Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2001 года N 46н

     

     О порядке открытия и ведения территориальными органами
Федерального казначейства лицевых счетов для учета
 операций со средствами, полученными получателями средств
 федерального бюджета от приносящей доход деятельности

(в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года
 приказом Минфина России от 12 ноября 2007 года N 106н, -
 см. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 марта 2009 года на основании
приказа Минфина России от 23 декабря 2008 года N 144н
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 1 и частью 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст.2117)

приказываю:

1. Установить, что операции со средствами, полученными федеральными бюджетными учреждениями, федеральными органами государственной власти (далее - получатели средств федерального бюджета) от приносящей доход деятельности, отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (далее - лицевые счета по учету внебюджетных средств), открытых им в территориальных органах Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства).

Установить, что операции со средствами федерального бюджета на вышеуказанных лицевых счетах не отражаются, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета (далее - получатели средств) от приносящей доход деятельности (приложение 1).

3. Органы Федерального казначейства для учета средств, полученных получателями средств от приносящей доход деятельности, открывают в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в подразделениях расчетной сети Банка России, а в случае отсутствия подразделений расчетной сети Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации - лицевые счета на балансовом счете N 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.

4. Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в органе Федерального казначейства, являются генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - генеральные разрешения), выданные главным распорядителем средств федерального бюджета в установленном настоящим приказом порядке.

5. Для оформления генерального разрешения главный распорядитель средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств) представляет поочередно в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации (далее - соответствующие департаменты), следующие документы:

а) заявление на выдачу генерального разрешения, которое оформляется на бланке главного распорядителя средств (приложение N 2);

б) заполненный в установленном порядке бланк генерального разрешения (приложение N 3) в двух экземплярах на бумажном носителе, который визируется руководителем юридической службы главного распорядителя средств, подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителями) и заверяется оттиском печати главного распорядителя средств и, кроме того, в электронном виде (на дискете);

в) копии законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и учредительных документов (уставов) бюджетных учреждений, являющихся основанием для образования и использования внебюджетных средств.

Соответствующие департаменты в течение пяти рабочих дней рассматривают указанные документы. При отсутствии замечаний первый (визовой) экземпляр генерального разрешения визируется директором соответствующего департамента в пределах его компетенции.

При этом код раздела и подраздела классификации расходов бюджетов в графе 5 приложений N 3, 5, графе 4 приложений N 6, 7 к настоящему приказу указывается главным распорядителем в соответствии с направлениями использования внебюджетных средств.

6. После согласования генерального разрешения директорами соответствующих департаментов документы, указанные в пункте 5 настоящего приказа, направляются главным распорядителем средств для согласования в Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации, который рассматривает их в течение семи рабочих дней. При отсутствии замечаний первый (визовой) экземпляр генерального разрешения визируется директором Правового департамента Министерства финансов Российской Федерации и передается главному распорядителю средств, который представляет два экземпляра генерального разрешения в Федеральное казначейство.

7. Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней проверяет правильность оформления представленных главным распорядителем средств документов. В случае отсутствия замечаний к оформлению генеральных разрешений два экземпляра генерального разрешения подписываются руководителем Федерального казначейства (его заместителем) и заверяются оттиском гербовой печати Федерального казначейства.

Первый (визовой) экземпляр генерального разрешения остается в Федеральном казначействе, второй экземпляр возвращается главному распорядителю средств.

8. При наличии замечаний соответствующих департаментов или Федерального казначейства (в части правильности оформления генерального разрешения) представленные генеральные разрешения, не позднее срока, установленного для их согласования и подписания, возвращаются главному распорядителю средств с сопроводительным письмом с указанием причин возврата соответствующим департаментом, имеющим замечания (с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего приказа), или Федеральным казначейством.

При наличии замечаний у Правового департамента Министерства финансов Российской Федерации генеральные разрешения с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего приказа, возвращаются им главному распорядителю средств, а правовое заключение на проект генерального разрешения направляется соответствующему департаменту.

9. Генеральные разрешения регистрируются Федеральным казначейством в Журнале регистрации генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (приложение N 4) с присвоением генеральным разрешениям номеров в порядке, установленном пунктом 10 настоящего приказа, и выдаются главным распорядителям средств под расписку в Журнале.

10. Структура номера генерального разрешения состоит из 6 разрядов:

Номера
разрядов


где:

с 1 по 3 разряды - код главы главного распорядителя средств, в соответствии с перечнем главных распорядителей средств федерального бюджета;

с 4 по 6 разряды - порядковый номер генерального разрешения.

Структура номера дополнения к генеральному разрешению состоит из 8 разрядов:

Номера
разрядов


где:

с 1 по 6 разряды - порядковый номер генерального разрешения, к которому разработано дополнение;

с 7 по 8 разряды - номер дополнения.

11. Федеральное казначейство в течение двух рабочих дней со дня регистрации генерального разрешения доводит генеральное разрешение, выданное главному распорядителю средств, до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в электронном виде.

Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации доводят в течении двух рабочих дней генеральные разрешения до отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

12. Главные распорядители средств самостоятельно доводят до распорядителей средств и получателей средств, находящихся в их ведении, копии генеральных разрешений, выданных Федеральным казначейством.

На основании генеральных разрешений (дополнений к генеральным разрешениям) главные распорядители средств и распорядители средств оформляют и самостоятельно доводят до находящихся в их ведении получателей средств разрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (приложение N 5) (далее - разрешения).

Номер разрешению присваивает главный распорядитель средств (распорядитель средств), выдавший разрешение.

Главный распорядитель средств (распорядитель средств) оформляет разрешение в двух экземплярах. Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя средств (распорядителя средств), второй экземпляр направляется получателю средств по принадлежности для представления разрешения в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета получателя средств. Оформленные разрешения регистрируются главным распорядителем средств (распорядителем средств) в журнале регистрации выдачи разрешений в порядке, установленном главным распорядителем средств (распорядителем средств).

13. Главные распорядители средств в двадцатидневный срок со дня введения в действие законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, учредительных документов (уставов) получателей средств, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств, оформляют дополнения к генеральным разрешениям (приложение N 6). Главные распорядители средств и распорядители средств соответственно на основании генеральных разрешений или дополнений к генеральным разрешениям оформляют получателям средств, находящимся в их ведении, дополнения к разрешениям (приложение N 7).

14. Разрешения и дополнения к разрешениям для главных распорядителей средств и распорядителей средств оформляются данными главными распорядителями средств в установленном настоящим приказом порядке.

Разрешения и дополнения к разрешению для структурных (обособленных) подразделений получателей средств оформляют создавшие их получатели средств в установленном настоящим приказом порядке.

15. Порядок оформления дополнений к генеральным разрешениям, их регистрация и доведение до распорядителей и получателей средств, находящихся в ведении главных распорядителей средств, а также до органов Федерального казначейства аналогичен порядку оформления и доведения генеральных разрешений.

16. Главные распорядители средств при их реорганизации (ликвидации) после завершения реорганизационных (ликвидационных) процедур и исключения главных распорядителей средств (распорядителей средств) и получателей средств, находящихся в их ведении из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней оформляют и представляют в Министерство финансов Российской Федерации Уведомление об отзыве генерального разрешения (приложение N 8) в двух экземплярах, оформленных подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати главного распорядителя средств, а также в электронном виде.

Дополнения к генеральному разрешению, по которому оформлен отзыв, а также выданные на основании генерального разрешения главными распорядителями средств, распорядителям средств и получателям средств разрешения считаются утратившими силу с даты, указанной в уведомлении об отзыве генерального разрешения.

Генеральные разрешения, по которым оформлены Уведомления об отзыве генерального разрешения, хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

17. В случае внутриведомственной реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств (распорядителя средств), главный распорядитель средств (распорядитель средств) в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего получателя средств письмо об отзыве ранее выданного разрешения, а также новое разрешение, оформленное взамен ранее выданного.

Получатель средств в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязан представить в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения указанное письмо главного распорядителя средств (распорядителя средств) и вновь оформленное разрешение.

18. В случае изменения наименования получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств (распорядителя средств) или его юридического адреса, не связанных с его реорганизацией или ликвидацией, главный распорядитель средств (распорядитель средств) оформляет дополнение к разрешению.

Указанные изменения подлежат отражению в строках "Получатель" и "Юридический адрес" дополнения к разрешению.

При этом:

в строке "Получатель" указывается старое и новое наименование получателя средств;

в строке "Юридический адрес" указывается старый и новый юридический адрес получателя средств.

19. Настоящий приказ не распространяется на счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации получателям средств для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в иностранной валюте.

Полученные от конвертации иностранной валюты средства перечисляются получателями средств на счета органов Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов для учета внебюджетных средств.

20. Установить, что положения настоящего приказа не распространяются на получателей средств, имеющих право в соответствии с нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации осуществлять операции со средствами федерального бюджета на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (филиалах).

21. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г.Нестеренко.

Министр
А.Л.Кудрин

     

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 июня 2001 года N 46н

     
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке открытия и ведения территориальными органами
Федерального казначейства лицевых счетов для учета
операций со средствами, полученными получателями средств
федерального бюджета от приносящей доход деятельности

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст.2117) и устанавливает порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств от приносящей доход деятельности.

2. Если получатель средств федерального бюджета (далее - получатель средств), которому в органе Федерального казначейства, в порядке установленном настоящей Инструкцией, открыт лицевой счет по учету внебюджетных средств (далее - клиент) наделяет созданные им структурные (обособленные) подразделения, в соответствии с положениями об этих подразделениях, правом ведения бухгалтерского учета и собственной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, в целях настоящей Инструкции на них распространяется понятие получатель средств.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и использование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) получателей средств федерального бюджета (далее - внебюджетные средства).

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду классификации операций сектора государственного управления (далее - код экономической классификаций расходов).

3. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и кассовых документов плательщиков и платежных документов получателей средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»