Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2002 года N 556


О заключении Долгосрочной программы развития торговли, экономического, промышленного и научно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран на период до 2012 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2007 года N 853

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Одобрить представленный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Долгосрочной программы развития торговли, экономического, промышленного и научно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран на период до 2012 года (прилагается).

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти провести переговоры с Иранской Стороной.

Поручить председателю Российской части Постоянной Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству подписать от имени Правительства Российской Федерации указанную Долгосрочную программу, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

Проект

ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
развития торговли, экономического, промышленного и
научно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и
Исламской Республикой Иран на период до 2012 года

Правительство Российской Федерации и Правительство Исламской Республики Иран, именуемые в дальнейшем Сторонами,

учитывая традиционные дружественные отношения между двумя государствами,

исходя из понимания необходимости договорного закрепления намерений Сторон развивать приоритетные направления стратегического партнерства в торгово-экономической и научно-технической сферах на длительную перспективу,

принимая во внимание положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о торговом и экономическом сотрудничестве от 14 апреля 1997 года,

руководствуясь принципами международного права, в том числе невмешательства во внутренние дела, и взаимной выгоды, а также исходя из суверенитета обоих государств,

приняли настоящую Долгосрочную программу развития торговли, экономического, промышленного и научно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, нацеленную на расширение взаимовыгодных отношений.

Статья 1

Торговое, экономическое, промышленное и научно-техническое сотрудничество будет осуществляться в рамках настоящей Долгосрочной программы по перспективным направлениям, отраслям и объектам сотрудничества, соответствующим перечню основных направлений сотрудничества между российскими и иранскими организациями согласно приложению, являющемуся неотъемлемой частью настоящей Долгосрочной программы, именуемому в дальнейшем перечнем.

Статья 2

Стороны продолжат работу по изучению договорно-правовых основ торгово-экономических отношений, включая вопросы инвестиционного сотрудничества, реализации совместных проектов и открытия представительств коммерческих организаций в рамках действующего в каждом из государств законодательства и существующей практики.

Статья 3

Стороны договорились предпринимать возможные меры для обеспечения роста товарооборота между двумя государствами, для чего будут:

стремиться к расширению взаимной торговли с учетом законодательства каждого из государств, обязательств и международных договоров, участниками которых являются Российская Федерация и Исламская Республика Иран;

всемерно содействовать сотрудничеству представителей деловых кругов, промышленных ассоциаций и торгово-промышленных палат обоих государств;

воздерживаться от принятия мер, ограничивающих взаимную торговлю;

принимать меры для улучшения взаимного обмена информацией о законодательных актах, регулирующих вопросы внешней торговли и экономического сотрудничества в обоих государствах, а также об экспортных товарах и конъюнктуре рынков.

Статья 4

В целях обеспечения устойчивого развития двусторонней торговли Стороны в соответствии с законодательством каждого из государств, обязательствами и международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и Исламская Республика Иран, будут предпринимать меры по предотвращению возможных торговых споров по контрактам, заключенным физическими и юридическими лицами, и всемерно содействовать урегулированию имеющихся споров, используя для этого переговоры и консультации.

Статья 5

Стороны будут углублять сотрудничество в финансовой сфере в целях обеспечения двустороннего экономического сотрудничества.

Стороны выразили готовность изучить возможности финансирования проектов и привлечения альтернативных негосударственных источников финансирования.

Статья 6

Стороны будут содействовать учреждениям обоих государств в разработке отраслевых программ развития технического сотрудничества путем обеспечения использования достижений науки и техники, передачи передовых технологий в промышленности и сельском хозяйстве, взаимодействия специализированных научных учреждений, обмена специалистами и использования других форм технического сотрудничества.

Статья 7

Стороны, принимая во внимание разграничение полномочий на государственном и региональном уровнях в обоих государствах, будут содействовать установлению и развитию прямых связей между коммерческими организациями в целях более полного использования регионального сотрудничества в соответствии с национальным законодательством Сторон.

Статья 8

Стороны, признавая важность работы Постоянной Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству для выработки путей расширения и развития двусторонних торгово-экономических отношений, будут всемерно содействовать выполнению принимаемых Комиссией решений и рекомендаций.

Статья 9

Стороны договорились поручить Постоянной Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству осуществлять координацию и контроль реализации настоящей Долгосрочной

программы и содействовать решению вопросов, которые могут возникнуть в связи с ее выполнением.

Стороны поручают указанной Комиссии вносить в случае необходимости предложения по изменению перечня.

Настоящая Долгосрочная программа и перечень могут быть дополнены или уточнены по взаимному письменному согласию Сторон.

Статья 10

Настоящая Долгосрочная программа вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу, будет действовать в течение десятилетнего периода и автоматически продлеваться каждый раз на один год, если ни одна из Сторон не уведомит письменно другую Сторону не позднее чем за шесть месяцев до истечения указанного срока о своем желании прекратить действие настоящей Долгосрочной программы или если не истечет срок действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о торговом и экономическом сотрудничестве от 14 апреля 1997 года.

Совершено в г. Тегеране " " _____________ ______ года, что соответствует " " _________ 2002 года, в двух экземплярах, каждый на русском и персидском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


    За Правительство
     Российской Федерации

                За Правительство
                    Исламской Республики Иран

     

     

Приложение
к Долгосрочной программе развития
торговли, экономического,
промышленного и научно-технического
сотрудничества между
Российской Федерацией и
Исламской Республикой Иран
на период до 2012 года

ПЕРЕЧЕНЬ
основных направлений сотрудничества между российскими и иранскими
организациями

Топливно-энергетический комплекс

I. Нефтегазовая промышленность

1. Проведение консультаций с целью обмена информацией о ценах на мировом нефтяном и газовом рынке.

2. Обустройство 2-й и 3-й фаз месторождения "Южный Парс".

3. Осуществление проекта строительства, финансирования и эксплуатации газопровода между Ираном и Индией.

4. Обустройство газоконденсатного месторождения "Хенгам".

5. Осуществление проекта освоения нефтяного месторождения "Хешт".

6. Сотрудничество в области оптимизации технологических схем нефтеперерабатывающего завода по переработке тяжелых нефтей Ирана.

7. Осуществление нефтяных проектов "Пейдар" и "Западный Пейдар".

8. Разработка нефтяных месторождений "Муган", "Заге", "Нафт Шахр" в кооперации с нефтяными компаниями Ирана.

9. Проведение диагностики нефтепровода "Нурабад - Хасани", а также участие в других диагностических тендерах.

10. Проект транспортировки российской нефти в Иран.

11. Строительство газопровода "Ассалуйе - Агаджари", который является одним из объектов месторождения "Южный Парс", реализуемых по 6-й, 7-й и 8-й очередям.

12. Строительство газопровода "ТИМГ-4" (IGAT-IV).

13. Проектирование, поставка оборудования и шефмонтаж компрессорных станций "Мар-Ранд" и "Мар-Ган-Лар" на газопроводе "Тебриз - Базарган".

14. Осуществление проекта строительства подземного хранилища газа "Сараджи" и работ по подземному хранению газа в районах гг. Тегеран и Тебриз.

15. Проект по увеличению нефтеотдачи скважин с использованием технологии гидроразрыва пластов (акционерное общество "Нефтегазовая компания "Славнефть", Национальная иранская буровая компания - NIDC).

16. Продолжение сотрудничества в области совершенствования и внедрения технологий увеличения нефтеотдачи пластов.

17. Продолжение сотрудничества в области координации и взаимодействия при реализации перспективных газовых проектов.

18. Осуществление на регулярной основе консультаций по вопросам, связанным с состоянием и развитием мирового рынка нефти.

19. Сотрудничество в области повышения квалификации и стажировки иранских специалистов в ведущих вузах и на предприятиях Российской Федерации.

20. Сотрудничество в области совместных инвестиций в разработку технологий производства высокотехнологичного нефтехимического оборудования, включая оборудование для добычи, очистки, транспортировки нефти и газа, а также осуществление его сервисного обслуживания.

21. Разработка, производство и поставка оборудования для добычи и переработки угля.

22. Разработка совместных соглашений в области обмена научно-технической информацией, направленных на получение новых и возобновляемых видов энергии.

23. Картографическое обеспечение строительства трубопроводов для нефтяной и газовой промышленности, крупномасштабное инженерно-геологическое и сейсмологическое картографирование участка строительства 2-й очереди Бушерской АЭС.

II. Электроэнергетика

1. Сотрудничество по проектам 10-летней Программы развития энергетики Ирана.

2. Сооружение ТЭС "Табас" (2 блока по 315 МВт) с возможным расширением (2 блока по 315 МВт) и обустройство угольного месторождения "Мазино-1".

3. Расширение ТЭС "Рамин" (2 блока по 315 МВт, блоки N 7 и 8).

4. Расширение ТЭС "Шахид Мохаммад Монтазери" (2 блока по 200 МВт, блоки N 9 и 10).

5. Сотрудничество в области использования нетрадиционных источников электроэнергии (ветра, солнца), создания малых ГЭС.

6. Создание консорциума с целью производства оборудования для электростанций и строительства электростанций в Иране и третьих странах.

III. Атомная энергетика

1. Строительство АЭС "Бушер - 1".

2. Строительство АЭС "Бушер - 2".

3. Разработка долгосрочной программы сотрудничества в области мирного использования атомной энергии.

4. Строительство новой АЭС (2 блока по 1000 МВт) на площадке "Бушер".

5. Строительство АЭС (2 блока по 1000 МВт) на площадке "Ахваз".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»