МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2001 года N 3926


О единой организации и координации
работ в области информатизации
образования в России

 

В целях обеспечения единой организации работ и проведения скоординированной политики в области информатизации образования в России при реализации Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ, международных, межведомственных и отраслевых программ, проектов и соглашений и принимая во внимание выводы и рекомендации рабочей группы по анализу работы Минобразования России в области информационных технологий, открытого и дистанционного образования, проведенному в соответствии с приказом Минобразования России от 16.07.2001 N 2708,


приказываю:

1. Утвердить общую схему организации и координации работ в области информатизации образования в России с описанием функционала структур, указанных на схеме (приложение N 1).

2. Утвердить перечень направлений информатизации образования в России (приложение N 2).

3. Первым заместителям Министра Г.А.Балыхину, В.А.Болотову, заместителям Министра Н.Б.Банцекину, Ю.В.Коврижных, Е.Е.Чепурных, В.Д.Шадрикову, Ю.В.Шленову совместно с руководителями структурных подразделений Министерства, ответственных за реализацию Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Русский язык", "Интеграция науки и высшего образования России", "Молодежь России", "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе", "Развитие всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан", "Жилище", международных, межведомственных и отраслевых программ, проектов и соглашений, в месячный срок проанализировать содержание данных программ, проектов и соглашений с точки зрения учета работ, направленных на использование информационных технологий в системе образования, и представить сведения об этих работах в Управление информационных технологий в образовании (А.А.Полякову) по форме в соответствии с приложением N 3.

4. Заместителю Министра Ю.В.Шленову:

- до 07.12.2001 подготовить проекты приказов Минобразования России, утверждающие положения о структурах, создаваемых Министерством в соответствии с общей схемой организации и координации работ в области информатизации образования в России, и составы структур;

- в двухмесячный срок обеспечить подготовку сводного перечня научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и проектов, направленных на использование информационных технологий в системе образования и выполняемых Минобразованием России в рамках Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ, международных, межведомственных и отраслевых программ, проектов и соглашений.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
 В.М.Филиппов

Приложение N 1
к приказу Минобразования России
от 03.12.2001 N 3926

     
ОБЩАЯ СХЕМА
организации и координации работ в области информатизации
образования в России с описанием функционала структур

(Нумерация на схеме соответствует нумерации в описании функционала структур)

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛА СТРУКТУР

1. Совет федеральной целевой программы "Электронная Россия" межведомственный орган, формирующий и определяющий стратегию использования и развития информационных технологий в России.

2. Межведомственный совет по информатизации образования при Минобразовании России - межведомственный орган, формирующий и определяющий стратегию использования и развития информационных технологий в сфере образования России с учетом общей стратегии развития информационных технологий.

- Формируется из представителей отраслевых министерств и ведомств, выдающихся ученых, основателей научных и педагогических школ.

- Работает под председательством Министра образования Российской Федерации.

3. Спектр направлений информатизации образования включает в себя:

- три стратегических направления информатизации образования;

- семь приоритетных направлений (в рамках стратегических направлений);

- четырнадцать основных направлений информатизации образования (в рамках приоритетных направлений).

4. Объединенный управляющий комитет в области информатизации образования - главный исполнительный орган по реализации стратегии информатизации образования в рамках Минобразования России.

- Работает под председательством Министра образования Российской Федерации.

- Формируется:

- из заместителей Министра, курирующих соответствующие направления информатизации образования;

- из руководителей профильных департаментов и управлений;

- из представителей администрации субъектов Российской Федерации.

- Утверждает распределение финансовых средств по направлениям деятельности в области информатизации образования.

- Формирует технические задания на проведение конкурсов.

- Организует проведение конкурсов.

- Утверждает итоги конкурсов в соответствии с распределением объемов финансирования по направлениям.

5. Федеральный научно-экспертный совет по проблемам информатизации образования в России (ФНЭС) - консультативный орган, по заданиям Объединенного управляющего комитета организует общественную экспертизу предложений по реализации направлений информатизации образования.

- Работает под председательством заместителя Министра образования Российской Федерации.

- Состоит из руководителей базовых организаций, являющихся председателями экспертных комиссий ФНЭС по основным направлениям деятельности в области информатизации образования.

- В состав ФНЭС могут быть включены с правом совещательного голоса представители международных и российских коммерческих и некоммерческих организаций-партнеров таких, как:

- Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании,

- Институт "Открытое общество",

- Национальный фонд подготовки кадров,

- Всемирный банк,

- Федерация Интернет-образования,

- другие организации и учреждения, сотрудничающие с Минобразованием России в области информатизации образования.

- На финансирование проектов организаций, представители которых входят в состав комиссий ФНЭС по основным направлениям информатизации образования, расходуется не более 50% средств, выделенных на данное направление.

6. Базовые организации по основным направлениям информатизации образования:

- определяются путем отбора из числа образовательных или научно-исследовательских учреждений, подведомственных Минобразованию России;

- возглавляют работу по основным направлениям информатизации образования;

- обеспечивают работу экспертных комиссий ФНЭС по направлениям деятельности в области информатизации образования;

- на финансирование базовых организаций не может выделяться более 10 проц. средств, подлежащих распределению по данному направлению.

7. Субъекты Российской Федерации

- Представители субъектов Российской Федерации привлекаются к работе Объединенного управляющего комитета.

- Обеспечивается привлечение средств субъектов Российской Федерации на решение задач информатизации образования.

8. Зарубежные и отечественные партнеры

- Представители научных организаций привлекаются к работе ФНЭС.

- Обеспечивается привлечение средств зарубежных и отечественных партнеров на решение задач информатизации образования.

9. Задачи информатизации образования, решаемые в программах

- Обеспечивается учет и анализ работ, направленных на использование информационных технологий в системе образования и проводимых в рамках Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ, международных, межведомственных и отраслевых программ, проектов и соглашений.

- Обеспечивается интеграция средств в рамках реализуемых Министерством федеральных, международных, межведомственных и отраслевых научно-технических программ для решения задач информатизации образования.

10. Управляющие комитеты программ организуют работу по проведению конкурсов в соответствии с распределением объемов финансирования по направлениям, утвержденным Объединенным управляющим комитетом.

11. Курирующий заместитель Министра образования Российской Федерации по научной работе:

- председательствует во ФНЭС и организует его работу в целом;

- обеспечивает исполнение решений Объединенного управляющего комитета подчиненными ему управляющими комитетами программ.

12. Курирующие Заместители Министра образования Российской Федерации обеспечивают исполнение решений Объединенного управляющего комитета подчиненными им управляющими комитетами программ.      

Приложение N 2
к приказу Минобразования России
от 03.12.2001 N 3926

ПЕРЕЧЕНЬ

направлений деятельности в области информатизации образования
Российской Федерации

N

Стратегические направления

Приоритетные направления деятельности

Основные направления

А

РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

I. Научное и научно-методическое обеспечение информатизации образования

1. Концептуальное, информационно-аналитическое и научное обеспечение информатизации образовательной деятельности
2. Научно-педагогическое обеспечение информационных и коммуникационных технологий в образовании

II. Нормативно-правовое обеспечение научно-образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий

3. Совершенствование федерального законодательства в связи с решением задач информатизации образования и развитие отраслевой нормативно-правовой базы, отраслевых технологических стандартов, соглашений и имущественных отношений в области разработки и использования информационных технологий в образовании

1.

III. Информационные ресурсы сферы образования

4. Научно-педагогическое и системное обеспечение создания электронных средств учебного назначения (электронные справочники и энциклопедии, тестирующие программы, электронные учебные средства и др.)
5. Система инвентаризации и контроля качества (сертификации) информационных продуктов и ресурсов
6. Создание системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования и направлениям подготовки специалистов

Б


ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

IV. Кадровое обеспечение информатизации образования

7. Подготовка специалистов и переподготовка педагогических кадров в области информационных технологий в образовании
8. Повышение квалификации и профессиональная адаптация в области информационных технологий

В

СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

V. Организационная инфраструктура информатизации и обеспечение управления образованием на основе информационных технологий

9. Развитие региональной организационной и сервисной инфраструктуры информатизации образования, создание системы сбора и систематизации образовательной статистики.
10. Создание интегрированной автоматизированной информационной системы сферы образования для решения задач управления отраслью и образовательными учреждениями, системы качества образования, информационной безопасности единой образовательной информационной среды.

1.

VI. Информационно- технологическая инфраструктура сферы образования

11. Развитие транспортной инфраструктуры и системного программного обеспечения образовательных сетей, создание и поддержка системы образовательных порталов и других информационных интернет-ресурсов.
12. Развитие информационных технологий нового поколения (Интернет-2, распределенная обработка данных, параллельные вычисления и др.)

1.

VII. Индустрия информационных услуг

13. Организация разработки учебных классов нового поколения для всех уровней образования, электронных средств поддержки обучения, сервисной службы.
14. Создание федерального депозитария электронных изданий, программного обеспечения сферы образования.

   

Приложение N 3
к приказу Минобразования России
от 03.12.2001 N 3926

ФОРМА


СВЕДЕНИЯ
 о работах, направленных на использование информационных технологий
 в системе образования


К печатному экземпляру прилагается электронная копия на дискете в формате Word 97/2000

N п/п

Наиме-
нование и кодовый номер работы
(в соответствии с утверж-
дающим документом)

Код управ-
ления- заказчика работы

Организация - головной исполнитель
(полное наиме-
нование)

Программа
(соглашение), в рамках которой производится работа

Сроки работы

Плано-
вая сумма финанси-
рования в 2001 году
(тыс. руб.)

Код направления информатизации образования, к которому может быть отнесена данная работа

  

  

  

  

  

Начало
___________
 Код направления указывается в соответствии с приложением N 2. При невозможности отнесения работы к одному из направлений, указанных в приложении N2, графа не заполняется..
(год)

Окон-
чание
(год)

  

Страте-
гичес-
кое направ-
ление

Прио-
ритет-
ное направ-
ление

Основ-
ное направ-
ление

1.     

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2.     

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3.     

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  



Должность     (подпись) (Ф.И.О.)

Дата



Текст документа сверен по:
файл - рассылка Минобразования     

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»