Иски со стороны юридических лиц к операторам почтовой связи
Вопрос:
Наше предприятие отправляет товары почтой (наложенным платежом) по заказам физических лиц (схема классического посылторга). Отправляемые товары берутся на реализацию у поставщиков. Со стороны почты отмечаются систематические нарушения Правил оказания услуг почтовой связи, а именно:
1) нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений;
2) нарушение сроков хранения почтового отправления в адресном предприятии связи (несвоевременный возврат в случае отказа заказчика от получения посылки);
3) задержка оплаты поступивших переводов наложенного платежа.
В соответствии со ст.146 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением правительства РФ от 26.09.2000 N 725, операторы почтовой связи несут ответственность за указанные нарушения. Насколько перспективен иск, если истец в конечном счете требует возмещения убытков за несвоевременную оплату переводов наложенного платежа (или несвоевременный возврат неполученного почтового отправления), возникших в результате всех трех вышеперечисленных нарушений, в размере штрафных санкций, которые истец в свою очередь должен уплатить по договору своим поставщикам за несвоевременную оплату товара, полученного на реализацию (или несвоевременный возврат нереализованного товара)?
Имеется ли в РФ арбитражная практика по подобным искам со стороны юридических лиц к операторам почтовой связи?