Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2002 года N 1082


Об утверждении Общего положения о таможенном посте*

(с изменениями на 16 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 13 августа 2007 года N 965
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 3 марта 2003 года N 201 (Российская газета, N 59, 29.03.2003);

приказом ГТК России от 16 июня 2003 года N 650 (Российская газета, N 140, 15.07.2003);

приказом ФТС России от 12 января 2005 года N 7 (Российская газета, N 72, 08.04.2005);

приказом ФТС России от 16 октября 2006 года N 1002 (Российская газета, N 251, 09.11.2006).

____________________________________________________________________

________________     

* Название в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2005 года приказом ФТС России от 12 января 2005 года N 7, - см. предыдущую редакцию.


В целях реализации статьи 8 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; 1997, N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879; 2002, N 1 (ч.I), ст.2, 2002, N 22, ст.2026; 2002, N 27, ст.2620)

приказываю:

1. Утвердить Общее положение о таможенном посте (приложение) (пункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2005 года приказом ФТС России от 12 января 2005 года N 7, - см. предыдущую редакцию).

2. Таможенным постам осуществлять свою деятельность на основе Общего положения о таможенном посте, указанного в пункте 1 настоящего приказа (пункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2005 года приказом ФТС России от 12 января 2005 года N 7, - см. предыдущую редакцию).

3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 10.01.96 N 12 "Об утверждении Общих положений о таможенных органах Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России от 16.02.96 N 1032).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять статс-секретарю - заместителю председателя ГТК России Ю.Ф.Азарову.

Председатель Комитета
генерал-полковник
 таможенной службы
М.Ванин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 декабря 2002 года,
регистрационный N 3992

     

     

Приложение 1
к приказу ГТК России
от 10.10.2002 N 1082

     
Общее положение о региональном таможенном управлении

(с изменениями на 16 июня 2003 года)
____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 19 апреля 2005 года
на основании приказа ФТС России от 12 января 2005 года N 7. -
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Приложение 2
к приказу ГТК России
от 10.10.2002 N 1082

     
Общее положение о таможне

(с изменениями на 16 июня 2003 года)
____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 19 апреля 2005 года
на основании приказа ФТС России от 12 января 2005 года N 7. -
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________



____________________________________________________________________

Приложение 3 к приказу предыдущей редакции с 19 апреля 2005 года считается приложением к приказу настоящей редакции - приказ ФТС России от 12 января 2005 года N 7.

____________________________________________________________________

Приложение
к приказу ГТК России
от 10.10.2002 N 1082

     
Общее положение о таможенном посте

(с изменениями на 16 октября 2006 года)

     

I. Общие положения

1. Таможенный пост входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни.

2. Регион деятельности таможенного поста определяет ГТК России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

3. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет ГТК России.

4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.

5. Таможенный пост решает возложенные на него задачи непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

6. Финансирование таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

7. Таможенный пост может быть образован также как юридическое лицо решением ГТК России, в том числе по представлению либо с учетом мнения РТУ или таможни, непосредственно подчиненной ГТК России.

Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, самостоятельный баланс, счета в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях, обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.

Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, обладает правом самостоятельно вести хозяйственную деятельность, осуществляет функции государственного заказчика.

8. Особенности деятельности отдельных таможенных постов может определять ГТК России специальными нормативными правовыми актами.

II. Основные задачи таможенного поста

9. Непосредственное осуществление таможенного дела в регионе деятельности.

10. Участие в осуществлении в регионе деятельности правового, экономического, информационно-технического и организационного механизмов осуществления таможенной политики Российской Федерации.

11. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении в регионе деятельности мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу, а также в обеспечении в регионе деятельности защиты экономических интересов Российской Федерации.

12. Таможенное оформление и таможенный контроль.

13. Применение в регионе деятельности мер экономической политики.

14. Обеспечение соблюдения и единообразного применения в своей деятельности законодательства Российской Федерации.

15. Борьба с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП России к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - административные правонарушения).*2.15)

15.1. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых им (пункт дополнительно включен с 29 апреля 2003 года приказом ГТК России от 3 марта 2003 года N 201).

III. Основные функции таможенного поста

16. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении программ развития таможенного дела.

17. Участвует в пределах своей компетенции в выявлении и урегулировании проблем обеспечения единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации.

18. Способствует ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.

19. Осуществляет таможенное оформление товаров и транспортных средств.

20. Определяет в соответствии с таможенным законодательством и порядком, определяемым ГТК России, места и время пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации, места остановки транспортных средств, следующих через таможенную границу Российской Федерации, и продолжительность их стоянки с учетом времени, необходимого для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

21. Контролирует правильность исчисления и уплаты таможенных платежей.

22. Осуществляет таможенный контроль, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации.

23. Обеспечивает проведение:

- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

- таможенного досмотра, в том числе личного досмотра, являющегося исключительной формой контроля;

- учета товаров и транспортных средств;

- устного опроса физических лиц, законных представителей юридических лиц и должностных лиц;

- проверки в пределах своей компетенции системы учета и отчетности;

- осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;

- таможенного контроля в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Осуществляет контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей.

24. Применяет в пределах компетенции таможенных органов меры экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Подготавливает предложения о совершенствовании этих мер и направляет указанные предложения в вышестоящий таможенный орган.

25. Применяет в пределах своей компетенции экспортный контроль, лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

26. Участвует в осуществлении системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей), объектов зарубежных стран (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров.

27. Осуществляет контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами.

28. Принимает в пределах своей компетенции решения об определении и о контроле таможенной стоимости товаров.

29. Принимает в пределах своей компетенции решения по определению страны происхождения товаров.

30. Принимает в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.

31. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законодательства Российской Федерации в части применения таможенных режимов.

Осуществляет контроль за помещением под таможенные режимы товаров и транспортных средств при перемещении через таможенную границу Российской Федерации и при ведении внешнеэкономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.

32. Осуществляет контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств, за соблюдением лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров и транспортных средств.

33. Участвует в контроле за деятельностью в пределах своей компетенции декларантов, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы.

34. Участвует в контроле за созданием и функционированием в пределах своей компетенции предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном деле складов и иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы.

35. Обеспечивает в своей деятельности единообразное и точное исполнение законодательства Российской Федерации.

36. Участвует в выявлении правовых проблем в собственной деятельности и потребностей в ее правовом обеспечении.

Обобщает правоприменительную практику, результаты представляет в вышестоящий таможенный орган.

37. Участвует в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России, а также правовых актов РТУ и таможни.

38. Осуществляет систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов РТУ, таможни, обеспечивает их законность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»