Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ

от 24 октября 2001 года N 1104


Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции,
связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте
(Тарифное руководство N 3)

____________________________________________________________________
Отменен с 25 августа 2002 года на основании  
приказа МАП России от 25 июля 2002 года N 581
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1029 "О правилах исчисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 36, ст.4527)

приказываю:

1. Утвердить Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3) (прилагаются).

2. Юридическому департаменту совместно с Департаментом регулирования деятельности естественных монополий на транспорте представить в Министерство юстиции Российской Федерации Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3) для их государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Голомолзина А.Н.

Министр
И.Южанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 декабря 2001 года,
регистрационный N 3074

     

     

Приложение
к приказу МАП России
от 24 октября 2001 года N 1104

     
Правила применения сборов за дополнительные операции,
связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте
(Тарифное руководство N 3)

     

     

I. Общие положения

1.1. Предусмотренные статьями 23, 24, 28, 32, 37, 43, 47, 59, 60, 81 Федерального закона от 8 января 1998 года N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности, сопровождение и охрану грузов, погрузку и выгрузку грузов, контейнеров, взвешивание, переадресовку, хранение грузов, подачу и уборку вагонов) применяются на всех железных дорогах, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, для всех грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей.

1.2. Приведенные в настоящем Тарифном руководстве сборы исчисляются по ставкам, действовавшим в те дни, за которые они взыскиваются.

При исчислении сборов, когда в настоящем Тарифном руководстве не содержится готовых ставок, их округление производится:

до целых рублей - по сборам, ставки которых установлены в целых рублях;

до 0,1 рубля (целых 10 копеек) - по сборам, ставки которых установлены до 0,1 рубля;

до 0,01 рубля (целых копеек) - по сборам, ставки которых установлены до целых копеек.

При округлении сборов до целых рублей суммы менее 0,5 рубля отбрасываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.

При округлении сборов до 0,1 рубля суммы менее 0,05 рубля отбрасываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля.

При округлении сборов до целых копеек суммы менее 0,5 коп. отбрасываются, а 0,5 коп. и более увеличиваются до целой копейки.

Этот же порядок сохраняется при каждом исчислении сборов, рассчитываемых с применением повышающих или понижающих коэффициентов.

1.3. Опубликованные в настоящем Тарифном руководстве сборы являются предельными. Начальники железных дорог могут в тех случаях, когда это экономически целесообразно, устанавливать более низкие сборы с уведомлением об этом в 10-дневный срок территориальных органов федерального антимонопольного органа и опубликованием в средствах массовой информации.

1.4. Индексация ставок сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, приведенных в настоящем Тарифном руководстве, осуществляется с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 194 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки" (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 марта 2001 года, N 13, ст.1250) при принятии решений по регулированию железнодорожных тарифов на перевозки грузов.

II. Порядок применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте

     
2.1. Сбор за объявленную ценность груза

2.1.1. За предъявление грузоотправителями к перевозке грузов, предусмотренных статьей 23 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, с объявлением их ценности взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 1 приложения к настоящему Тарифному руководству.

2.2. Сбор за сопровождение и охрану грузов

2.2.1. За сопровождение и охрану грузов, включенных в соответствии со статьей 24 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации в перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками ведомственной охраны МПС России, взимаются сборы в размерах, указанных в таблице 2 приложения к настоящему Тарифному руководству.

2.2.2. При задержке на железнодорожной станции отправления (назначения) охраняемого ведомственной охраной МПС России груза по вине грузоотправителя (грузополучателя) в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 Правил перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте (утверждены приказом МПС России от 27 мая 1999 года N 9 ЦЗ, зарегистрированы Минюстом России 9 февраля 2000 года (регистрационный N 2107), соответственно с грузоотправителя, грузополучателя дополнительно взимаются сборы за охрану грузов в размерах, указанных в таблице N 3 приложения к настоящему Тарифному руководству.

При задержке охраняемого груза по вине грузоотправителя (грузополучателя) на срок менее суток с виновной стороны взимается сбор исходя из почасовой ставки, устанавливаемой на основе ставок, указанных в таблице N 3 приложения к настоящему Тарифному руководству, считая неполный час за полный.

2.2.3. Сбор за сопровождение и охрану грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками ведомственной охраны МПС России, предъявленных к перевозке совместно с грузами для личных (бытовых) нужд по одному перевозочному документу, взимается на общих основаниях.

2.3. Сбор за погрузочно-разгрузочные работы

2.3.1. За погрузку и выгрузку грузов, а также контейнеров в вагоны и на автомобили средствами железных дорог в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, с грузоотправителей и грузополучателей взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 4 приложения к настоящему Тарифному руководству.

2.4. Сбор за взвешивание груза

2.4.1. За взвешивание грузов железной дорогой взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 5 приложения к настоящему Тарифному руководству.

2.4.2. Сбор за взвешивание грузов не взимается в случаях:

проведения железными дорогами в соответствии со статьей 33 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации выборочных проверок соответствия массы грузов и других указанных в транспортных железнодорожных накладных сведений данным, внесенным грузоотправителями в такие накладные;

проверки на железнодорожной станции назначения при выдаче груза его массы в случаях, предусмотренных статьей 45 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации.

2.5. Сбор за переадресовку груза

2.5.1. За переадресовку железной дорогой перевозимого груза по заявлению грузоотправителя или грузополучателя, проводимую в соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте (утверждены приказом МПС России от 29 марта 1999 года N 7 Ц, зарегистрированы Минюстом России 7 октября 2000 года (регистрационный N 1924) взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 6 приложения к настоящему Тарифному руководству.

2.6. Сбор за хранение грузов

2.6.1. За хранение на железнодорожной станции назначения прибывших грузов, контейнеров, подлежащих выгрузке и выдаче в местах общего пользования, после истечения указанного в статье 43 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации срока бесплатного хранения до момента вывоза груза грузополучателями взимаются сборы в размерах, приведенных в таблице N 7 приложения к настоящему Тарифному руководству.

Исчисление сбора за хранение груза за неполные сутки производится по часовой ставке, устанавливаемой на основе приведенных в таблице N 7 приложения к настоящему Тарифному руководству ставок, считая неполный час за полный.

2.6.2. Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он освобождается от уплаты сбора за его хранение до получения уведомления о прибытии груза.

2.6.3. В связи с несвоевременной выгрузкой грузов, вывозом их с железнодорожной станции грузополучателем и возникновением по данным причинам технологических затруднений на станции, начальник железной дороги или лицо, исполняющее его обязанности, если иное не предусмотрено договором, может согласно статье 47 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации увеличить сбор за хранение выгруженных грузов, контейнеров до его пятикратного размера.

Увеличение указанного сбора вводится по истечении 24 часов после уведомления грузополучателя об этом в письменной форме.

2.6.4. При завозе груза в места общего пользования железнодорожных станций ранее дня назначенной погрузки, а также в случае несостоявшейся или отложенной по требованию грузоотправителя перевозки груза, завезенного ранее дня назначенной погрузки, за время нахождения такого груза на территории станции с грузоотправителя взимается сбор за хранение груза в размерах, приведенных в таблице N 7 приложения к настоящему Тарифному руководству.

Исчисление срока хранения такого груза осуществляется в порядке, установленном пунктом 12 Правил хранения грузов в местах общего пользования железнодорожных станций (утверждены приказом МПС России от 11 мая 1999 года N 3 ЦЗ, зарегистрированы Минюстом России 25 октября 1999 года (регистрационный N 1948).

2.7. Сбор за подачу и уборку вагонов

2.7.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:

в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 приложения к настоящему Тарифному руководству, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 приложения к настоящему Тарифному руководству, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;

за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 приложения к настоящему Тарифному руководству, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 приложения к настоящему Тарифному руководству, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей).

2.7.2. Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее - договор).

2.7.3. Расстояние подачи и уборки вагонов до мест погрузки (выгрузки), выставочных путей организаций в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути определяются по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико-распорядительному акту железнодорожной станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме железнодорожной станции) или фактическим замером.

2.7.4. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к железнодорожной станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути, непосредственно примыкающего к путям железнодорожной станции, или от выходной стрелки железнодорожной станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких мест погрузки, выгрузки вагонов, установленных договором, расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца и количества поданных и убранных вагонов по каждому месту выполнения грузовых операций, расположенных на разных путях.

     Пример: Имеем три пункта подачи и уборки вагонов с расстоянием в оба конца до первого - 10 км, до второго - 5 км, до третьего - 13 км. Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам. Средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:


Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных мест погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 8 и N 9 приложения к настоящему Тарифному руководству, то они могут быть сгруппированы.

Например: пункт А - расстояние для подачи или уборки вагонов - 980 м, а в оба конца - 1960 м; пункт Б - соответственно 1100 и 2200 м; пункт В - 1250 и 2500 м; пункт Г - 1370 и 2740 м.

В этом случае в договоре рекомендуется записывать два расстояния:

для пункта А - по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км;

для пунктов Б, В, Г - по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.

Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути организаций, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, определяется от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях).

2.7.5. Группа железнодорожного подъездного пути определяется в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по таблице N 8 или таблице N 9 приложения к настоящему Тарифному руководству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»