Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2001 года N 68

     

Об утверждении "Методологических положений по наблюдению за тарифами на услуги связи для юридических лиц и расчету индексов тарифов"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Росстата от 28 декабря 2022 года N 988
____________________________________________________________________



Государственный комитет Российской Федерации по статистике

постановляет:


Утвердить прилагаемые "Методологические положения по наблюдению за тарифами на услуги связи для юридических лиц и расчету индексов тарифов".

Председатель Госкомстата России
В.Л.Соколин

     

Методологические положения по наблюдению за тарифами на услуги связи для юридических лиц и расчету индексов тарифов

Настоящие методологические положения разработаны в целях обеспечения сбора информации о действующих тарифах на услуги связи для юридических лиц, в том числе для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (далее для бюджетных организаций) и для коммерческих организаций.

Система показателей статистики тарифов на услуги связи для юридических лиц характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных и взаимодополняющих показателей:

- индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц характеризуют изменение тарифов во времени при неизменной структуре оказанных услуг связи за этот период времени;

- средние тарифы на наблюдаемые виды услуг связи складываются непосредственно из действующих тарифов для юридических лиц в центрах субъектов Российской Федерации.

1. Назначение индекса тарифов на услуги связи для юридических лиц


Индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц предназначены для оценки темпов изменения тарифов на услуги связи различных видов, а также для исчисления темпов роста (снижения) валового внутреннего продукта (ВВП) в сопоставимых ценах и других макроэкономических показателях. Индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц применяются при выполнении различных экономических расчетов и прогнозировании на макроуровне.

Сводный индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц определяется на основании индексов тарифов на услуги почтовой и электрической связи.

2. Основные этапы формирования индексов тарифов на услуги связи для юридических лиц


Построение индексов тарифов состоит из следующих этапов:

- отбор услуг-представителей, участвующих в построении индексов тарифов;

- отбор базовых организаций, в которых проводится наблюдение за тарифами;

- определение порядка регистрации и сбора информации о тарифах;

- выбор системы взвешивания показателей для исчисления сводных индексов тарифов различных уровней агрегации;

- выбор формулы расчета индексов тарифов.

3. Отбор услуг-представителей


Объектами наблюдения являются действующие уровни тарифов для различных типов юридических лиц (бюджетных и коммерческих организаций) на отдельные услуги-представители в регионах.

Регистрация тарифов на услуги связи для юридических лиц производится на наблюдаемые виды услуг-представителей.

Под услугой-представителем понимается оказание организации услуги связи с учетом ее характеристики, отображенной в форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-связь (тарифы) "Сведения о тарифах на услуги связи для юридических лиц".

Отбор услуг-представителей для регистрации тарифов производится для двух целей:

- определения средних тарифов для юридических лиц на отдельные виды услуг-представителей, оказываемых как по свободным тарифам, так и по регулируемым на федеральном уровне;

- расчета индексов тарифов для юридических лиц на отобранные виды услуг и исчисления сводных индексов тарифов по основным группам услуг связи.

Отобранные для наблюдения услуги-представители должны охватывать основные группы услуг связи, оказываемые юридическим лицам.

Для наблюдения за тарифами в качестве услуг-представителей отобраны услуги, имеющие достаточно высокий удельный вес в общем объеме доходов от оказания услуг связи (по данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 65-связь "Сведения о доходах от услуг связи").

В качестве критерия репрезентативности отобранных услуг служит показатель их удельного веса в общем объеме доходов (доходы по отобранным видам услуг должны занимать наибольшую долю от общей суммы доходов в группе услуг связи, которую они представляют).

Перечень услуг-представителей с описанием их характеристик утверждается в форме N 1-связь (тарифы).

Ниже приводится перечень услуг связи, по которым осуществляется наблюдение за уровнем тарифов:

Почтовая связь

Плата за пересылку простого письма массой до 20 г

Плата за пересылку ценной бандероли на расстояние от 601 до 2000 км, за каждые полные или неполные 500 г массы

Плата за пересылку почтового денежного перевода за 100 рублей переводимой суммы

Плата за пересылку посылки наземным транспортом на расстояние от 601 до 2000 км, массой 1 кг

Плата за доставку центральных газет

Городская телефонная связь

При абонентской системе оплаты услуг - абонентская плата за пользование абонентским устройством (за месяц)

При повременной системе оплаты услуг - плата за предоставление абонентской линии в постоянное пользование абоненту независимо от ее типа (за месяц)

Плата за предоставление доступа к телефонной сети общего пользования

Междугородная телефонная связь

Плата за предоставление междугородных телефонных соединений (разговоров) автоматическим способом, по магистральным каналам связи, на расстояние от 1201 до 3000 км, в период наибольшей нагрузки (за каждую полную или неполную минуту разговора)

Документальная электросвязь

Плата за отправку внутренней телеграммы - обыкновенной (за слово)

Плата за предоставление магистральных телеграфных каналов при пропускной способности канала 50 Бод, протяженностью от 1201 до 3000 км (за полные или неполные сутки)

Плата за разговор по абонентскому телеграфу с местным или иногородним абонентом на расстояние до 600 км (за каждую полную и неполную минуту)

Передача данных по каналам связи

Плата за предоставление аналоговых магистральных каналов междугородной телефонной сети для передачи данных при номинальной загрузке каналов 32 мкВт, протяженностью от 1201 до 3000 км при почасовом использовании в период наибольшей нагрузки (за каждый полный и неполный час)

Проводное вещание

Абонентская плата за радиотрансляционную точку (за месяц)


Формирование набора услуг связи для регистрации тарифов производится на федеральном уровне.

4. Отбор базовых организаций


Наблюдение за тарифами на услуги связи для юридических лиц осуществляется в центрах субъектов Российской Федерации.

Для наблюдения отбираются организации, оказывающие услуги связи, перечень которых утвержден в форме N 1-связь (тарифы).

В случае, когда какой-либо вид услуг оказывают несколько организаций связи, то для наблюдения выбирается одно из них. Критерием выбора организации связи являются данные о доходах организации по оказанию конкретной услуги связи в субъекте Российской Федерации.

5. Порядок регистрации тарифов


Статистическая информация о тарифах на услуги связи для юридических лиц ежемесячно представляется организациями связи на бланке формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-связь (тарифы), за подписью руководителя организации в соответствующие территориальные органы государственной статистики.

Необходимо проследить, чтобы отчитывающаяся организация оставляла у себя копию представляемых в органы статистики данных о тарифах.

Регистрация действующих тарифов производится по состоянию на 20 число отчетного месяца.

Основанием для заполнения формы N 1-связь (тарифы) служат сведения о действующих в отчетном периоде тарифах, утвержденных регулирующим федеральным органом исполнительной власти или соответствующей организацией связи.

Регистрации подлежат действующие тарифы на услуги связи без учета льгот по предоставлению услуг связи организациям и без налога на добавленную стоимость.

В форме N 1-связь (тарифы) представлен перечень услуг связи с указанием их конкретных характеристик, а именно вес, расстояние, период наибольшей нагрузки и т.п. При заполнении следует проставить действующий тариф на услугу связи в строгом соответствии с требуемыми характеристиками.

Замена в форме N 1-связь (тарифы) услуги-представителя с конкретными параметрами на другие их характеристики не допускается.

Первоначально контактная связь со специалистами организаций по предоставлению услуг связи может быть установлена с помощью письма, в котором должна содержаться просьба о предоставлении информации об уровнях тарифах. В письме должна быть четко и обоснованно изложена необходимость получения данных, подробно разъяснены цели и задачи использования и важности представляемой информации, а также гарантии ее конфиденциальности.

5.1. Регистрация тарифов на услуги связи в субъектах Российской Федерации, на территории которых расположены автономные округа


Тарифы на наблюдаемые виды услуг связи утверждаются регулирующим федеральным органом исполнительной власти или организацией связи отдельно для каждого субъекта Российской Федерации, а именно отдельно для республики, области, края и для автономного округа. Поэтому территориальные органы государственной статистики области и края, на территории которых расположены автономные округа, представляют тарифы, действующие в центрах области, края и автономного округа отдельно и не осуществляют расчет среднего тарифа (т.е. с учетом автономного округа).

Ниже приведен условный пример представления тарифов на отдельный вид услуги связи для юридических лиц по субъекту РФ, на территории которого расположен автономный округ.

Тарифы на услуги связи, действующие в центрах субъектов Российской Федерации

  

для бюджетных организаций

для коммерческих организаций

Архангельская область без АО

30,00 руб.

60,00 руб.

Ненецкий АО

36,00 руб.

85,00 руб.

     

6. Выбор системы взвешивания и порядок формирования структуры базисных весов


Обновление весов для расчета индексов тарифов на услуги связи для юридических лиц осуществляется ежегодно по данным за предыдущий год.

В качестве весов при формировании сводных индексов тарифов на услуги связи для юридических лиц используются данные о доходах от услуг связи из формы N 65-связь.

Ниже приведена таблица соответствий строк по форме N 65-связь и N 1-связь (тарифы) для формирования весов, принимаемых при исчислении индексов тарифов на услуги связи для юридических лиц.

NN строк по формам

  

N 65-связь

N 1-связь (тарифы)

ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ

  

  

от письменной корреспонденции, оплачиваемой государственными знаками почтовой оплаты

121

01

от писем и бандеролей с объявленной ценностью

122

02

от денежных переводов

123

03

от посылок

127

04

от распространения печатных изданий

128

05

МЕЖДУГОРОДНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ

  

  

от соединений

141

09

от сдачи в аренду телефонных каналов

148

13

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ

  

  

от телеграмм

151

10

от аренды каналов

153

11

от абонентского телеграфирования

154

12

ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ

  

  

при абонентской системе оплаты услуг - от абонентской платы за пользование абонентским устройством (за месяц)

161(171)

06

при повременной системе оплаты услуг - от платы за предоставление абонентской линии в постоянное пользование абоненту независимо от ее типа (за месяц)

162(172)

07

от предоставления доступа к сети

164(174)

08

ПРОВОДНОЕ ВЕЩАНИЕ

  

  

от абонентской платы за радиотрансляционные точки

191

14

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»