Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2002 года N 290


О лицензировании деятельности по технической защите
конфиденциальной информации

(с изменениями на 17 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 сентября 2006 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 15 августа 2006 года N 504

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 689 (Российская газета, N 184, 28.09.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 года N 64 (Российская газета, N 30, 15.02.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года N 807 (Российская газета, N 288, 28.12.2004).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 изменена система и структура федеральных органов исполнительной власти. До вступления в силу федерального закона о внесении изменений в действующие федеральные законы лицензирование видов деятельности, осуществлявшееся федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией на день вступления в силу Указа (вступил в силу 11 марта 2004 года), может по решению Правительства Российской Федерации производиться федеральным министерством или федеральным агентством (см. пункт 24 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года). - Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________     

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2002 года N 290

ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по технической защите
конфиденциальной информации

(с изменениями на 17 декабря 2004 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по технической защите конфиденциальной информации.

2. Конфиденциальной является информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс мероприятий и (или) услуг по защите ее от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на нее в целях уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.

3. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы (далее именуется - лицензирующий орган) (пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года N 807, - см. предыдущую редакцию).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации являются:

а) осуществление лицензируемой деятельности специалистами, имеющими высшее профессиональное образование в области технической защиты информации, либо специалистами, прошедшими переподготовку по вопросам защиты информации (подпункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года N 807, - см. предыдущую редакцию);

б) соответствие производственных помещений, производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования техническим нормам и требованиям, установленным государственными стандартами Российской Федерации и нормативно-методическими документами по технической защите информации (подпункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 689, - см. предыдущую редакцию);

в) использование сертифицированных (аттестованных по требованиям безопасности информации) автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию, а также средств защиты такой информации;

г) использование третьими лицами программ для электронно-вычислительных машин или баз данных на основании договора с их правообладателем.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

лицензируемой деятельности;

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 года N 64, - см. предыдущую редакцию);

в) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя;

г) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

е) сведения о квалификации специалистов по защите информации соискателя лицензии.

Если копии документов не заверены нотариально, вместе с копиями предъявляются оригиналы.

6. При предоставлении лицензии лицензирующий орган имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии указанным в пункте 4 настоящего Положения лицензионным требованиям и условиям, а также запросить у соискателя лицензии сведения, подтверждающие возможность соблюдения таких требований и условий.

7. Лицензирующий орган в срок, не превышающий шестидесяти дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

8. Срок действия лицензии составляет пять лет и может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, а также данные документа, удостоверяющего его личность;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

д) лицензируемая деятельность;

е) срок действия лицензии;

ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;

з) номер лицензии и дата ее выдачи;

и) сведения о регистрации лицензии в реестре;

к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

л) основания и сроки продления лицензии;

м) основание и дата аннулирования лицензии.

10. Контроль за выполнением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом.

Плановая проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится не чаще одного раза в год.

Деятельность лицензиата, при проведении плановой проверки которой выявлены нарушения лицензионных требований и условий, подлежит внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Внеплановая проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом также в случае:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в связи с невыполнением лицензиатом лицензионных требований и условий, его бездействием, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Продолжительность проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий не должна превышать одного месяца.

По результатам проверки оформляется соответствующий акт.

В акте указываются конкретные нарушения лицензионных требований и условий и устанавливается срок их устранения.

Лицензиат в обязательном порядке знакомится с актом.

11. Принятие решения о выдаче лицензии, переоформление, приостановление действия и аннулирование лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»