Государственный таможенный комитет Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 июля 2001 года N 01-28-32/10041ф


О мерах по погашению задолженности



Во исполнение письма ГТК России от 22.03.2001 N 28-11/10916 в таможни Северо-Западного федерального округа СЗТУ России было направлено письмо (исх. N 05.04.2001 N 01-28--32/4905ф), в котором начальникам таможен предписывалось усилить контроль за взысканием задолженности по уплате штрафов, таможенных платежей и пеней с организаций, подведомственных МПС России, и ежемесячно информировать СЗТУ России о мероприятиях, проводимых для погашения задолженности.

В результате проведенного ОИП по ДАП СЗТУ России анализа поступающей информации  было выявлено, что имеются случаи, когда отдельные таможни округа не пользуются всеми предоставленными им Федеральным законом от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) правами. Так, ст.31 Закона предоставляет таможенным органам большой объем полномочий по влиянию на ход исполнительного производства  (знакомиться с материалами исполнительного производства, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам исполнительного производства, заявлять отводы, обжаловать действия и бездействия судебного пристава-исполнителя). Однако по 6 постановлениям Санкт-Петербургской таможни в отношении ГУП "Октябрьская железная дорога", переданным на исполнение в ССП в 1988 году и не исполненным по настоящее время, в таможне нет никакой информации  о ходе исполнительного производства, а таможней, в свою очередь, никаких действий по ее получению не предпринималось. Аналогичная ситуация сложилась и в Петрозаводской таможне (2 постановления в отношении ГУП "ОЖД" на сумму 9487750,86 руб.).

В качестве еще одного примера можно привести ситуацию,  сложившуюся в Себежской таможне. Постановление о взыскании штрафа с ГУП "ОЖД" было возвращено в таможню в 1998 году судебным приставом-исполнителем на основании п.п.1, 5 ст.8 Закона (не были указаны наименование органа, выдавшего исполнительный документ, отсутствовала резолютивная часть постановления). Порядок разрешения подобных ситуаций регламентирован ст.10 Закона. В соответствии с нормами данной статьи лицо в установленный судебным приставом-исполнителем срок должно устранить выявленные недостатки, после чего исполнительный документ считается поступившим в день первоначального поступления в ССП. Нарушение срока устранения недостатков не препятствует вторичному направлению исполнительного документа судебному приставу-исполнителю. Помимо этого постановление о возвращении исполнительного документа может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок. Однако никаких вышеперечисленных действий Себежской таможней предпринято не было, что привело к пропуску срока обращения постановления к исполнению, и в настоящее время исполнить его невозможно.

Также обращаю внимание на то, что пренебрежение правами субъектов исполнительного производства и нарушение норм Закона при взыскании задолженностей по штрафным санкциям имеют место не только в отношении организаций, подведомственных МПС России, но и других юридических и физических лиц, что было выявлено ОИП по ДАП СЗТУ России при проверке деятельности ряда таможен округа в 2001 году. Сложившаяся ситуация привела к возникновению  задолженности, взыскание которой невозможно по вине таможенных органов, а также создала предпосылки к непрогнозируемому затягиванию сроков исполнительного производства и, как следствие, недополучению средств федеральным бюджетом.

На основании вышеизложенного в целях максимально возможного погашения задолженности по штрафным санкциям обязываю:

- усилить контроль за соблюдением норм законодательства об исполнительном производстве;

- предпринимать все возможные меры по взысканию задолженности по штрафам, взысканию стоимости, таможенным платежам и пеням с организаций и физических лиц.

Заместитель начальника управления
полковник таможенной службы
А.Н.Белоногов

     

Текст документа сверен по:
рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»