Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2001 года N 330


О проведении в 2001 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным
пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств,
предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе,
и просрочку уплаты процентов за пользование ими
по состоянию на 1 января 2001 года

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________



В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 534 "О проведении в 2001 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 года"
 

приказываю:

1. Установить, что реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 года (далее именуется - задолженность по пеням и штрафам) проводится в соответствии с Правилами проведения в 2001 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 534, и настоящим приказом, путем рассрочки погашения задолженности по пеням и штрафам, исчисленной по данным учета Минфина России, включая территориальные органы федерального казначейства, а также кредитных организаций, уполномоченных на работу со средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе на финансирование инвестиционных программ, высокоэффективных инвестиционных программ (проектов), инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, организаций агропромышленного комплекса за счет средств специального фонда льготного кредитования (далее - средства федерального бюджета на возвратной основе).

2. Утвердить типовые формы:

- заявления юридического лица о реструктуризации в 2001 году задолженности перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам (приложение N 1);

- акта сверки задолженности по пеням и штрафам, оформляемого между юридическим лицом, получившим средства федерального бюджета на возвратной основе через уполномоченную кредитную организацию (далее - банк-агент), и банком-агентом (приложение N 2);

- акта сверки задолженности по пеням и штрафам, оформляемого между юридическим лицом, получившим средства федерального бюджета на возвратной основе через кредитную организацию, действующую на основании агентского соглашения с банком-агентом (далее - банк-субагент), банком-субагентом и банком-агентом (приложение N 2а);

- акта сверки задолженности по пеням и штрафам, исчисленной по данным учета территориальных органов федерального казначейства Минфина России, оформляемого между юридическим лицом, получившим средства федерального бюджета на возвратной основе через территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, и территориальным органом федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (приложение N 2б);

- акта сверки задолженности по пеням и штрафам, исчисленной по данным учета Минфина России, оформляемого между юридическим лицом, получившим средства федерального бюджета на возвратной основе от Минфина России, и Минфином России (приложение N 2в);

- соглашения между Минфином России, банком-агентом и юридическим лицом, получившим средства федерального бюджета на возвратной основе через банк-агент, о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 3);

- соглашения между Минфином России, банком-агентом, банком-субагентом и юридическим лицом, получившим средства федерального бюджета на возвратной основе через банк-субагент, действующий на основании межбанковского соглашения с банком-агентом о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 3а);

- соглашения между Минфином России и юридическим лицом, получившим средства федерального бюджета на возвратной основе через территориальные органы федерального казначейства Минфина России, о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 3б);

- соглашения между Минфином России и юридическим лицом, получившим средства федерального бюджета на возвратной основе напрямую от Минфина России, о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 3в);

- графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 4);

- отчета уполномоченной кредитной организации о погашении организациями реструктурированной задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 5);

- отчета территориальных органов федерального казначейства о погашении организациями реструктурированной задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 5а);

- письма Минфина России юридическому лицу о согласии на проведение реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 6).

3. Установить, что акты сверки задолженностей по пеням и штрафам, указанные в пункте 2 настоящего приказа, оформляются раздельно по каждому соглашению.

4. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.) осуществлять совместно с Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) работу по рассмотрению заявлений и прилагаемых документов от юридических лиц о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам, подготовке писем, подтверждающих согласие Министерства на проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по начисленным пеням и штрафам или мотивированных отказов в проведении реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам (в 10-дневный срок со дня получения заявления юридического лица о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам).

5. Территориальным органам федерального казначейства при обращении юридических лиц, получивших средства федерального бюджета на возвратной основе, учет которых ведется территориальными органами федерального казначейства в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом Минфина России от 17 февраля 1999 года N 15н, осуществлять оформление актов сверки задолженности по начисленным пеням и штрафам с юридическими лицами до 15 ноября 2001 года.

6. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам принимает Минфин России. Решение оформляется соответствующим письмом, подтверждающим согласие Минфина России на проведение реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам, которое направляется юридическому лицу вместе с проектом соглашения о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам. Задолженность признается реструктуризированной после подписания всеми заинтересованными сторонами соглашения о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам.

7. Установить, что основанием для отказа юридическим лицам в проведении реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам является:

а) поступление в Минфин России заявлений от юридических лиц о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам после 1 декабря 2001 года (поступление заявлений, высланных в адрес Минфина России после 15 ноября 2001 года, согласно почтовому штемпелю на конверте);

б) наличие у юридического лица не погашенной задолженности по основному долгу и (или) начисленным процентам за пользование средствами федерального бюджета;

в) наличие информации Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о том, что в арбитражном суде рассматривается дело о несостоятельности (банкротстве) юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

г) предоставление юридическим лицом в Минфин России неполного комплекта документов, предусмотренного Правилами проведения в 2001 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 534;

д) отсутствие на предоставленных в Минфин России документах дат, подписей уполномоченных представителей юридического лица, Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, территориальных органов федерального казначейства, банков-агентов и банков-субагентов соответствующих печатей;

е) наличие информации Минфина России или территориального органа федерального казначейства, или банка-агента, или банка-субагента, что задолженность юридического лица по начисленным пеням и штрафам подлежит взысканию на основании решения судебных органов.

В случае отказа Минфином России реструктуризировать задолженность юридического лица по начисленным пеням и штрафам по основаниям, указанным в подпунктах б), г) и д) пункта 7 настоящего приказа, документы после устранения юридическим лицом допущенных нарушений могут быть рассмотрены в соответствии с пунктами 4 и 9 настоящего приказа повторно, как представленные впервые.

8. Юридическое лицо в течение 14 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам обязано осуществить его подписание со своей стороны, а также обеспечить подписание у сторон, указанных в соглашении, за исключением Минфина России, и направить его в адрес этого Министерства.

9. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елин Е.И.) совместно с Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) в течение 14 рабочих дней со дня получения от юридического лица проекта соглашения, оформленного в соответствии с пунктом 6 настоящего приказа, обеспечить его окончательное оформление в соответствии с установленным порядком.

10. Предоставить заместителю министра финансов Российской Федерации Чернухину В.А. право подписи следующих документов:

- писем Минфина России юридическим лицам о согласии на проведение реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам или о мотивированном отказе в проведении таковой;

- актов сверки с юридическими лицами задолженности по начисленным пеням и штрафам по средствам федерального бюджета, предоставленным на возвратной основе, учет которых осуществляется Минфином России;

- соглашений с юридическими лицами о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам.

11. После подписания соглашения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам Департамент бюджетных кредитов и гарантий направляет территориальному органу федерального казначейства по местонахождению юридического лица, или банку-агенту, или банку-субагенту, а также Главному управлению федерального казначейства копии указанного соглашения и платежного графика реструктуризации задолженности по пеням и штрафам.

12. Однократное нарушение юридическим лицом платежного графика реструктуризации задолженности по пеням и штрафам по срокам платежей или в части изменения (уменьшения) размеров платежей является основанием для принятия Минфином России решения о расторжении соглашения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам либо для вынесения предупреждения о необходимости устранения допущенного нарушения графика.

Если в течение установленного указанным соглашением срока реструктуризации юридическое лицо нарушает платежный график реструктуризации задолженности по пеням и штрафам более двух раз, соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке Минфином России, о чем в письменной форме сообщается юридическому лицу с указанием причин принятого решения.

Минфин России, или территориальный орган федерального казначейства, или банк-агент или банк-субагент принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с юридического лица всей суммы задолженности по пеням и штрафам, подлежащей реструктуризации.

13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Российской Федерации В.А.Чернухина.

Министр
А.Кудрин

     

На бланке организации



Приложение N 1


Министерство финансов
Российской Федерации

Департамент бюджетных кредитов
и гарантий

  

103097, г.Москва, ул.Ильинка, д.9

В соответствии с Правилами проведения в 2001 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 534,

  

(наименование организации - юридического лица)

просит реструктуризировать задолженность по

  

  

(указывается вид

  

начисленным за

задолженности: пеням, штрафам, пеням и штрафам)

  

  

(несвоевременный возврат и (или) несвоевременную уплату процентов)

по средствам федерального бюджета, предоставленным на возвратной основе на

  

(указывается цель предоставления средств)

в соответствии с соглашением (договором)

  

(указать стороны соглашения (договора))

от "___" __________ N ___ и

  

  

(указать дополнительные соглашения (договора), если таковые имеются)

в общей сумме __________ рублей со сроком погашения до __________.

  

Приложение:

  

1. Акт сверки задолженности по начисленным пеням и штрафам, подписанный юридическим лицом и Минфином России, или территориальным органом федерального казначейства, или банком-агентом, или банком-субагентом от ___ 2001 года N __, на __ листах.

2. Платежный график реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, подписанный юридическим лицом от ___ 2001 года N __, на __ листах.

3. Копии соглашения (договора) и дополнительных соглашений (договоров) о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, заключенных юридическим лицом с Минфином России, или банком-агентом, или банком-субагентом от ________ 2001 года N __, на __ листах.

4. Информация об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица, подготавливаемая Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, от ___ 2001 года N __, на __ листах.

Руководитель организации

  

(должность, Ф.И.О.)

- юридического лица

  

М.П.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»