Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2002 года N 62-э/1

     
Об утверждении Методических указаний по расчету
размера платы за услуги по обеспечению системной надежности,
оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка,
 и Перечня и условий оплаты услуг по обеспечению системной
 надежности, оказываемых Системным оператором
 субъектам оптового рынка

____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 октября 2004 года на основании
приказа ФСТ России от 24 августа 2004 года N 45-э/4
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктами 3 и 4 Основ ценообразования в  отношении электрической и тепловой энергии в Российской  Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации от 2 апреля 2002 года N 226 (Собрание  законодательства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года, N 15, ст.1431), Федеральная энергетическая комиссия Российской  Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Методические указания по расчету размера платы за услуги по  обеспечению системной надежности, оказываемые Системным  оператором субъектам оптового рынка;

Перечень и условия оплаты услуг по обеспечению системной  надежности, оказываемых Системным оператором субъектам  оптового рынка.


Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.Кутовой


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

11 октября 2002 года,

регистрационный N 3859

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 20 сентября 2002 года N 62-э/1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
 по расчету размера платы за услуги по обеспечению
 системной надежности, оказываемые Системным
оператором субъектам оптового рынка

     

I. Общие положения

1. Настоящие "Методические указания по расчету размера платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка" (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - "Основы ценообразования") и "Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - "Правила регулирования"), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 2 апреля 2002 года N 226 (Собрание законодательства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года, N 15, ст.1431).

2. Методические указания определяют методологию расчета платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Открытым акционерным обществом "Системный оператор - Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы" (далее - ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"), установленные Перечнем и условиями оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" субъектам оптового рынка (далее - плата за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"); и предназначены для использования Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - Комиссия) и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС".

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 апреля 1995 года, N 16, ст.1316) и в постановлении Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 2 апреля 2002 года N 226, и означают следующее:

энергоснабжающая организация

- коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы,   осуществляющая продажу потребителям   произведенной или купленной электрической и   (или) тепловой энергии;

потребитель

- физическое или юридическое лицо,   осуществляющее пользование электрической   энергией (мощностью) и (или) тепловой   энергией (мощностью);

Федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)

- сфера купли-продажи электрической энергии (мощности), осуществляемой его субъектами в пределах Единой энергетической системы России;

регулируемая деятельность

- деятельность, в рамках которой расчеты за  поставляемую продукцию (услуги)  осуществляются по тарифам (ценам),  регулируемым государством. Настоящее  понятие применяется исключительно для целей  идентификации расходов, относящихся к  регулируемой деятельности, и не означает  применения в отношении этой деятельности  какого-либо иного регулирования, кроме  установления тарифов (цен);

расчетный период регулирования

- период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;

необходимая валовая выручка

- экономически обоснованный объем финансовых  средств, который необходим организации для   осуществления регулируемой хозяйственной   деятельности в течение расчетного периода   регулирования.

     

II. Основные методические положения
 по формированию размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"

4. Расчет и формирование размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (тарифа) осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и расходов ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" по видам деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года N 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 года, N 28, ст.3357).

5. Основным методом расчета размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" является метод экономически обоснованных расходов.

6. Основными исходными параметрами расчета экономически обоснованного уровня расходов на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" субъектам оптового рынка, являются необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспечение ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.

7. В случае если ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" кроме деятельности по оказанию услуг по обеспечению системной надежности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете размера платы за указанные услуги.

8. Избыточные и непроизводительные расходы ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" исключаются из размера платы. Основания для исключения указанных расходов приведены в пункте 29 Основ ценообразования.

9. Исключаются из состава НВВ:

- избыточные и необоснованные расходы ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" согласно пунктам 29 и 31 Основ ценообразования;

- средства, полученные от дебиторов, но ранее учтенные регулирующим органом как убытки от списания дебиторской задолженности;

- средства, привлеченные за счет поступлений от регулируемой деятельности и направленные на оплату процентов по кредитам банков, полученным для финансирования необоснованных расходов.

Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются Комиссией при установлении размера платы на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.

10. В случае если ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются Комиссией при установлении размера платы на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

11. Комиссия на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования обязана в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень удельных расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.

12. НВВ на период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по обеспечению системной надежности с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств рассчитывается по формуле:

, (1)

где:

НВВ - необходимый доход ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" в расчетном периоде, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями (тыс.руб);

НВВ - экономически обоснованные расходы ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из НВВ (со знаком "-") в соответствии с пунктами 8, 9, 10 и 11 настоящих Методических указаний (тыс.руб.).

III. Расчет расходов, относимых на услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"

13. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.

14. Расчет расходов, связанных с оказанием ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" услуг производится по следующим составляющим:

- сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм и цен на сырье и материалы, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- покупная энергия всех видов, расходуемая на технологические цели, отопление зданий, - исходя из расчетных объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;

- работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, а также подразделениями самой организации - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- топливо всех видов для обслуживания производства, включая транспорт и т.п., - исходя из действующих норм и цен и тарифов, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации;

- расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования;

- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастного случая на производстве, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктами 14 и 15 Основ ценообразования;

- оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;

- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов, - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- расходы на обучение персонала - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- расходы на страхование (имущества, ответственности и др.) - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- другие расходы - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

15. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных.

17. При расчете размера платы за услуги учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 14 и 15 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:

- налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

- развитие производства, в том числе на капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций);

- расходы на социальные нужды - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- дивиденды по акциям - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Расчет размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"

18. Расчет размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" производится исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" услуг, и получения прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

19. Размер платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (П) рассчитывается по формуле:

,                                                      (2)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»