Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2001 года N 340


Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам Министерства юстиции Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 11 января 2007 года N 4
____________________________________________________________________

В целях упорядочения организации оформления, учета, выдачи и использования служебных удостоверений, повышения их степени защищенности и эстетичности

приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работником Министерства юстиции Российской Федерации согласно приложению.

2. Обеспечение бланками служебных удостоверений, оргтехникой и малыми гербовыми выжимными металлическими печатями для оформления служебных удостоверений:

2.1. Центрального аппарата и территориальных органов юстиции возложить на Департамент материально-технического обеспечения.

2.2. Центрального, территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы возложить на Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, территориальные органы, образовательные и научно-исследовательские учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России.

3. Финансово-экономическому департаменту (Леженкина О.Н.) финансирование затрат, связанных с изготовлением и оформлением бланков служебных удостоверений, осуществлять:

3.1. Для государственных служащих службы судебных приставов территориальных органов юстиции - за счет централизованных отчислений внебюджетного фонда развития исполнительного производства.

3.2. Для остальных государственных служащих центрального аппарата, территориальных органов юстиции, сотрудников уголовно-исполнительной системы и работников учреждений - за счет и в пределах соответствующих ассигнований федерального бюджета и средств, предусмотренных в сметах доходов и расходов.

4. Департаменту материально-технического обеспечения (Ярославцев В.В.) и Главному управлению исполнения наказаний Минюста России (Ялунин В.У.) изготовление служебных удостоверений нового образца и обеспечение ими органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации осуществить поэтапно в течение 2001-2003 годов.

5. Департаменту государственной службы и кадров, Главному управлению исполнения наказаний Минюста России, руководителям территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации:

5.1. Замену служебных удостоверений провести в срок:

до 1 июля 2002 года - государственным служащим центрального аппарата и руководящему составу территориальных органов и учреждений юстиции номенклатуры Министерства юстиции Российской Федерации;

до 1 декабря 2002 года - государственным служащим аппарата и подразделений службы судебных приставов территориальных органов юстиции;

до 1 сентября 2003 года - сотрудником и государственным служащим центрального, территориальных органов, образовательных и научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы;

до 30 декабря 2003 года - работникам центрального аппарата, территориальных органов и учреждений, не являющимся государственными служащими или сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

5.2. Действующие служебные удостоверения Министерства юстиции Российской Федерации использовать до получения удостоверений нового образца.

6. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 27 января 1999 года N 22-ДСП, от 10 февраля 2000 года N 56, от 17 мая 2000 года N 157 и от 20 ноября 2000 года N 336.

7. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации обеспечить выполнение приказа в части, их касающейся.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Елизарова А.Ф.

Министр Ю.Я.Чайка

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерство юстиции
Российской Федерации
от 24 декабря 2001 года N 340

     
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам Министерства юстиции Российской Федерации

     

1. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает образцы, систему серий и нумерации служебных удостоверений работников Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство, Минюст России), образец оттиска малой гербовой выжимной металлической печати и голографический знак удостоверения Минюста России, а также порядок выдачи, изготовления, оформления, учета, хранения и уничтожения удостоверений.

1.2. Служебное удостоверение работника Министерства юстиции Российской Федерации (далее - удостоверение) является официальным документом, подтверждающим его нахождение на службе в органах (учреждениях) юстиции или уголовно-исполнительной системы в занимаемой должности и присвоенном классном чине (специальном звании).

Для сотрудников уголовно-исполнительной системы и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов удостоверение является также документом, определяющим право владельца на постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств*.

________________

* Сотрудникам уголовно-исполнительной системы и судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов, не прошедшим соответствующую подготовку, выдаются удостоверения без права на постоянное ношение оружия и специальных средств.

1.3. Удостоверения выдаются согласно установленным образцам и сериям (приложения N 1, 2 и 3 к Инструкции).

1 .4. Удостоверения с сериями PC, ЦА, МЮ, ЗМЮ, НГУ дают право прохода во все административные здания органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, за исключением режимных объектов, где проход осуществляется по специальным пропускам установленным порядком.

1.5. Удостоверение без необходимого оформления, с просроченным сроком действия, помарками и подчистками считается недействительным.

2.2.* Порядок выдачи удостоверений

_________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.1. Удостоверения установленного образца выдаются:

2.1.1 Государственным служащим центрального аппарата и территориальных органов юстиции.

2.1.2. Руководителям учреждений юстиции и их заместителям, главным государственным регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.1.3. Лицам рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, назначенным на соответствующие должности.

2.1.4. Государственным служащим Главного управления исполнения наказаний Минюста России (далее - ГУИН).

2.1.5. Работникам органов, учреждений, организаций юстиции и уголовно-исполнительной системы, не являющимся государственными служащими и сотрудниками УИС.

2.1.6. Другим категориям лиц - в порядке исключения только по указанию Министра юстиции Российской Федерации.

2.2. Удостоверения выдаются государственным служащим и сотрудникам уголовно-исполнительной системы (долее - сотрудники) при назначении на должность, перемещении по службе, присвоении очередного классного чина (специального звания) и по истечении срока ранее выданного удостоверения. За полученное удостоверение работник расписывается в книге учета выдачи служебных удостоверений.

В отдельных случаях допускается выдача удостоверения по доверенности, оформленной установленным порядком.

2.3. При вручении удостоверения государственному служащему (сотруднику), впервые принятому на службу, с ним проводится инструктаж о правилах пользования документом и порядке его хранения. В других случаях выдачи удостоверения, предусмотренных п.2.2, ранее выданное удостоверение изымается кадровым органом (кадровой службой) и в 10-дневный срок возвращается по месту его получения.

2.4. В случае утраты удостоверения его владелец немедленно сообщает в милицию по месту утраты, докладывает письменно о происшедшем непосредственному начальнику.

2.5. По каждому факту утраты, порчи удостоверения, о также передачи его другим лицам или использования в корыстных и иных целях, не связанных со служебной деятельностью, в 10-дневный срок проводится служебное расследование, принимаются меры к розыску утраченного документа, устранению причин и условий, способствующих происшествию.

2.6. Утраченное удостоверение объявляется недействительным, о чем сообщается в милицию и информируется комендантская служба по месту работы. Новое удостоверение взамен утраченного выдается кадровым органом (кадровой службой) на основании материалов расследования.

2.7. Руководители органов и учреждений Министерства периодически, но не реже двух раз в год, проверяют у подчиненных наличие удостоверений.

2.8. При увольнении работник сдает удостоверение в кадровый орган (кадровую службу) по месту роботы. На обходном листе при сдаче удостоверения ставится роспись лица, принявшего его, и штамп "Удостоверение сдано".

2.9. Удостоверения за подписью Министра юстиции Российской Федерации (серии PC, МЮ) выдаются:

руководителям департаментов и их заместителям, начальникам управлений, самостоятельных отделов центрального аппарата;

начальнику Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и его заместителям;

начальникам федеральных управлений, главных управлений, управлений и отделов Министерства юстиции Российской Федерации;

начальникам окружных управлений УИС, главных управлений, управлений и отделов исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации;

руководителям образовательных, научно-исследовательских учреждений и иных учреждений и организаций, назначаемым на должность приказом Министра юстиции Российской Федерации;

главным государственным регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.10. Удостоверения за подписью заместителя Министра юстиции Российской Федерации (серии ЦА), курирующего Департамент государственной службы и кадров, выдаются:

государственным служащим центрального аппарата (кроме ГУИН и указанных в п.2.9);

заместителям начальников федеральных управлений, главных управлений, управлений и отделов Министерства юстиции Российской Федерации;

заместителям руководителей учреждений при Министерстве юстиции Российской Федерации;

руководителям судебно-экспертных учреждений и центров правовой информатизации.

2.11. Удостоверения за подписью заместителя Министра юстиции Российской Федерации (серии ЗМЮ), курирующего Главное управление исполнения наказаний Минюста России, выдаются:

начальникам управлений, самостоятельных отделов ГУИН и их заместителям;

начальником отделов в составе управлений ГУИН;

заместителям начальников окружных управлений УИС, главных управлений, управлений и отделов исполнения наказаний;

начальникам подразделений, подведомственных ГУИН Минюста России, и их заместителям;

заместителям начальников образовательных и научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы.

2.12. Государственным служащим аппаратов управления и службы судебных приставов территориальных органов юстиции, кроме указанных в пп.2.9, 2.10, оформляются и выдаются удостоверения серии ТОЮ по месту службы за подписью руководителей этих органов.

2.13. Сотрудникам и государственным служащим Главного управления исполнения наказаний Минюста России и непосредственно подчиненных ему подразделений, не перечисленным в пп.2.9, 2.11 Инструкции, выдаются удостоверения серии НГУ за подписью начальника Главного управления исполнения наказаний Минюста России.

2.14. Сотрудникам образовательных, научно-исследовательских учреждений (филиалов, центров) и иных учреждений и организаций УИС, кроме перечисленных в пп.2.9, 2.11 Инструкции, удостоверения установленной серии выдаются по месту службы за подписью руководителей этих учреждений и организаций.

2.15. Работникам центрального аппарата, территориальных органов, учреждений, организаций юстиции и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, не являющимся государственными служащими и сотрудниками УИС, выдаются удостоверения согласно приложению N 3 к Инструкции за подписью соответствующих руководителей.

2.16. Обслуживающему персоналу органов и учреждений Министерства для пропуска в служебные здания по месту работы вместо удостоверений, упомянутых в п.2.15, выдаются пропуска.

Образцы пропусков, порядок их изготовления, оформления, учете, выдачи и использования устанавливают руководители соответствующих органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Порядок изготовления и заполнения удостоверений

3.1 Изготовление бланков удостоверений, голографических знаков, малых гербовых выжимных металлических печатей для центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства организуют Департамент материально-технического обеспечения, Главное управление исполнения наказаний Минюста России, руководители территориальных органов и учреждений по заявкам соответствующих кадровых органов или кадровых служб.

При изготовлении бланков удостоверений, голографических знаков и малых гербовых выжимных металлических печатей заказчикам необходимо обеспечить надлежащий контроль за их изготовлением, исключив возможность производства неучтенных экземпляров.

3.2. Все записи в удостоверении производятся на основании личного дела государственного служащего (сотрудника).

3.3. На правой внутренней стороне удостоверения записываются классный чин или специальное звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность без указания характера служебной деятельности, а также дата выдачи. Классный чин и специальное звание записываются без сокращений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»