15. Планирование работы по предотвращению АП проводится на всех структурных уровнях федеральных органов исполнительной власти (органов управления)* и заключается в разработке: на год - программы предотвращения АП; на месяц - плана мероприятий по обеспечению БзП; дополнительно - планов мероприятий по устранению выявленных опасных факторов и недостатков в работе органов БзП или органа управления, а также по выполнению рекомендаций по результатам расследования АП и АИ, требований поступивших служебных документов по БзП.
_________________
* При организации и проведении работ по предотвращению авиационных происшествий и расследованию авиационных инцидентов для определения структурного уровня федерального органа исполнительной власти (органа управления) использовать понятия в соответствии с пунктом 9 Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 года N 1329 (далее - ПРАПИ-2000) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст.6218; 2008, N 5, ст.406; 2011, N 51, ст.7526; 2015, N 1 (ч.II), ст.262; N 34, ст.4909; 2016, N 8, ст.1130; N 22, ст.3222; N 38, ст.5553).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом Минобороны России от 19 ноября 2016 года N 753. - См. предыдущую редакцию)
16. Программа предотвращения АП разрабатывается как приложение к плану подготовки соответствующего органа управления на год и является документом строгой отчетности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом Минобороны России от 19 ноября 2016 года N 753. - См. предыдущую редакцию)
Исходными данными для разработки программы являются:
задачи, стоящие перед авиацией, задачи, поставленные перед подразделением авиации (частью, соединением, объединением) на новый учебный год;
результаты анализа работы по предотвращению АП за предшествующий период;
приказы, директивы и указания старших начальников, программы предотвращения АП подчиненных структур.
При планировании работ по предотвращению АП учитываются:
состояние БзП;
уровень летно-методической подготовки руководящего состава;
уровень летной подготовки и степень натренированности летных экипажей;
уровень подготовки и опыт руководителей полетов, лиц группы руководства полетами, командных пунктов и органов организации воздушного движения (далее именуется - ОрВД);
уровень подготовки инженерно-технического состава и его опыт эксплуатации данной авиационной техники;
состояние авиационной техники, аэродромов, средств управления и обеспечения полетов;
состояние учебной базы для обеспечения теоретической и практической подготовки летного состава, инженерно-технического состава, лиц группы руководства полетами и специалистов частей обеспечения полетов;
выделенные материальные (материально-технические) ресурсы.
17. Программа предотвращения АП должна включать:
краткий анализ АП и серьезных авиационных инцидентов, имевших место за последние пять лет (с учетом характерных опасных факторов, состояния аварийности типа эксплуатируемого воздушного судна за весь период эксплуатации);
краткий анализ АИ за прошедший год;
анализ морально-психологических качеств личного состава с определением опасных факторов, снижающих их;
анализ условий и специфику решения наиболее сложных и новых задач;
тематику, сроки проведения конференций по БзП;
сроки проведения военных советов (совещаний) по БзП;
вопросы, включаемые в повестки заседаний методического совета по вопросам БзП;
тематику специальных занятий по БзП;