В целях реализации пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1462 и от 23 мая 2001 года N 410 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002) в отношении организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость,
приказываем:
1. Утвердить Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость (приложение 1) и Типовую структуру программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации (приложение 2).
2. Установить, что в целях контроля за финансовым состоянием организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, подавших заявление о реструктуризации задолженности, а также контроля за выполнением указанными организациями мероприятий по финансовому оздоровлению, запланированных ими в программе финансового оздоровления, названные организации ежеквартально, начиная с даты подачи заявления о реструктуризации задолженности и до окончания срока реструктуризации задолженности, представляют в Минэкономразвития России и ФСФО России отчет о ходе выполнения запланированных в программе финансового оздоровления мероприятий по финансовому оздоровлению, а также справку о своем финансовом состоянии (приложение 3).
3. Установить, что в целях устранения разногласий по вопросам подготовки заключений по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, и определения единой позиции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по проектам решения Правительства Российской Федерации о реструктуризации задолженности по обязательным платежам указанных организаций образуется рабочая группа.
4. Утвердить состав рабочей группы (приложение 4).
Министр экономического развития
и торговли Российской Федерации
Г.О.Греф
Руководитель Федеральной службы России
по финансовому оздоровлению и банкротству
Т.Н.Трефилова
Приложение 1
к Приказу Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации
и Федеральной службы России по
финансовому оздоровлению и банкротству
от 28 июня 2001 года N 211/295
ПОРЯДОК
подготовки заключений Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации и
Федеральной службы России по финансовому
оздоровлению и банкротству по программам
финансового оздоровления организаций, имеющих
стратегическое значение для национальной
безопасности государства или
социально-экономическую значимость
Настоящий Порядок устанавливает правила организации работы и порядок взаимодействия между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству по подготовке заключений по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость в целях принятия Правительством Российской Федерации решения о реструктуризации кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет):
в части задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, - при подаче заявления до 1 января 2000 года, по состоянию на 1 января 2000 года - при подаче заявления после 1 января 2000 года и на 1 января 2001 года - при подаче заявления после 1 января 2001 года, но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления;
в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
1. Организациями, имеющими стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в целях применения настоящего Порядка признаются:
1.1. Организации, которые в соответствии с распоряжением ФСДН России от 31 марта 1999 года N 13-р, зарегистрированным Минюстом России 30 апреля 1999 года, регистрационный N 1172 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 21 от 24 мая 1999 года), и в соответствии с распоряжением ФСФО России от 20 декабря 2000 года N 226-р, зарегистрированным Минюстом России 22 января 2001 года, регистрационный N 2536, являются крупными, экономически или социально значимыми.
1.2. Организации, которые включены в перечни, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 года N 784 "О перечне акционерных обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 год, N 30, ст.3778) и от 12 июля 1996 года N 802 "О перечне предприятий и организаций оборонного комплекса, приватизация которых запрещена" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, N 30, ст.3657).
2. Организация, имеющая стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость (далее именуется - организация), имеет право:
на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002;
на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, при наличии заключения Минэкономразвития России и ФСФО России по программе финансового оздоровления организации и в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.
3. Организация представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации один комплект оригиналов и два комплекта заверенных организацией копий следующих документов:
а) заявление организации о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам (приложение 1);
б) программу финансового оздоровления организации, разработанную в соответствии с типовой структурой программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации;
в) ходатайство федерального органа исполнительной власти (для организаций, подавших заявления до 1 апреля 2000 года);
г) справку налогового органа по месту регистрации организации, подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам, сборам, пеням и штрафам в 1998 и 1999 годах в федеральный бюджет, а также величину задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет на 1-е число месяца подачи заявления для организаций, подавших заявления до 1 января 2000 года, на 1 января 2000 года для организаций, подавших заявления с 1 января 2000 года до 1 апреля 2000 года (приложение 2),
справку налогового органа, подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам и сборам за последние два месяца до подачи заявления о реструктуризации для организаций, подавших заявления до 1 апреля 2000 года (приложение 3);
д) для организаций, подавших заявления с 1 мая до 1 декабря 2001 года:
справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации, подтверждающую (подтверждающие) фактическое поступление платежей по федеральным налогам и сборам в сумме обязательных начислений за период с 1 января 2001 года до первого числа месяца подачи заявления (приложение 4),
справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности по налогам и сборам на первое число месяца подачи заявления (приложение 5),
справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности по пеням и штрафам на первое число месяца подачи заявления (приложение 6);
е) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в федеральный бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
ж) бухгалтерский баланс с приложениями (по формам, утвержденным Минфином России), заверенные налоговой инспекцией, форму статистической отчетности 5-з, утвержденную постановлением Госкомстата России от 10 ноября 1998 года N 110 "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и за производством и отпуском электро- и теплоэнергии", за 1998 год и за последний отчетный период 1999 года для организаций, подавших заявления о проведении реструктуризации до 1 апреля 2000 года,
бухгалтерский баланс с приложениями (по формам, утвержденным Минфином России), заверенные налоговой инспекцией, за 1999, 2000 годы и отчетный период 2001 года, форму статистической отчетности 5-з за 2000 год для организаций, подавших заявления о проведении реструктуризации с 1 мая до 1 декабря 2001 года;
з) расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:
- незавершенное строительство (с указанием % готовности и сроков начала и окончания строительства),
- долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам),
- краткосрочные финансовые вложения,
- авансы выданные,
- убытки (с пояснительной запиской при их наличии);
и) списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1% от величины соответственно кредиторской и дебиторской задолженности), упорядоченные по величине задолженности, с разбивкой на резидентов и нерезидентов;
к) график погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (приложение 7).
4. Заявление организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), рассматривается только при представлении мирового соглашения с конкурсными кредиторами, утвержденного арбитражным судом.
5. В случае если организация одновременно с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет будет осуществлять реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, то к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, помимо всех перечисленных документов, должны быть приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования о проведении реструктуризации кредиторской задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет;
б) графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней, согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;
в) справку о размере задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований на первое число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.
6. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления организации о предоставлении права на реструктуризацию задолженности проверяет поступившие документы на соответствие установленным требованиям и направляет копию указанных документов в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству.
В случае несоответствия поступивших документов установленным требованиям, в том числе пункту 1 настоящего Порядка, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возвращает в течение 10 рабочих дней документы заявителю без рассмотрения с указанием причины возврата.
Организация имеет право повторно подать заявление после устранения недостатков, выявленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству в месячный срок с даты поступления рассматривает заявление организации со всеми прилагаемыми документами и направляет подготовленное заключение по программе финансового оздоровления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Копию указанного заключения Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству направляет организации-заявителю.
8. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации не позднее, чем в 3-недельный срок со дня получения заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, рассматривает заявление организации со всеми прилагаемыми документами и направляет в Правительство Российской Федерации:
- проект решения Правительства Российской Федерации,
- ходатайство федерального органа исполнительной власти о принятии решения по реструктуризации задолженности организации для организаций, подавших заявления до 1 апреля 2000 года,
- заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программе финансового оздоровления организации.
9. В случае возникновения разногласий по вопросам подготовки заключения по программе финансового оздоровления и проекта решения Правительства Российской Федерации рассмотрение данных вопросов и определение единой позиции осуществляется на заседании рабочей группы.
Приложение 1
к Порядку подготовки заключений
Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации
и Федеральной службы России по
финансовому оздоровлению и банкротству
по программам финансового оздоровления
организаций, имеющих стратегическое значение
для национальной безопасности государства
или социально-экономическую значимость
В Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ | |||||||||||
ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| |||||||||||
(полное наименование организации*) | |||||||||||
| |||||||||||
(юридический адрес организации**) | |||||||||||
________________ * Написание наименования организации производится в строгом соответствии с учредительными документами. ** Написание адреса производится и строгом соответствии с указанным порядком: почтовый индекс; наименование государства; наименование региона (республики в составе государства, край, область, автономные образования); наименование района; наименование населенного пункта (город, поселок и др.); наименование части населенного пункта (улица, проспект, переулок и др.); номер дома; корпус или строение; номер квартиры. просит дать заключение по программе финансового оздоровления и возможности проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002. |