РОССИЙСКИЙ ФОНД ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 ноября 2001 года N 417
[Об утверждении "Порядка учета и контроля обязательств по выполнению
инвестиционных и (или) социальных условий коммерческого конкурса"]
_________________________________________________________________________
Фактически не применяется. См. Положение о проведении конкурса по продаже
государственного или муниципального имущества, утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584
_________________________________________________________________________
В целях методического обеспечения выполнения отделениями и представителями Российского фонда федерального имущества функций по контролю за исполнением условий конкурсов по продаже объектов федеральной собственности, а также упорядочения порядка оформления передачи прав собственности на объекты продаж, утвердить "Порядок учета и контроля обязательств по выполнению инвестиционных и (или) социальных условий коммерческого конкурса".
Председатель Фонда
В.В.Малин
ПОРЯДОК
учета и контроля обязательств по выполнению инвестиционных
и (или) социальных условий коммерческого конкурса
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", "Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.1998 N 1311, "Положением о Российском фонде федерального имущества", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17.12.1993 N 2173, иными нормативными правовыми актами.
Порядок определяет единые требования, предъявляемые к организации и ведению контроля продавцами федерального имущества за выполнением инвестиционных и (или) социальных условий, на которых был продан объект приватизации и которые составляют часть договорных обязательств, принимаемых на себя победителем коммерческого конкурса (далее - Покупателем).
Продавцами федерального имущества (далее - Продавец) по действующему законодательству являются: Российский фонд федерального имущества (РФФИ), его межрегиональные (МРО РФФИ) и региональные (РО РФФИ) отделения, а также региональные представители РФФИ, действующие по договорам поручения.
1.2. По итогам конкурса по продаже государственного имущества Продавец заключает с Покупателем договор купли-продажи и договор о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий (далее - условия конкурса). В этом случае Покупатель берет на себя обязательства по оплате объекта приватизации, выполнению условий конкурса и предоставлению Продавцу всей необходимой отчетности.
Если объектом продажи являются акции открытого акционерного общества (далее - Общество), то Продавец одновременно с вышеназванными договорами с Покупателем заключает с указанным Обществом договор об использовании инвестиционных средств. В этом случае Покупатель принимает на себя обязательства по оплате пакета акций, внесению инвестиций на специальный счет Общества и предоставлению Продавцу отчетности, а Общество берет обязательства по принятию и целевому использованию инвестиций согласно условиям конкурса и предоставлению Продавцу всей необходимой отчетности.
1.3. Контроль Продавца за исполнением условий конкурса предполагает:
- учет обязательств и документооборота между Покупателем, Обществом и Продавцом, связанных с выполнением условий конкурса;
- анализ поступающих от Покупателя и Общества документов, их достоверности и надлежащего оформления;
- проверку фактического исполнения условий конкурса непосредственно на месте расположения объектов инвестирования;
- организацию работы специальной комиссии по проверке исполнения условий конкурса;
- принятие итогового решения по результатам контрольной деятельности.
1.4. На основании результатов контрольной деятельности, в случае нарушения Покупателем или Обществом договорных обязательств, Продавец ведет претензионно-исковую работу от взыскания штрафных санкций до расторжения договора купли-продажи в зависимости от вида нарушения и меры ответственности.
2.1. Объемы и сроки внесения и освоения инвестиций, а также сроки и порядок предоставления Продавцу отчетности об исполнении условий конкурса учитываются Продавцом в соответствии с обязательствами Покупателя и Общества, определенными договорами о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий и об использовании инвестиционных средств.
Примерный перечень документов, подтверждающих выполнение условий конкурса, содержится в приложении N 1.
Учет вносимых Покупателем инвестиций ведется в той валюте, которая указана в условиях конкурса. В случаях, когда в условиях конкурса объемы инвестиций указаны в иностранной валюте, в отчетных документах, представляемых Продавцу, выполнение договорных обязательств должно указываться в рублях.
Учет использования инвестиций Обществом ведется в национальной валюте Российской Федерации.
2.2. Отчетные документы, представляемые Покупателем и Обществом, в качестве обязательных должны содержать следующие реквизиты:
- наименование и дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной или финансовой операции и ее количественные показатели, исчисленные в натуральном и денежном измерениях;
- Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной или финансовой операции, и их личные подписи.
2.3. К документам, исполненным на иностранном языке, должен быть приложен нотариально заверенный перевод.
2.4. Представленные Продавцу отчетные документы, не соответствующие установленным требованиям, не являются подтверждающими выполнение условий конкурса.
2.5. Наряду с документарным Продавец осуществляет и фактический контроль за выполнением условий конкурса непосредственно по месту нахождения объектов инвестирования путем их осмотра и анализа первичных документов, привлекая для этого специалистов соответствующего отраслевого ведомства.
2.6. Региональные представители и региональные отделения РФФИ, являющиеся Продавцами и осуществляющие контроль за выполнением условий конкурса, в соответствии со специально разработанными и утвержденными РФФИ формами отчетности регулярно представляют информацию как в РФФИ, так и в соответствующее МРО РФФИ.
3.1. Выполнение условий конкурса устанавливается формируемой Продавцом специальной Комиссией по проверке выполнения условий конкурса и договорных обязательств и подтверждается ее Актом (Актами), утверждаемым Продавцом.
3.2. Комиссия формируется из представителей РФФИ, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли экономики. При наличии соответствующих полномочий в состав Комиссии могут включаться служащие территориальных органов указанных ведомств.
Председателем Комиссии является представитель Продавца.
Персональный состав Комиссии, а при необходимости изменения в составе Комиссии утверждаются распоряжениями Продавца.
3.3. В Комиссию представляются следующие материалы:
- все подтверждающие выполнение условий конкурса документы, поступившие Продавцу от Покупателя и Общества;
- заключение Продавца о выполнении (невыполнении) условий конкурса;
- промежуточные и итоговый отчеты о выполнении условий конкурса, подписанные руководителями Покупателя и Общества:
- выписка из протокола заседания совета директоров Общества, на котором рассматривался вопрос о выполнении условий конкурса и было принято соответствующее решение.
3.4. По результатам проверки Комиссия оформляет Акт о выполнении условий конкурса и договорных обязательств. В Акте может быть отражено следующее:
- признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения;
- признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков или объемов исполнения;
- признание условий конкурса выполненными в полном объеме при нарушении Покупателем промежуточных или окончательных сроков внесения инвестиций, в рамках, допускаемых условиями договора о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий конкурса;
- признание условий конкурса частично выполненными при наличии просрочки сверх установленных договором о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий ограничений по допустимой просрочке;
- признание ненадлежащего выполнения Обществом договора об использовании инвестиционных средств при надлежащем выполнении Покупателем договора о порядке выполнения инвестиционных условий;
- предложения по применению в отношении лиц, допустивших нарушения своих обязательств, мер ответственности, предусмотренных договорами и законодательством Российской Федерации;
- целесообразность направления соответствующих материалов в правоохранительные органы.
3.5. Комиссия при необходимости вправе:
- привлекать к своей работе экспертов и консультантов;
- проводить выездные заседания Комиссии по месту освоения инвестиций;
- требовать от Покупателя и Общества предоставления дополнительных документов, подтверждающих внесение инвестиций и их целевое использование.
3.6. Акт Комиссии должен иметь номер, дату, содержать данные о месте его составления.
В Акте делается ссылка на документ, определяющий правовое основание работы Комиссии, предмет ее деятельности, персональный состав и состав привлеченных экспертов и консультантов, указываются обязательства сторон по заключенным договорам, перечень документов, подтверждающих выполнение этих обязательств, заключения экспертов, выводы и предложения Комиссии по вопросу признания выполнения сторонами своих договорных обязательств.
Акт подписывается членами Комиссии, принявшими участие в ее работе. Особое мнение членов Комиссии оформляется письменно и прилагается к Акту.
Присутствующие на заседании уполномоченные представители сторон по договорам о внесении и использовании инвестиций подписывают Акт с пометкой "ознакомлены". В случае их отказа от подписи данное обстоятельство отмечается в Акте.
3.7. Акт составляется в четырех экземплярах, по одному для Покупателя, Общества, РФФИ и Продавца.
3.8. В трехдневный срок с даты подписания все экземпляры Акта с приложением отчетных материалов о выполнении условий конкурса направляются Продавцом в РФФИ для согласования.
3.9. В десятидневный срок после получения Акта Комиссии и необходимых отчетных материалов Управление учета обязательств и контроля за их исполнением РФФИ (далее - Управление контроля) готовит Заключение о выполнении конкурсных условий.
Если конкурсные условия выполнены ненадлежащим образом, руководству РФФИ направляется Заключение, содержащее предложения о принятии мер (штрафные санкции, расторжение договора и др.), предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми документами. Принятое решение доводится до Продавца.
После исполнения предусмотренных данным решением действий (за исключением случаев расторжения договора) Управление контроля повторно готовит Заключение о выполнении конкурсных условий.
При подтверждении выполнения конкурсных условий в полном объеме и в установленные сроки (в т.ч. с учетом исполнения дополнительно предписанных мер) Управление контроля представляет свое Заключение и Акт Комиссии руководству РФФИ на согласование. Согласованный Акт Комиссии возвращается Продавцу для утверждения и рассылки в РФФИ и остальным адресатам.
3.10. После получения утвержденного экземпляра Акта Комиссии РФФИ в 10-дневный срок оформляет переход права собственности на объект приватизации.
Для подготовки передаточного распоряжения на пакет акций Управление контроля направляет заключение и утвержденный экземпляр Акта Комиссии Управлению учета прав владения РФФИ.
Для оформления акта приемки-передачи на приватизированное имущество Управление учета обязательств и контроля за их исполнением направляет Управлению продаж РФФИ (отдел конкурсных торгов, недвижимости и имущественных комплексов) копии заключения и утвержденного Акта Комиссии.
3.11. Хранение договоров, отчетных материалов и материалов контрольных проверок Продавец осуществляет в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
отчетных (оправдательных) документов, оформляющих основные хозяйственные
операции, представляемых в подтверждение выполнения инвестиционных и (или)
социальных условий коммерческого конкурса
N | Основные хозяйственные операции | Наименование документов |
1. | Открытие Обществом (Получателем инвестиций) специального счета. | Справка банка об открытии специального счета. |
2. | Погашение задолженности Общества перед бюджетами (государственными внебюджетными фондами). | Справка государственной налоговой инспекции (государственного внебюджетного фонда) о величине задолженности, подлежащей погашению. |
3. | Перечисление денежных средств Получателю инвестиций на финансирование инвестиционной программы (без указания конкретного объекта инвестирования). | Копия платежного поручения Победителя коммерческого конкурса на перечисление денежных средств. |
4. | Оплата счетов поставщика (исполнителя работ) по договору с Получателем инвестиций. | Копия счета-поручения поставщика (исполнителя работ). |
5. | Приобретение Получателем инвестиций зданий, сооружений и других объектов недвижимости. | Копия договора купли-продажи Получателя инвестиций. |
6. | Приобретение Получателем инвестиций оборудования, транспортных средств и других основных средств. | Копия договора Получателя инвестиций с поставщиком (продавцом) (контракта в случае импорта) и приложений к ним (Грузовых таможенных деклараций в случае импорта и т.д.). |
7. | Приобретение Получателем инвестиций технологий, прав на изготовление и пользование "ноу-хау", патентов и других нематериальных активов. | Копия договора Получателя инвестиций на приобретение нематериальных активов (копия зарегистрированного лицензионного договора в установленных законом случаях). |
8. | Приобретение Получателем инвестиций акций другого акционерного общества. | Копия договора купли-продажи акций Получателя инвестиций с продавцом акций. |
9. | Финансирование Получателем инвестиций строительства (реконструкции, капитального ремонта, расширения, технического перевооружения) объекта. | Разрешительная документация (включая документы по земле). |
10. | Финансирование Получателем инвестиций разработки технико-экономического обоснования, проекта развития, обустройства, реконструкции и освоения, программы развития, внедрения технологий, систем, "ноу-хау" и т.п. (по договору Получателя инвестиций с исполнителем работ). | Копия договора Получателя инвестиций с исполнителем работ. |
11. | Финансирование Получателем инвестиций проведения аудита, консультации, обучения персонала и т.п. (по договору Получателя инвестиций с исполнителем работ). | Копия договора (контракта) Получателя инвестиций с исполнителем работ. |
12. | Финансирование Получателем инвестиций установки (монтажа) оборудования и выполнения пусконаладочных работ (по договору Получателя инвестиций с исполнителем работ). | Копия договора Получателя инвестиций с исполнителем работ. |
13. | Передача Победителем коммерческого конкурса Получателю инвестиций (поставка) оборудования и других основных средств. | Документы, подтверждающие стоимость передаваемого объекта (договор купли-продажи, поставки, контракт в случае импорта, счета, акты приемки-передачи по форме ОС-1, платежные документы). |
14. | Передача Победителем коммерческого конкурса Получателю инвестиций зданий, сооружений и других объектов недвижимости. | Копия договора о передаче объектов недвижимости в случае его заключения. |
15. | Передача Победителем коммерческого конкурса Получателю инвестиций технологий, прав на изготовление и пользование, "ноу-хау", патентов и других нематериальных активов. | Документы, подтверждающие стоимость передаваемых объектов (Акт оценки или протокол согласования цены, платежные поручения, договор на создание научно-технической продукции, техническое задание, смета затрат). |
16. | Передача Победителем коммерческого конкурса Получателю инвестиций ценных бумаг. | Документы, подтверждающие право Победителя коммерческого конкурса на ценные бумаги и их стоимость. |
17. | Передача Победителем коммерческого конкурса Получателю инвестиций во временное пользование (эксплуатацию): основных средств, прочего имущества, нематериальных активов, других объектов собственности. | Подтверждается документами, предусмотренными настоящим перечнем для соответствующих случаев "передачи" в постоянное пользование или в собственность согласно инвестиционным условиям. При этом в договоре и акте приемки-передачи указывается срок пользования (эксплуатации), установленный в инвестиционных условиях. |
18. | Сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест. | Статистическая отчетность по предусмотренной для Получателя инвестиций форме по числу рабочих мест до утверждения инвестиционных условий и после их реализации, другие документы кадрового учета. |
19. | Сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников. | Статистическая отчетность по предусмотренной для Получателя инвестиций форме по охране труда до утверждения условий коммерческого конкурса и после их реализации, другие документы, свидетельствующие о снижении производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости. |
20. | Финансирование Получателем инвестиций мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан. | Копия договора Получателя инвестиций с исполнителем работ. |
21. | Ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, либо на прекращение их использования. | Справка Получателя инвестиций о характере, видах и объемах деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения до утверждения инвестиционных условий и после их реализации. |