Недействующий

Инструкция о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов на железных дорогах Союза ССР (не действует на территории РФ с 15.11.2002 на основании распоряжения МПС России от 13.11.2002 N 703р)

Приложение 1
к Инструкции
от 09.11.89 N ЦМ-4729

     
РУКОВОДСТВО СТАРШЕМУ РЕВИЗОРУ ВЕСОВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

     
Общие положения

1. Старший ревизор весового хозяйства железной дороги осуществляет метрологический контроль и общее техническое руководство весовым хозяйством железной дороги. В его ведении находится вагон-весоизмерительная лаборатория.

Старший ревизор весового хозяйства подчиняется главному инженеру службы контейнерных перевозок и коммерческой работы дороги.

2. В установленные сроки он подвергается испытаниям в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Устава железных дорог Союза ССР, правил и инструкций по охране труда и технике безопасности, электробезопасности и котлонадзора, а также действующих государственных стандартов СССР.

3. Указания старшего ревизора весового хозяйства по вопросам весового хозяйства и метрологического обеспечения весовых приборов, в том числе принятых на техническое обслуживание железной дорогой, являются обязательными для выполнения всеми работниками, связанными с их обслуживанием, содержанием и эксплуатацией на станциях и подъездных путях предприятий в пределах железной дороги.

1. Обязанности


Старший ревизор весового хозяйства дороги обязан:

разрабатывать и представлять на утверждение руководству дороги: годовые и перспективные планы развития весового хозяйства дороги и осуществлять контроль за их реализацией; мероприятия по совершенствованию технологии производства монтажных и ремонтно-поверочных работ, внедрению новой техники и технологии, направленных на повышение производительности труда, а также улучшение условий труда и быта весовых бригад; планы проведения дорожных совещаний, семинаров, курсов повышения квалификации и школ передового опыта работников весового хозяйства и обеспечивать их выполнение;

организовать работу так, чтобы весовое хозяйство дороги было в надлежащем состоянии, развивалась и укреплялась его производственно-техническая база, улучшались производственно-финансовые показатели, обеспечивался устойчивый рост прибыли;

вести учет и составлять отчетность по весовому хозяйству железной дороги;

своевременно по заявкам отделений дороги составлять наряды-заказы на обеспечение через Главное управление контейнерных перевозок и коммерческой работы МПС: стационарных весовых мастерских и спецвагонов весового хозяйства оборудованием, запчастями, рабочими и образцовыми средствами измерений; деповскими, заводскими ремонтами спецподвижного состава, в т.ч. и внутреннего оборудования, спецавтотранспорта в вагонных депо и на заводах; механизмами вагонных, автомобильных, товарных весов, гирь, в т.ч. и образцовых, на основе своевременно заключенных договоров с заводами - изготовителями на их поставку и рациональное распределение;

разрабатывать и согласовывать с территориальными органами Госстандарта СССР графики поверки образцовых вагонных весов 3-го разряда, весов и гирь, находящихся в вагоне-весоизмерительной лаборатории, а также представлять их на государственную поверку;

следить за содержанием вагона-весоизмерительной лаборатории в соответствии с требованиями Инструкции от 09.11.89 N ЦМ-4729 и осуществлять контроль за его эксплуатацией;

осуществлять постоянный контроль за состоянием и эксплуатацией весовых приборов, в том числе принятых железной дорогой на техническое обслуживание на станциях и подъездных путях предприятий.

Не реже одного раза в год посещать все рабочие места (стационарные и вагоны-весовые мастерские), проверять соблюдение технологии производства работ, требований Инструкции от 09.11.89 N ЦМ-4729, организацию труда и быта работающих, сроки проведения ремонтно-поверочных и других работ, технической учебы, инструктажей по охране труда и технике безопасности и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков;

осуществлять связь с территориальными органами Госстандарта СССР, а также с организациями ведомственной метрологической службы по вопросам метрологического обеспечения весовых приборов.

2. Права


Старший ревизор весового хозяйства имеет право:

быть допущенным по кругу своих обязанностей в пределах железной дороги во все служебные и технические помещения, в грузовые районы, станционные и подъездные пути предприятий, элеваторов, баз и т.п., где имеются весовые приборы, принятые железной дорогой на техническое обслуживание;

проводить ревизии и проверки технического состояния содержания, эксплуатации, качества и сроков ведомственного метрологического контроля за весовыми приборами, соблюдения требований и норм действующих государственных стандартов, Инструкции от 09.11.89 N ЦМ-4729, приказов и указаний МПС, дороги и давать необходимые указания по устранению выявленных недостатков;

запрещать пользоваться весовыми приборами, не отвечающими требованиям нормативно-технических документов МПС СССР и Госстандарта СССР.

При необходимости представительствовать в территориальных и центральных органах Госстандарта СССР, головной организации ведомственной метрологической службы, принимать участие в экспертных поверках весовых приборов и других мероприятиях по вопросам метрологического обеспечения;

давать служебные телеграммы по вопросам весового хозяйства в пределах дороги.

3. Ответственность