Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2002 года N 426


Об утверждении Временной инструкции
о порядке передачи дел об административных
правонарушениях на рассмотрение в другой
таможенный орган Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 25 апреля 2007 года N 533
____________________________________________________________________


В связи с введением в действие с 01.07.2002 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002, N 1 (часть 1), статья 1) и в целях реализации его положений в части 1 ст.29.5

приказываю:

1. Утвердить Временную инструкцию о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации (прилагается).

2. Начальникам таможенных органов обеспечить изучение подчиненными сотрудниками Временной инструкции и неукоснительное ее выполнение.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ вступает в силу с 01.07.2002.

Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.Ванин

Приложение
 к приказу ГТК России
от 27.04.2002 N 426

     
Временная инструкция
о порядке передачи дел об административных
 правонарушениях на рассмотрение в другой
таможенный орган Российской Федерации

     

1. Общие положения

1.1. Временная инструкция о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение другому таможенному органу.

1.2. В соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дело об административном правонарушении передается в другой таможенный орган для рассмотрения в случаях:

- выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа;

- ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о рассмотрении дела по месту его жительства.

1.3. В соответствии с ч.2 ст.29.5 Кодекса передача дела об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, в таможенный орган, в зоне деятельности которого совершено административное правонарушение, не допускается.

1.4. Определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в таможенный орган по подведомственности обязательно для исполнения таможенными органами Российской Федерации.

2. Порядок передачи дел об административных
 правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган
по месту совершения административного правонарушения



2.1. Согласно ст.28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2.2. В случае выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, должностное лицо, выявившее административное правонарушение, при отсутствии оснований для проведения административного расследования, составляет протокол об административном правонарушении.

2.3. В соответствии со ст.28.8 Кодекса протокол об административном правонарушении с материалами дела в течение суток с момента составления направляется должностному лицу таможенного органа Российской Федерации, выявившего правонарушение, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

2.4. Должностное лицо таможенного органа, выявившего правонарушение, при наличии данных о совершении административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа выносит на основании п.9 ч.1 ст.29.7 Кодекса определение о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

2.5. В определении о передаче дела на рассмотрение в таможенный орган по подведомственности указывают:

1) должность, фамилию, инициалы должностного лица, наименование таможенного органа, вынесшего определение;

2) дату и место составления;

3) номер дела, дату возбуждения, квалификацию правонарушения;

4) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (фамилия, имя, отчество физического, должностного лица, предпринимателя без образования юридического лица, дата и место его рождения, паспортные данные, место работы, учебы, место жительства; наименование, юридический и фактический адрес юридического лица, совершившего административное правонарушение, сведения об организационно-правовой форме юридического лица, сведения о представителе юридического лица);

5) содержание ходатайства (если заявлено);

6) обстоятельства, установленные при рассмотрении ходатайства;

7) обоснование совершения административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа Российской Федерации;

8) сведения о вещественных доказательствах по делу, которые должны включать в себя:

- перечень и описание (при необходимости - фотографии, схемы, чертежи) предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения;

- сведения об изъятии предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения и (или) наложении на них ареста;

- сведения о месте хранения;

- каким образом упакованы и (или) опечатаны;

- сведения об оценке стоимости изъятых вещей и других ценностей;

- справку о постановке вещественных доказательств на забалансовый счет таможенного органа и о снятии с забалансового счета;

9) указание о перечислении вещественных доказательств за другим таможенным органом;

10) информацию об издержках по делу с перечислением документов, их подтверждающих;

11) вывод о необходимости направления протокола об административном правонарушении с материалами на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности;

12) наименование таможенного органа Российской Федерации, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении.

2.6. Определение и дело об административном правонарушении в подшитом виде и с подробной описью направляется начальнику таможенного органа Российской Федерации по подведомственности с сопроводительным письмом. Вещественные доказательства, хранящиеся в деле об административном правонарушении, направляются вместе с делом почтой (при отсутствии ценностей).

Вещественные доказательства в виде вещей, товаров (российской и иностранной валюты, иных валютных ценностей) направляются вместе с материалами дела в другой таможенный орган нарочным или фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров по решению начальника таможенного органа перевозятся (могут перевозиться) в другой таможенный орган под таможенным контролем, а при невозможности транспортировки могут храниться в месте, определенном для этого таможенным органом, выявившим правонарушение.

При этом указанные вещи, товары, ценности снимаются с забалансового счета таможенного органа, где было возбуждено дело об административном правонарушении, и ставятся на забалансовый счет таможенного органа, получившего дело об административном правонарушении с вещественными доказательствами для рассмотрения.

3. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
 для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица,
 в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении



3.1. К лицам, в отношении которых может быть удовлетворено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства, относятся физические и должностные лица.

3.2. В соответствии со ст.24.4 Кодекса ходатайство заявляется в письменной форме.

3.3. Ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, рассматривает должностное лицо таможенного органа Российской Федерации в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке п.6 ч.1 ст.29.7 Кодекса.

3.4. При решении вопроса об удовлетворении ходатайства о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, необходимо учитывать следующее:

- наличие постоянного места жительства у лица, привлекаемого к административной ответственности (устанавливается по паспорту, информации из соответствующей дирекции по эксплуатации зданий, жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления, паспортного стола отделения милиции и т.п. учреждения);

- наличие в районе места жительства лица, привлекаемого к ответственности, таможенного органа, уполномоченного рассматривать данное дело об административном правонарушении;

- удаленность таможенного органа от места жительства лица, заявившего ходатайство;

- наличие приобщенных к делу вещественных доказательств, которые в силу их громоздкости или других причин не подлежат транспортировке.

Учитываются иные обстоятельства, которые могут повлиять на объективность решения по делу.

3.5. При отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела в таможенный орган Российской Федерации по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, в соответствии со ст.24.4 Кодекса выносит определение об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации и уведомляет об этом лицо.

3.6. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст.29.5 Кодекса. В этом случае срок давности привлечения к административной ответственности лица приостанавливается на основании ч.5 ст.4.5. Кодекса со дня вынесения определения об удовлетворении данного ходатайства до дня поступления материалов дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

3.7. Об удовлетворении ходатайства лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомляется устно во время рассмотрения дела, а в случае отсутствия лица при рассмотрении дела - письменно.

3.8. Передача дела об административном правонарушении в другой таможенный орган в случае удовлетворения ходатайства осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в п.2.5.-2.6. настоящей Временной инструкции.

Начальник Управления таможенных
расследований и дознания
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»