Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 апреля 2002 года N 999-р

     
[О порядке принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов
незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности]

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Минимущества России от 4 июля 2003 года N 2983-р
____________________________________________________________________


В целях реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.99 N 1024, и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности:

- утвердить порядок принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности.

Заместитель Министра
Ш.П.Бреус

     

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжение Минимущества России
22 апреля 2002 года N 999-p

     

ПОРЯДОК
принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот
объектов незавершенного строительства, находящихся
 в федеральной собственности



1. Предложения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства могут вноситься:

а) федеральными государственными унитарными предприятиями;

б) федеральными государственными учреждениями;

в) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления);

г) территориальными органами Минимущества России;

д) органами власти субъектов Российской Федерации;

е) муниципальными образованиями;

ж) юридическими и физическими лицами (далее - инвесторы).

Предложения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства вносятся по прилагаемой форме инвентаризационной описи.

2. С учетом мнения (просьбы) владельца объекта незавершенного строительства и отраслевого органа, Минимущество России принимает одно из нижеследующих решений:

а) об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления, и передачи его на баланс одного из федеральных государственных унитарных эксплуатационных предприятий Минимущества России в целях дальнейшего распоряжения им;

б) о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления;

в) о согласовании способа распоряжения объектом, закрепленным на праве хозяйственного ведения.

3. Распоряжение объектом незавершенного строительства может осуществляться, в частности, следующими способами:

а) продажа объекта незавершенного строительства;

б) внесение объекта, не завершенного строительством, в уставный капитал хозяйственного общества;

в) достройка объекта незавершенного строительства;

г) передача объекта незавершенного строительства из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.

4. Решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления, и передачи его на баланс одного из федеральных государственных унитарных эксплуатационных предприятий Минимущества России оформляется Минимуществом России в форме распоряжения.

5. Решение о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления, оформляется:

а) в форме договора, при заключении которого Минимущество России (либо по его специальному поручению территориальный орган) и учреждение (предприятие) совместно выступают на одной стороне договора;

б) в форме издания распоряжения (направления письма) Минимущества России, содержащего задание предприятию (учреждению) распорядиться объектом на условиях, определенных Минимуществом России, на основании которого предприятие (учреждение) самостоятельно, от имени собственника, выступает стороной сделки.

6. В случае принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства путем заключения договора совместно с владельцем объекта указанное решение направляется последнему.

Согласие владельца объекта представляется вместе с проектом договора.

Минимущество России в течение одного месяца рассматривает проект договора. При несогласии с проектом договора Минимущество России возвращает проект владельцу объекта с замечаниями для внесения соответствующих корректировок, после чего проект направляется в Минимущество России для подписания.

7. Договор о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства заключается после осуществления государственной регистрации объекта в качестве объекта недвижимости, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

8. При согласовании решения о распоряжении объектами незавершенного строительства, закрепленными на праве хозяйственного ведения, Минимущество России рассматривает предложенные условия сделки (проект договора).

Решения о распоряжении объектами незавершенного строительства согласовываются путем:

а) издания распоряжения (направления письма) Минимущества России с определением существенных условий договора;

б) согласования (визирования) договора.

9. Предложения по достройке объектов незавершенного строительства, кроме сведений, содержащихся в приложении? должны содержать следующую информацию:

а) отчет о рыночной оценке стоимости объекта незавершенного строительства, произведенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

б) правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный под объектом незавершенного строительства, и ситуационный план расположения участка;

в) проектно-сметная документация и соответствующие решения о начале строительства объекта;

г) сведения об обременении объекта незавершенного строительства, представленные фактическим владельцем объекта.

10. При использовании в достройке объектов незавершенного строительства бюджетных средств необходимо наличие подтверждения Минфина России о выделении средств на достройку объектов незавершенного строительства. При необходимости вносятся изменения в проектно-сметную документацию.

11. В случае принятия решения о достройке объекта незавершенного строительства с привлечением внебюджетных средств с инвестором заключается договор о достройке, осуществляемой в форме совместной деятельности, который содержит следующие сведения:

а) объемы финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающие от инвестора;

б) права на достроенный объект или его часть, переходящие к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;

в) срок действия договора;

г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключаемому инвестиционному договору, кроме возмещения убытков;

Заключение или согласование договора о достройке осуществляется в соответствии с установленным порядком.

12. Решения о ликвидации объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве оперативного управления, а также согласование решений о ликвидации объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения, принимаются при наличие согласия владельца и отсутствии предложений о достройке объектов незавершенного строительства, строительство которых не осуществляется в течение срока, превышающего треть от нормативного срока строительства, и двухкратного признания торгов по продаже объектов незавершенного строительства несостоявшимися в силу отсутствия заявок.

Решение о ликвидации объектов (согласование решения о ликвидации) незавершенного строительства оформляется Минимуществом России в форме распоряжения.

Предложения о ликвидации объектов незавершенного строительства вносятся в установленном порядке.

13. Земельные отношения регулируются следующим образом:

а) оценка рыночной стоимости объекта незавершенного строительства как объекта недвижимости осуществляется с учетом прав на земельный участок, на котором он расположен;

б) при заключении инвестиционного договора на завершение строительства объектов:

- где заказчиком выступает федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное учреждение, сохраняются права на земельный участок за прежним землепользователем;

- где заказчиком выступает инвестор, целесообразно заключить прямой договор аренды земельного участка с инвестором, при условии отнесения земельного участка к федеральной собственности; в отдельных случаях может быть заключен договор субаренды земельного участка; в иных случаях целесообразно сохранить право на земельный участок за федеральным государственным унитарным предприятием или федеральным государственным учреждением;

в) при продаже объектов незавершенного строительства право на земельный участок переходит к покупателю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) при передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность объектов незавершенного строительства земельный участок переходит новому владельцу объекта незавершенного строительства в том же объеме и на тех же условиях, которые были у прежнего владельца;

д) при ликвидации объектов незавершенного строительства земельный участок остается за прежним правообладателем на тех же условиях и в том же объеме, с учетом необходимости проведения рекультивации земли.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»