормы времени в часах на количество рабочих, предусмотренное в сборнике;

б) на механизированные работы, выполняемые с применением транспортеров, механических лопат, вагоноразгрузчиков, а также на работы, выполняемые вручную или с применением простейших приспособлений:

норма выработки (Н) грузчика в смену;

норма времени в человеко-часах (чел.-ч) на соответствующую единицу измерения

.

5. Нормы, включенные в настоящий сборник, разработаны с учетом:

а) рациональной организации труда рабочих при выполнении ими погрузочно-разгрузочных работ;

б) применения средств механизации - грузоподъемных кранов, погрузчиков, транспортеров, лебедок и других погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений;

в) особенностей грузов - веса одного места, вида упаковки, удобства застропки, осторожности обращения с грузом и других факторов, влияющих на величины норм;

г) полного использования грузоподъемности или грузовместимости подвижного состава, а на открытом подвижном составе - установленного габарита или грузоподъемности;

д) погрузки (выгрузки) грузов на автомашины с бортовой платформой и железнодорожный подвижной состав независимо от осности и грузоподъемности, за исключением железнодорожных крытых вагонов объемом более 91 м и отдельных работ, предусмотренных в таблицах норм;

е) погрузки (выгрузки) мяса в изотермические вагоны с различными системами охлаждения, в автомашины-рефрижераторы, а также в автомашины с изотермическим кузовом;

ж) погрузки (выгрузки) и перемещения мяса при минусовой температуре воздуха в холодильниках;

з) перевода стрелок на подвесных путях на территориях холодильников;

и) подготовки железнодорожных вагонов и автотранспорта под погрузку мясопродуктов: установки решеток, реек, подноски, резки и настилки бумаги, картона и других упаковочных материалов;

к) соблюдения правил по охране труда и технике безопасности;

л) погрузки хлебобулочных изделий в специализированные автомашины с кузовом "фургон".

Примечание. В наименованиях таблиц применяются термины: "погрузка или выгрузка" и "погрузка-выгрузка", которые означают, что в первом случае нормы на погрузку и выгрузку грузов из подвижного состава установлены одинаковые, а во втором случае - различные.