МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 октября 2002 года N НА-370-р


 Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RА-33322



Восьмого августа 2002 года днем в простых метеоусловиях произошла катастрофа самолета Ан-2 RА-33322, принадлежавшего ООО "Лиманские Зори" и эксплуатировавшегося ООО "Авиапредприятие "Ейск-Авиа'' Южного ОМТУ ВТ Минтранса России.

Командир воздушного судна (КВС) С.А.Бондарь без второго пилота самовольно произвел взлет с площадки, расположенной у н.п. Сладкий Лиман. На правом сидении в нарушение НПП ГА-85 находился авиатехник С.П.Грицев.

Цель полета и пункт посадки по имеющимся документам установить не представилось возможным.

После взлета на высоте 10 м и левее посадочной площадки 100 м самолет столкнулся с опорой ЛЭП, а через 38 м с землей. КВС и авиатехник погибли.

При расследовании установлено, что экипаж находился в состоянии алкогольного опьянения.

На месте катастрофы были обнаружены струбцины стопорения элеронов, принадлежащие этому самолету.

6 августа 2002 года экипаж прибыл на оперативную точку для выполнения авиационно-технических работ (АХР).

7 августа 2002 года экипажу было сообщено, что полеты до 10 августа выполняться не будут. Кроме того, 8 августа РЦ ЕС ОВД запретил полеты до 20 часов конкретно борту RА-33322.

Несмотря на отсутствие задания на АХР, 8 августа КВС С.А.Бондарь вместе с авиатехником прибыли на оперативную точку, где находился самолет.

Предполетная подготовка проводилась с нарушением требований нормативных документов. В процессе подготовки к полету авиатехник не снял струбцины стопорения элеронов с верхнего крыла самолета, а КВС не осмотрел самолет и не проверил органы управления перед взлетом.

Катастрофа произошла в результате невыполнения КВС и авиатехником предусмотренных Регламентом технического обслуживания и Руководством по летной эксплуатации самолета Ан-2 процедур, вследствие чего был произведен взлет с неснятыми струбцинами стопорения элеронов. В процессе последующего неуправляемого полета самолет столкнулся с препятствием и землей, разрушился и сгорел.

Ежегодно при выполнении массовых полетов по АХР на самолетах 4 класса и вертолетах происходят авиационные происшествия по причинам, связанным с некачественной подготовкой к полетам, низким уровнем технологической дисциплины, личной недисциплинированностью отдельных членов экипажа, недостатками в организации полетов и недейственным контролем за работой экипажей в отрыве от базы со стороны командно-руководящего состава.

Все эти негативные явления проявились при авиационном происшествии в ООО "Авиапредприятие "Ейск-Авиа".

Проведенная в сентябре 2002 года комиссией Южного ОМТУ воздушного транспорта Минтранса России проверка с целью определения соответствия деятельности авиапредприятия сертификационным требованиям показала, что состояние организации летной работы, медицинского обеспечения и системы качества в ООО ''Авиапредприятие "Ейск-Авиа" не соответствуют Сертификационным требованиям.

Решением Департамента летных стандартов ГСГА Минтранса России N 149/ОСЭ от 23 октября 2002 года Сертификат эксплуатанта N 163/02 ООО "Авиапредприятие "Ейск-Авиа" аннулирован. Предлагаю:

1. Руководителю ДПЛГ ГВС и ТР ГА рассмотреть, рекомендации комиссии по расследованию данной катастрофы о доработке струбцин стопорения элеронов.

2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:

2.1. Настоящее распоряжение довести до руководителей подконтрольных авиапредприятий.

2.2. Провести анализ действующей в авиапредприятиях системы контроля за работой экипажей в отрыве от базы.

2.3. Проверить выполнение требования п.3.3. распоряжения Минтранса России от 25 января 2002 года N НА-37-р.

3. Рекомендовать руководителям авиапредприятий:

3.1. Изучить со всем персоналом обстоятельства и причины авиационных происшествий, связанных с выполнением полетов и работ в состоянии алкогольного опьянения, указанных в распоряжениях Минтранса России от 11.09.2001 N НА-347-р, от 10.01.2002  N НА-8-р и от 25.01.2002  N НА-37-р.

3.2. Проверить порядок прохождения медицинского контроля персоналом, связанным с выполнением и обеспечением полетов.

3.3. Организовать проведение разъяснительной и профилактической работы подконтрольным персоналом и представителями заказчиков по вопросу административной и уголовной ответственности работников, нарушающих режим труда и отдыха.

3.4. Принять дополнительные меры по исключению случаев выполнения несанкционированных полетов и полетов экипажей в состоянии алкогольного опьянения.

Первый заместитель министра
А.В.Нерадько



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»