• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКА3

от 25 сентября 2001 года N 939


Об утверждении Положения об организации
 подготовки и проведения технического надзора
за морскими (речными) таможенными судами
Российской Федерации



Для обеспечения постоянной технической готовности морских (речных) таможенных судов Российской Федерации и во исполнение пункта 3 приказа ГТК России от 14 марта 2001 года N 256 "Об организации технического контроля за морскими (речными) таможенными судами Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить Положение об организации подготовки и проведения технического надзора за морскими (речными) таможенными судами Российской Федерации (приложение 1).

2. Руководствоваться типовым перечнем контролируемых элементов (приложение 2) при комплексной проверке надзорными подразделениями ВМФ морских (речных) таможенных судов.

3. Довести настоящий приказ до сведения сотрудников и работников морских структурных подразделений и экипажей судов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России И.А.Межакову.

Председатель Комитета
генерал-полковник
 таможенной службы
М.В.Ванин

Приложение 1. Положение об организации подготовки и проведения технического надзора за морскими (речными) таможенными судами Российской Федерации

Приложение 1
к приказу ГТК России
от 25.09.2001 N 939

Раздел 1. Общие положения

1.1. Требования Положения распространяются на морские структурные подразделения и экипажи морских (речных) таможенных судов, а также на руководство таможенных органов, имеющих таможенные суда и проводящих их подготовку к плаванию для выполнения задач в интересах таможенного дела в исключительной экономической зоне Российской Федерации, территориальном море, внутренних морских водах и в российской части пограничных рек и озер.

1.2. Настоящее Положение определяет организацию и порядок надзора за выполнением на морских (речных) таможенных судах и плавсредствах (далее - таможенных судах), имеющих флаг, вымпел и эмблему таможенных органов Российской Федерации, требований "Руководства по надзору за безопасностью мореплавания в Военно-Морском Флоте (далее - РНБМ ВМФ-2000), определяющих:

- нормы, правила плавания и безопасности на водных акваториях;

- порядок проведения организационных, технических и специальных мероприятий, направленных на обеспечение безаварийного плавания таможенных судов;

- организацию защиты людей, находящихся на борту таможенного судна от чрезвычайных ситуаций, а также организацию проведения мероприятий, направленных на уменьшение масштабов таких ситуаций в случае их возникновения.

1.3. В таможенных органах Российской Федерации безопасность плавания и стоянки таможенных судов обеспечивается:

деятельностью руководства региональных таможенных управлений, таможен и морских подразделений, направленной на исключение условий аварийно-опасного использования таможенных судов;

поддержанием в исправности технических средств, оборудования и аварийно-спасательного имущества таможенных судов;

высоким уровнем специальной подготовки и морской выучки экипажей таможенных судов;

соблюдением требований "Устава службы на морских (речных) таможенных судах РФ" и "Курса боевой подготовки экипажей таможенных судов РФ", международных и местных правил плавания, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок проведения мероприятий, направленных на обеспечение безаварийного плавания таможенных судов и защиту людей, находящихся на их борту, от чрезвычайных ситуаций;

знанием района плавания, особенностей его морской, навигационной и гидрометеорологической обстановки, наличием на таможенном судне и постоянным уяснением информации об изменениях этой обстановки командиром, его помощником, начальником штурманской службы и его помощником (для больших таможенных судов), а также лицами дежурной и вахтенной служб, отвечающими за безопасность плавания и стоянки таможенного судна;

выполнением тщательных расчетов каждого плавания и маневра;

проведением установленного комплекса мероприятий технического обеспечения;

выполнением мероприятий по обеспечению безопасности решаемых задач в сложных условиях обстановки;

выполнением мероприятий по обеспечению безопасности таможенных судов в пунктах базирования и местах стоянки.

1.4. Поддержание режима безопасности плавания и стоянки таможенных судов осуществляется:

соблюдением соответствующих требований в отношении конструкции и снабжения;

системой oтбора, комплектования и подготовки экипажей, обеспечивающей его необходимую квалификацию и уровень укомплектованности морских подразделений и таможенных судов;

судовой организацией, в том числе организацией дежурно-вахтенной службы, подготовленностью к борьбе за живучесть;

своевременным оповещением о навигационных и гидрометеорологических опасностях;

плаванием по рекомендованным путям и фарватерам, системам разделения движения;

соблюдением правил маневрирования и сигнализации при расхождении, совместном плавании;

системой навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения;

устойчивой системой связи;

надежной системой надзора за безопасностью плавания.

1.5. Надзор за безопасностью плавания - особый вид деятельности, проводимый в целях контроля исполнения на судах требований нормативных документов, регламентирующих безопасность плавания, и недопущения плавания судов, если нарушения требований этих документов создают аварийную опасность при выполнении служебных задач в плавании. Надзор за безопасностью плавания проводится на принципах самостоятельности и независимости от поднадзорных сил.

1.6. Надзор за безопасностью плавания таможенных судов осуществляет Управление надзора за безопасностью мореплавания, водолазных и глубоководных работ ВМФ (далее - Управление).

1.7. При осуществлении надзорной деятельности Управление и его структурные подразделения в регионах не подменяют руководство региональных таможенных управлений, таможен и морских подразделений.

Раздел 2. Организация надзора за безопасностью плавания

2.1. Основная задача надзора за безопасностью плавания - предупреждение аварийности таможенных судов, их вооружения и технических средств путем строгого соблюдения установленного режима безопасности плавания, их стоянки и выполнения необходимых мероприятий на основании требований нормативных документов.

2.2. К нормативным документам по безопасности плавания относятся:

подписанные соответствующими государственными органами международные конвенции и договоры;

государственные законодательные акты;

приказы и распоряжения ГТК России;

курсы, наставления, руководства, инструкции, правила и нормы.

2.3. Надзорная деятельность на таможенных судах Управлением и его структурными подразделениями осуществляется с учетом имеющейся в ГТК России нормативной базы, определяющей организацию морской службы таможенных органов и порядок эксплуатации таможенных судов.

2.4. При проведении надзорной деятельности применяются только те нормативные документы и только в том объеме, которые могут быть применимы в каждом конкретном случае, учитывая проект таможенного судна, выполняемые задачи, район плавания, штатную численность экипажа.

2.5. Для решения задач надзора за безопасностью плавания таможенных судов в Управлении и его структурных подразделениях, на основании договоров с региональными таможенными управлениями об оказании разовых услуг по осуществлению надзора за безопасностью плавания и техническому освидетельствованию таможенных судов региона, составляются годовые планы подготовки и деятельности, в которых мероприятия надзора планируются на начало навигации.

2.6. Обязательной ежегодной проверке органами надзора подлежат все таможенные суда.

2.7. Проверки должны производиться также и по информации о наличии на таможенном судне нарушений требований нормативных документов, влияющих на его безопасность, полученной от: командира таможенного судна, его помощника, начальников служб, членов экипажа.

2.8. Информация подается, как правило, в письменном виде. В ней должны быть представлены конкретные факты нарушения требований нормативных документов, которые могут повлиять на безопасность плавания или стоянки, приведены ссылки на источники получения этой информации. Если указанная информация предоставляется устно, необходимо требовать ее изложения в письменном виде за подписью лица, ее подавшего.

2.9. Лицо, предоставившее информацию, несет ответственность за ее объективность.

Раздел 3. Обязанности должностных лиц таможенных органов, имеющих таможенные суда, и их взаимодействие с органами надзора

3.1. Руководство региональных таможенных управлений и таможен, имеющих таможенные суда, контролирует выполнение нормативных актов ГТК России и принимает необходимые меры для реализации положений нормативных документов по обеспечению безопасности плавания и стоянки таможенных судов вплоть до принятия установленным порядком решений о запрещении выхода на службу и ограничении плавания.

3.2. Управление осуществляет контроль выполнения на таможенных судах требований вышеперечисленных документов.

3.3. Руководство региональных таможенных управлений и таможен, имеющих таможенные суда, несет ответственность за подготовку подчиненных таможенных судов к безопасному плаванию и стоянке.

3.4. Oтветственность за качество контроля по предупреждению аварийного использования таможенных судов, находящихся под надзором Управления, несут начальник Управления и начальники структурных подразделений Управления в рeгионах.

3.5. Ответственность за предъявление таможенного судна, его вооружения и технических средств к проверке, проводимой органами надзора, несет командир судна. Он обязан организовать доступ должностных лиц органов надзора в указанные ими помещения таможенного судна для установления его фактического состояния, принимая при этом необходимые меры по обеспечению установленного режима ознакомления со сведениями, составляющими служебную тайну.

3.6. Начальники морских структурных подразделений в регионах обязаны:

организовать планирование и контроль за подготовкой таможенных судов к проверкам, проводимым представителями Управления;

уведомлять начальника органа надзора о прибытии в состав новых судов и исключении судов из состава таможенного органа;

немедленно извещать начальника органа надзора обо всех происшествиях с подчиненными таможенными судами, их вооружением и техническими средствами;

в трехдневный срок представлять в орган надзора в двух экземплярах материалы расследования аварии или происшествия с таможенным судном и предпосылок к ним.

3.7. При проверке таможенного судна старший группы инспекторов Управления с окончанием проверки обязан сделать соответствующую запись в Журнале боевой подготовки судна в графе "Замечания проверяющих" или в случае отсутствия этого журнала - в судовом (катерном) навигационно-вахтенном журнале.

3.8. Начальники морских структурных подразделений должны организовать устранение обнаруженных в ходе надзора недостатков.

3.9. Если выявленные недостатки не могут быть устранены в пункте проверки, начальник органа надзора по ходатайству командира таможенного судна может дать разрешение на разовый переход корабля для следования в другой пункт, где эти недостатки будут устраняться (пункт постоянного базирования, пункт снабжения, пункт ремонта и т.п.). В этом случае начальник органа надзора обязан убедиться в том, что все необходимые меры обеспечения безопасности плавания предусмотрены.

Раздел 4. Порядок проведения проверок органами надзора

4.1. Основой надзора за безопасностью плавания являются проверки таможенных судов.

4.2. Органами надзора проверки проводятся в целях:

определения реальной степени готовности таможенных судов к безаварийному плаванию при выполнении поставленных задач;

предупреждения аварийно-опасного использования таможенных судов, их вооружения и технических средств;

4.3. Основными задачами проверки таможенных судов органами надзора являются:

установление соответствия фактического состояния корпуса таможенного судна и его отдельных конструктивных элементов, вооружения, систем, устройств и оборудования требованиям руководящих документов, эксплуатационной и вахтенной документации;

установление соответствия экипажа судна по составу, численности, квалификации действующим требованиям, а также способности экипажей обеспечить безопасность плавания и стоянки таможенного судна в различных условиях обстановки.

4.4. В соответствии с частными задачами надзора проверки таможенного судна подразделяются по своему содержанию на комплексные проверки и проверки по отдельным вопросам.

4.5. Комплексные проверки охватывают весь круг элементов, определяющих готовность таможенного судна к безопасному плаванию, и проводятся:

при освидетельствовании для первичной выдачи Свидетельства о безопасности таможенного судна;

при переосвидетельствовании по истечении срока, кратного одному году с момента первичной выдачи Свидетельства о безопасности таможенного судна, в случае необходимости продления срока его действия;

перед началом навигации;

в других случаях по решению его прямых начальников.

Типовой Перечень контролируемых элементов при комплексной проверке таможенного судна приведен в приложении 2.

Временные нормы комплексной проверки таможенного судна надзорными органами Управления - 3-5 часов, в зависимости от проекта таможенного судна.

4.6. Проверки по отдельным вопросам охватывают только те элементы, без которых не представляется возможным в дополнение к имеющейся информации о таможенном судне сделать полное объективное заключение о его готовности к безопасному плаванию и стоянке. Проверки по отдельным вопросам проводятся:

при продлении срока действия Свидетельства, который был ограничен по одному или нескольким элементам;

для контроля устранения недостатков, выявленных и не устраненных в ходе проведения комплексной проверки;

в других случаях по решению руководителя органа надзора или его прямых начальников.

4.7. По способу проведения выполняемые органами надзора проверки могут быть общими и детальными.

4.8. Общая проверка является основным способом проведения проверки таможенного судна надзорными органами. Она предусматривает такие контрольные мероприятия, при которых не приводятся в действие механизмы и системы, и не вскрываются отдельные узлы конструкций и оборудования судна. В ходе общей проверки инспекторы обходят судно и осматривают его помещения, отсеки, вооружение, механизмы, системы, устройства, оборудование и снабжение, опрашивают личный состав, проверяют судовую документацию.

4.9. Детальная проверка предусматривает приведение в действие части вооружения, механизмов и систем таможенного судна в целях испытания их в работе или вскрытие отдельных узлов конструкций и оборудования для определения их комплектации и содержания. В исключительных случаях для установления вызывающих сомнение параметров работающих на ходу механизмов детальные проверки могут проводиться на контрольном выходе таможенного судна.

Детальные проверки проводятся по решению инспектора при обнаружении им существенных недостатков:

в состоянии судовой документации, в том числе при отсутствии требуемых документов, журналов или небрежном их ведении, вызывающем сомнение в достоверности и своевременности сделанных в них записей;

в соответствии фактического состояния корпуса судна и его конструктивных элементов, главных и вспомогательных двигателей, вооружения, механизмов, систем, устройств и оборудования действующим нормам по составу, количеству и уровню подготовки к эксплуатации.

В практику проведения детальных проверок не должны включаться проверки, испытания или другие действия, которые могут отрицательно сказаться на безопасности таможенного судна, его экипажа, запасов материальных средств.

4.10. При проведении проверки органы надзора не должны допускать необоснованной задержки или необоснованной отсрочки допуска таможенного судна к навигации.

4.11. В ходе проведения надзора за безопасностью плавания проверки должны выполняться, как правило, только штатным личным составом Управления, имеющим служебные удостоверения по форме, указанной в РНБМ ВМФ-2000 (приложение 11). При привлечении других специалистов для участия в проверке они должны действовать только под руководством штатных инспекторов органов надзора и не имеют права предпринимать какие-либо самостоятельные действия и вступать в специфические контакты по надзору с командиром проверяемого таможенного судна.

4.12. На проверке должен присутствовать весь экипаж таможенного судна, а также сотрудники таможенных органов, прикомандированные на вакантные должности.

Началом проверки таможенного судна считается время прибытия на борт должностного лица Управления в целях проведения проверки. Окончанием проверки считается время записи о результатах проверки в Журнал боевой подготовки судна в графе "Замечания проверяющих" или в случае отсутствия этого журнала - в судовом (катерном) навигационно-вахтенном журнале.

4.13. С прибытием на таможенное судно старший группы инспекторов должен предъявить старшему должностному лицу на борту служебное удостоверение. После этого командир таможенного судна в присутствии помощника и начальников служб представляет ему сведения, касающиеся:

общих показателей, показателей технической готовности, энергозапасов и ресурса таможенного судна;

основных служебных задач;

аварий и происшествий с таможенным судном за последние пять лет и принятым мерам по недопущению подобных случаев, выполнению плана по предупреждению аварийности;

других вопросов, связанных с обеспечением безопасности плавания и стоянки таможенного судна.

Представленные сведения должны заканчиваться информацией о том, кто, когда и где проводил последнюю проверку таможенного судна, ее результатах и принятых по ним решениям.

4.14. Получив необходимые данные, старший группы проверки должен:

ознакомить командование таможенного судна с содержанием проверки и ее предполагаемой продолжительностью;

назвать документы, которые должны быть предъявлены для проверки;

установить объем подготовительных работ и других действий экипажа, необходимых для проверки, имея в виду, чтобы эти действия не снизили готовности таможенного судна к выполнению поставленных служебных задач;

приступить к проведению контрольных мероприятий в соответствии с целями и задачами проверки.

4.15. В случае обнаружения при проверке таможенного судна нарушений правил, норм и требований безопасности плавания или стоянки старший группы инспекторов с окончанием проверки обязан выдать старшему должностному лицу на проверяемом корабле Предписание об устранении выявленных нарушений правил, норм и требований безопасности плавания и стоянки по форме, указанной в РНБМ ВМФ-2000 (приложение 12).

Раздел 5. Условия запрещения плавания таможенного судна

5.1. При несоответствии таможенного судна требованиям безопасности плавания и использования по одному или нескольким положениям нормативных документов он должен быть подвергнут таким ограничениям, которые обеспечат необходимый уровень его безопасности, вплоть до запрещения ему плавания, если таковое будет признано аварийно-опасным.

5.2. Плавание таможенного судна определяется как аварийно-опасное, если выявленные при применении к этому таможенному судну действующих требований недостатки в состоянии корпуса, главных и вспомогательных двигателей, оборудования и снабжения, в укомплектованности и подготовленности экипажа, судовой организации, размещении и содержании запасов материальных средств, рассматриваемые вместе или в отдельности, делают таможенное судно немореходным, или его плавание в данных конкретных условиях обстановки небезопасным.

5.3. При принятии решения о констатации состояния таможенного судна как аварийно-опасного и запрещения ему плавания старший группы инспекторов должен тщательно проанализировать выявленные недостатки.

5.4. За принятое заключение инспектор несет персональную ответственность. Оно может быть изменено только его прямыми начальниками под их личную ответственность.

5.5. В любом случае при принятии решения о запрещении плавания инспектор должен оценить следующее:

проект судна, его размерения, оборудование и снабжение;

протяженность, район плавания и характер выполняемых задач;

опасность, которую представляют выявленные недостатки для таможенного судна или людей, находящихся на его борту;

возможность обеспечения нормальной (установленной нормативными документами) продолжительности вахт, дежурств и отдыха, принимая во внимание уровень укомплектованности и подготовленности экипажа;

наличие запрещений и ограничений плавания таможенного судна, частных запрещений и ограничений в использовании вооружения, механизмов и устройств, установленных должностными лицами, которым согласно действующим нормативным документам предоставлены соответствующие права.

Раздел 6. Свидетельство о безопасности таможенного судна, порядок его выдачи, изъятия, учета

6.1. Свидетельство о безопасности таможенного судна (далее - Свидетельство) выдается после освидетельствования должностными лицами Управления, если оно соответствует применимым к нему требованиям действующих нормативных документов по безопасности плавания и стоянки. Форма Свидетельства приведена в РНБМ ВМФ-2000 (приложение 13).

6.2. Свидетельство является документом, подтверждающим, что по состоянию корпуса, вооружения, главных и вспомогательных двигателей, оборудования и снабжения, уровню практической подготовленности экипажа, организации службы таможенное судно отвечает применимым к нему требованиям нормативных документов Военно-Морского Флота в части, касающейся обеспечения безопасности плавания и стоянки.

6.3. Свидетельство выдается начальниками структурных подразделений Управления после проведения инспекторским составом этих надзорных органов освидетельствования таможенного судна.

6.4. Действие Свидетельства не может превышать сроков:

окончания межремонтного периода;

окончания ближайшего установленного нормативными документами периода между очередными проверками и осмотрами, регламентным обслуживанием вооружения, механизмов, оборудования и снабжения, перечисленного в приложении 2, для выполнения которых требуется привлечение судоремонтных предприятий;

замены экипажа таможенного судна, при котором требуется отработка курсовых задач, указанных в приложении 2;

окончания навигационного периода эксплуатации таможенного судна.

6.5. Срок, на который выдается Свидетельство, не может превышать 12 месяцев.

6.6. После выдачи Свидетельства не допускается без согласования с Управлением никаких конструктивных изменений в освидетельствованных органами надзора корпусных конструкциях, вооружении, главных и вспомогательных двигателях, оборудовании, других механизмах и устройствах.

6.7. Свидетельство утрачивает силу и подлежит изъятию после истечения установленного срока действия, а также в случае аварии или других обстоятельств, повлекших изменение мореходных качеств этого таможенного судна.

6.8. Свидетельство может быть изъято до окончания установленного срока действия в случае обнаружения органами надзора таких несоответствий корпуса, вооружения, главных и вспомогательных двигателей, оборудования и снабжения таможенного судна, уровня практической подготовленности его экипажа требованиям нормативных документов, которые не позволяют обеспечить безопасность его плавания и стоянки.

6.9. Изъятие Свидетельства производится должностными лицами Управления. Об изъятии Свидетельства уведомляется руководство таможенного органа, в состав которого входит таможенное судно, и делается запись с указанием причин изъятия в Журнале боевой подготовки таможенного судна в графе "Замечания проверяющих". Запись об изъятии Свидетельства может быть сделана также и в судовом (катерном) навигационно-вахтенном журнале.

6.10. Если на таможенном судне проведены мероприятия, позволяющие продлить срок действия Свидетельства, начальник морского подразделения таможенного органа направляет начальнику органа надзора, в зоне которого находится таможенное судно, заявку на продление срока действия Свидетельства по форме, приведенной в РНБМ ВМФ-2000 (приложение 14).

6.11. Начальник органа надзора, получив заявку, направляет на таможенное судно группу инспекторов (инспектора) для проверки соответствия нормативным документам проведенных мероприятий, позволяющих продлить срок действия Свидетельства.

6.12. После установления соответствия требованиям нормативных документов выполненных мероприятий на основании доклада старшего прибывшей на таможенное судно группы инспекторов (инспектора) начальник органа надзора продлевает действие имеющегося Свидетельства.

6.13. После истечения срока действия Свидетельства для продления срока его действия орган надзора, в зоне которого находится таможенное судно, должен произвести его очередное переосвидельствование в полном объеме.

6.14. Очередное переосвидетельствование должно проводиться не ранее двух месяцев до истечения срока действия имеющегося Свидетельства.

6.15. Запись о продлении срока действия Свидетельства производит на его оборотной стороне старший прибывшей на таможенное судно группы инспекторов (инспектор) и заверяет гербовой печатью начальника органа надзора, разрешившего продление.

6.16. При необходимости по ходатайству руководства таможенного органа, имеющего таможенное судно, действие Свидетельства без проверки таможенного судна может быть продлено начальником Управления на срок до шести месяцев.

Продление срока действия Свидетельства производится только с целью дать таможенному судну возможность закончить выполнение поставленных задач в удаленных районах и возвратиться к месту постоянного базирования или в пункт освидетельствования, и только в тех случаях, когда это оправданно и целесообразно.

6.17. Ходатайство о продлении срока действия Свидетельства подается заблаговременно до окончания его действия письмом или телеграммой на имя должностного лица, выдавшего Свидетельство, или начальника Управления в зависимости от необходимого срока продления. В ходатайстве указывается литерно-цифровое наименование (имя собственное) таможенного судна, наименование таможенного органа, срок окончания действия Свидетельства, необходимый срок его продления и причины, из-за которых такая необходимость возникла.

6.18. Продление срока действия Свидетельства производится начальником структурного подразделения Управления или начальником Управления на основании анализа информации о таможенном судне и целесообразности указанного продления. О сроке продления Свидетельства или о причинах отказа в продлении его действия направляется письменное извещение руководству таможенного органа по форме, приведенной в РНБМ ВМФ-2000 (приложение 15).

6.19. Таможенное судно, которому продлен срок действия Свидетельства, по прибытии в пункт постоянного базирования или пункт освидетельствования не может в силу такого продления покинуть эти пункты без получения нового Свидетельства или разрешения на разовый переход, исключая случаи его использования в интересах выполнения экстремальных задач с учетом сложившейся обстановки.

6.20. Свидетельство является документом строгой отчетности. Ему присваивается единый регистрационный номер по учету выдачи в Управлении.

6.21. Наличие на борту таможенных судов Свидетельства подлежит обязательному контролю руководством таможенного органа, которому они подчинены, и должностными лицами Управления.

6.22. В случае отсутствия на таможенном судне Свидетельства или признания этого Свидетельства недействительным отвечающее за контроль готовности таможенных судов к плаванию должностное лицо таможенного органа обязано принять меры, препятствующие выходу в плавание до тех пор, пока его выход и применение не будут отвечать требованиям настоящего Положения.

Первый заместитель начальника
ГУОСО ГТК России
генерал-майор таможенной службы
А.В. Куликов

Приложение 2. Типовой перечень контролируемых элементов при комплексной проверке таможенного судна

Приложение 2
к приказу ГТК России
от 25.09.2001 N 939

1. Подготовленность экипажа

1. Укомплектованность согласно штату; некомплект экипажа, влияющий на безопасность плавания с учетом характера и продолжительности решаемых задач.

2. Наличие приказов о допуске к самостоятельному управлению судном, обслуживанию своего заведования, несению дежурной и вахтенной служб.

3. Наличие документов на право обслуживания аппаратуры ГМССБ (в части, касающейся).

4. Наличие у членов экипажа квалификационных документов на право занятия судовых должностей.

5. Годность членов экипажа к службе в плавсоставе: сроки прохождения медицинского освидетельствования.

6. Объем отработки курсовых задач (по документам):

"ТС-1" - Организация судна и подготовка его к плаванию.

"ТС-2" - Управление судном, плавание судна при выполнении задач таможенной службы.

7. Практическая подготовленность экипажа к исполнению должностных обязанностей, знания:

обязанностей по судовым расписаниям, уставам и другим руководящим документам;

МППСС, ПРС, плавучих предостерегающих знаков системы МАМС, ПИП (ПИР), правил использования фарватеров и систем установленных путей, театра плавания, мер безопасности при плавании в различных условиях обстановки и при стоянке у причала, на якоре, бочке;

правил обслуживания материальной части своего заведования;

устройства судна;

организации и средств борьбы за живучесть, практические навыки в отработке первичных мероприятий по борьбе за живучесть;

правил использования аварийных средств связи, практические навыки по их эксплуатации;

правил поведения на судне.

2. Организация службы

1. Наличие и соответствие требованиям нормативных документов судовых расписаний по:

судовой тревоге;

приготовлению судна к плаванию;

борьбе за живучесть судна в различных аварийных ситуациях;

оказанию помощи судну или летательному аппарату, терпящему бедствие;

приему и высадке личного состава досмотровой группы;

заведованиям;

постановке на якорь (бочку, швартовы) и съемке с якоря (бочки, швартовов);

буксировке;

размещению экипажа в жилых помещениях;

приборкам;

спуску и подъему бортовых плавсредств;

оказанию помощи человеку, находящемуся за бортом;

оставлению судна при угрозе его гибели.

2. Качество заполнения и своевременность введения корректур в Книгу судовых расписаний и Сборник должностных инструкций (для больших таможенных судов).

3. Качество заполнения судовых документов:

Паспорта судна;

Журнала таможенного судна;

Журнала боевой подготовки таможенного судна;

Формуляра корпуса, устройств и систем;

формуляров вооружения, технических средств и оборудования.

4. Выполнение Правил техники безопасности.

3. Средства управления кораблем

1. Исправность машинных телеграфов.

2. Исправность средств звонковой сигнализации и колоколов громкого боя.

3. Наличие таблиц условных сигналов управления машинами и рулем по звонкам.

4. Исправность станции внутрикорабельной громкоговорящей связи.

5. Исправность судовой АТС (при наличии), безбатарейных и аварийных телефонов.

4. Организация штурманской службы

1. Объем отработки курсовой задачи (по документам) "Ш-ТС" - Организация штурманской службы, обеспечение безопасности плавания судна.

2. Наличие морских карт, руководств и пособий для плавания согласно утвержденному перечню, качество их корректуры.

3. Наличие навигационной и гидрометеорологической информации, сведений об обстановке по району плавания:

выпусков извещений мореплавателям;

навигационных оповещений;

трехсуточного и суточного прогнозов погоды.

4. Полнота и достоверность выводов и предложений из оценки обстановки в районе предстоящего плавания и его отдельных участков, сделанных штурманом для доклада командиру судна (при отсутствии штатной должности штурмана - командиром судна, его знания ограждающих и поворотных навигационных параметров, характеристик зрительных и звукосигнальных СНО, мест скопления плавающих предметов, представляющих опасность для плавания).

5. Наличие и качество выполнения предварительных навигационных расчетов (при подготовке судна к межбазовому переходу).

6. Качество выполнения предварительной прокладки, ее соответствие требованиям навигационных правил плавания и навигационной безопасности.

7. Наличие заявки на навигационно-гидрографическое обеспечение и гидрометеорологическое обеспечение (при необходимости).

8. Состояние технических средств навигации, качество и сроки проведения их технического обслуживания, укомплектованность одиночным ЗИП и эксплуатационно-расходными материалами (при необходимости - наличие ЗИП и материалов сверх установленного комплекта для узлов технических средств, имеющих пониженную надежность).

9. Качество и сроки определения маневренных элементов корабля и поправок технических средств навигации.

5. Средства наблюдения и обработки информации

1. Объем отработки курсовой задачи (по документам) "СН-ТС" - Организация службы связи и наблюдения. Обеспечение связи и безопасности плавания.

2. Укомплектованность согласно действующим нормам техническими средствами наблюдения, применяемыми для обеспечения безопасности плавания, их исправность.

3. Сроки и качество проведения юстировки навигационных РЛС, точность измерения ими курсовых углов, пеленгов и дистанций.

4. Наличие одиночного комплекта ЗИП и эксплуатационно-расходных материалов.

5. Периодичность проведенных регламентных обслуживаний.

6. Сигнальные средства

1. Исправность и соответствие требованиям МППСС сигнально-отличительных огней, правильность их установки.

2. Наличие и соответствие требованиям МППСС топовых (сигнальных) фигур.

3. Наличие и исправность бегучего такелажа для поднятия сигнальных флагов и топовых фигур (наличие положенного числа сигнальных фалов, наличие и исправность блоков, клевантов, уток, нагелей, планок).

4. Наличие, исправность и соответствие требованиям МППСС звуковых сигнальных средств.

5. Наличие и исправность средств световой сигнализации.

6. Укомплектованность пиротехническими сигнальными средствами, периодичность их проверок.

7. Комплектация сигнальных флагов (по МСС).

8. Состояние и периодичность проверки АРБ МК КОСПАС.

7. Средства связи

1. Наличие и корректура документов, регламентирующих организацию и порядок радиосвязи.

2. Наличие установленного запаса очередных и резервных радиодокументов.

3. Соответствие действующим нормам и району плавания средств радиосвязи, их исправность, остаток технического ресурса.

4. Исправность органов управления и настройки.

5. Исправность систем электропитания (аккумуляторов, преобразователей, распределительных щитов, арматуры, зарядовых кабелей, устройств защиты от радиопомех), в том числе аварийного питания для аварийных радиостанций, периодичность их технического обслуживания.

6. Исправность, величина сопротивления изоляции антенно-фидерных устройств (передающих и приемных), кабелей и кабельных соединений, разъемов.

7. Надежность крепления аппаратуры, блоков и узлов.

8. Срок поверки КИП.

9. Исправность высокочастотных и защитных заземлений.

10. Состояние систем защиты радиоприема от помех.

11. Результаты последней комплексной отработки по связи.

12. Наличие и исправность аварийных средств связи, выписок радиоданных для связи при авариях и порядок их хранения.

13. Наличие одиночного комплекта ЗИП и эксплуатационно-расходных материалов.

8. Главная энергетическая установка

1. Объем отработки курсовой задачи (по документам) "ЭМ-ТС" - Организация электромеханической службы и использование технических средств при плавании судна.

2. Наличие и корректура документации, определяющей эксплуатацию установки.

3. При проверке дизельных энергетических установок:

состояние станин, рам, корпусов;

герметичность газоотводов;

состояние контрольных отверстий;

состояние топливных и масляных насосов;

состояние аккумуляторных батарей для пуска, величина давления в пусковых баллонах воздуха.

4. Исправность, пломбировка и периодичность проверки предохранительных клапанов.

5. Исправность средств автоматики.

6. Срок поверки КИП.

7. Срок проведения анализов энергосред, их соответствие установленным нормам.

8. Наличие запаса топлива и масла.

9. Состояние цистерн топливных и масляных и расходных баков.

10. Наличие одиночного комплекта ЗИП и эксплуатационно-расходных материалов.

11. Остаток технического ресурса.

12. Качество заполнения:

Суточного и вахтенного машинного журнала;

Журнала ППО и ППР.

9. Линии вала

1. Состояние упорного и опорного подшипников.

2. Состояние межпереборочных сальников.

3. Состояние дейдвудных сальников.

4. Состояние соединительных муфт.

5. Исправность механизмов стопорения линии вала.

6. Отсутствие посторонних предметов вблизи вращающихся и движущихся частей.

10. Движители

1. При проверке гребных винтов:

состояние гребных винтов;

исправность механизма изменения шага ВРШ.

2. При проверке водометов:

состояние заслонок труб заднего хода;

исправность механизма фиксации заслонок.

11. Вспомогательные механизмы

1. Наличие и корректура документации, определяющей эксплуатацию механизмов.

2. Остаток технического ресурса.

3. Исправность, пломбировка и периодичность проверки предохранительных клапанов.

4. Состояние трубопроводов и запорной арматуры.

5. Состояние и срок проверки сосудов и баллонов, работающих под давлением.

6. Состояние и исправность средств автоматики, управления, сигнализации и защиты.

7. Срок поверки КИП.

8. Срок проведения анализов энергосред, их соответствие установленным нормам.

9. Наличие одиночного комплекта ЗИП и эксплуатационно-расходных материалов.

12. Электрооборудование

1. Периодичность замеров и величины сопротивления изоляции.

2. Состояние станин, рам, амортизирующих устройств.

3. Состояние пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры.

4. Исправность автоматических переключателей сети.

5. Состояние средств автоматики, управления, сигнализации и защиты.

6. Срок поверки КИП.

7. Периодичность и качество проведения технического обслуживания N 2.

8. Наличие одиночного комплекта ЗИП и расходных материалов.

9. При проверке генераторов:

состояние коллекторов, контактных колец, щеточного аппарата и электрических щеток.

10. При проверке электрических машин:

состояние коллектора, щеточного аппарата, электрических щеток;

состояние подводящего кабеля.

11. Качество заполнения:

Журнала учета и проверки защитных изолирующих средств и переносного оборудования.

12. Наличие предупреждающих надписей и маркировки.

13. Корпус, надстройки и помещения

1. Наличие неспецификационных крена и дифферента.

2. Данные, касающиеся (из документации по эксплуатации корпуса):

технического состояния корпуса, износа листов наружной обшивки, сварных швов, заклепок, наличия остаточных деформаций;

состояния протекторной, катодной, электрической защиты;

установленного срока проведения заводских и доковых ремонтов, их продления.

3. Отсутствие нарушений водонепроницаемости наружной обшивки, настила двойного дна, верхней палубы, главных переборок.

4. Отсутствие нарушений прочности элементов корпусного набора.

5. Наличие и правильность нанесения внутренней маркировки корпуса, ватерлинии и шкал углублений на штевнях.

6. Состояние водонепроницаемых дверей, люков, горловин, иллюминаторов.

7. Состояние закрытий световых люков, вентиляционных устройств.

8. Состояние фальшборта, леерного ограждения (в том числе штормовых лееров), поручней, релингов, фитингов, страховочных монорельсов и зацепов к ним, трапов, пайел и их креплений.

9. Состояние трюмов, кладовых, топливных, масляных, водяных цистерн, обеспечение требуемых условий хранения запасов материальных средств.

10. Состояние балластных, льяльных, фекальных цистерн, отсутствие ГСМ в трюмах.

11. Состояние донно-забортной арматуры.

12. При проверке корпуса из алюминиево-магниевых сплавов:

состояние корпуса в местах стыковки с конструкциями из других металлов;

целостность защитного и лакокрасочного покрытий;

состояние оконечных деталей конструкций;

величина сопротивления изоляции в местах наличия диэлектрических соединений.

13. При проверке пластикового корпуса:

состояние пластика продольного и поперечного набора, обшивки корпуса (наличие отслоений, внутренних вспучиваний, растрескиваний);

коррозийный износ и вдавливание металлического крепежа.

14. При проверке крыльевого устройства корабля на подводных крыльях:

состояние крыльевого устройства (отсутствие трещин, царапин, забоин, коррозийных поражений);

состояние кронштейнов и стоек;

состояние протекторной защиты и отсутствие катодного осадка;

состояние внутренних полостей крыльевого устройства;

сохранность заполнителя;

величина электрического сопротивления изолирующей прокладки и деталей изоляции болтовых соединений в местах крепления крыльевого устройства к корпусу.

15. Качество заполнения:

Журнала осмотра корпуса, устройств и систем.

14. Рулевое устройство

1. Время перекладки руля с борта на борт.

2. Максимальный угол перекладки руля.

3. Исправность основного и аварийного приводов рулевого устройства.

4. Исправность аварийных румпель-талей, легкость и надежность присоединения аварийного румпеля к баллеру руля (для маломерных и несамоходных судов).

5. Отклонение показаний аксиометров от фактического положения пера руля: в диаметральной плоскости, при углах перекладки от 0 до 5 и от 5 градусов до перекладки руля на борт.

6. Отсутствие в румпельных отделениях не предусмотренных проектом материалов и предметов судового оборудования.

7. Наличие запасных патентованных скоб для сращивания звеньев штуртроса.

8. Набивка сальников гельмпортов.

9. Надежность концевых стопорных устройств ограничения поворота руля.

10. Величина износа звеньев рулевых цепей.

11. Состояние рулевых прессов, трубопроводов и арматуры обслуживающих систем.

12. Величины скручивания баллеров.

13. Исправность реверсивно-рулевого комплекса, его силового привода.

15. Якорное ycтройство

1. Соответствие формулярным данным количества и массы якорей, калибра и длины якорных цепей (канатов), наличие сертификатов завода-изготовителя на якорные цепи (канаты).

2. Наличие на крайних звеньях смычек цепи клейма, подтверждающего завод-изготовитель, год испытания и порядковый номер смычки.

3. Исправность и правильность крепления жвака-галсов (исправность машинок отдачи якорных цепей).

4. Соответствие гнезд звездочки цепного барабана и гнезда стопора звеньям якорной цепи, отсутствие скручивания якорной цепи, исправность скоб.

5. Величина износа якорных цепей, отсутствие трещин на звеньях, выпавших или ослабленных контрфорсов.

6. Сроки очередного испытания якорных цепей.

7. Состояние якорных канатов.

8. Состояние тормозов, стопоров, креплений якорных цепей (канатов).

9. Исправность якорных шпилей (лебедок).

10. Исправность устройства для выборки якоря вручную, готовность стопорящих устройств к работе.

11. Состояние якорных клюзов.

16. Швартовное устройство

1. Исправность, степень износа, отсутствие задиров и других повреждений киповых планок и их роульсов, кнехтов, клюзов, полуклюзов, швартовных вьюшек.

2. Наличие необходимого числа швартовых тросов потребной длины, прочности и конструкции, их состояние.

3. Наличие линемета, его состояние и комплектация.

17. Буксирное устройство

1. Соответствие параметров буксирного троса формулярным данным, его состояние, сроки освидетельствования.

2. Износ буксирных гаков, битенгов, кнехтов, роульсов, клюзов, полуклюзов, обухов, отсутствие на них задиров, трещин и других повреждений.

3. Состояние буксирной браги.


Текст документа сверен по:
рассылка
     

Об утверждении Положения об организации подготовки и проведения технического надзора за морскими (речными) таможенными судами Российской Федерации

Название документа: Об утверждении Положения об организации подготовки и проведения технического надзора за морскими (речными) таможенными судами Российской Федерации

Номер документа: 939

Вид документа: Приказ ГТК России

Принявший орган: ГТК России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 25 сентября 2001

Дата начала действия: 25 сентября 2001
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах