Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2001 года N 35н


Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства
мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина России от 26 июня 2009 года N 64н
____________________________________________________________________

В целях установления единого порядка применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации, использовать положения настоящей Инструкции в части применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Министр
А.Кудрин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

9 июля 2001 года,

регистрационный N 2788

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 26 апреля 2001 года N 35н

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения
к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823), Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года N 1556 "О федеральном казначействе" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 24, ст.2101), Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 864 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст.3320), федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и устанавливает единый порядок применения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство).

2. В целях настоящей Инструкции применяются следующие понятия и термины:

Нецелевое использование средств федерального бюджета - направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью федерального бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Нецелевое использование средств федерального бюджета выражается в виде:

а) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

б) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;

в) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;

г) использования средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

д) иных видов нецелевого использования средств федерального бюджета, установленных бюджетным законодательством.

Получатель средств федерального бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств федерального бюджета, а также иной прямой получатель средств федерального бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований; бюджет субъекта Российской Федерации или юридическое лицо, получившее из федерального бюджета субсидии или субвенции, бюджетные ссуды, бюджетные кредиты.

     

II. Меры принуждения, применяемые органами федерального казначейства
к нарушителям бюджетного законодательства

3. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджета влечет применение органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:

а) списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, используемых не по целевому назначению; оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;

б) списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, подлежащих возврату в федеральный бюджет, срок возврата которых истек;

в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил;

г) взыскание в бесспорном порядке пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе. Пени начисляются в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей Инструкции;

д) взыскание в бесспорном порядке пеней с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств федерального бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств федерального бюджета. Пени начисляются в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей Инструкции;

е) взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах. Штраф начисляется в размере, определенном федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей Инструкции.*

________________

* Применяется в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

     

III. Порядок исчисления пеней и штрафа за нарушение действующего законодательства

4. Расчет пеней, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 3 настоящей Инструкции, производится по следующей формуле:

, где

П - пени, в рублях;

Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пеней;

С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;

Н - сумма средств федерального бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленных на возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета федерального бюджета и (или) средств федерального бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств федерального бюджета);

Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.

Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств федерального бюджета.

Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет или перечисления средств федерального бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств федерального бюджета, по день, соответственно, фактического зачисления в федеральный бюджет, или перечисления на счета получателей средств федерального бюджета.

5. Расчет размера штрафа, указанного в подпункте "е" пункта 3 настоящей Инструкции, производится по следующей формуле:

, где

Ш - штраф, в рублях;

Р - доля ставки рефинансирования, установленная федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и используемая для расчета штрафа;

С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в период использования средств федерального бюджета не по целевому назначению, %.

Периодом нецелевого использования средств федерального бюджета признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления средств федерального бюджета, до даты их возврата в федеральный бюджет или направления использования по целевому назначению;

Н - сумма нецелевого использования средств федерального бюджета.

IV. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства
по материалам проверок органов государственного финансового контроля

6. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля обладают руководители (заместители руководителей) управления федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

7. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 3 настоящей Инструкции, осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, принятого органом федерального казначейства и подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа федерального казначейства.

8. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств федерального бюджета, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - постановление) (приложение N 1 к настоящей Инструкции) принимается на основании представления, подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение N 2 к настоящей Инструкции), заключения должностного лица органа федерального казначейства об истечении срока возврата средств федерального бюджета, процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета (далее - заключение) (приложение N 3 к настоящей Инструкции), акта проверки получателя средств федерального бюджета (кредитной организации), подписанного должностным лицом органа федерального казначейства.

9. Представление оформляется в двухмесячный срок после подписания акта проверки органом финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства.

10. Постановление (уведомление) принимается в течение десяти дней с даты получения органом федерального казначейства представления, заключения или акта проверки от органа федерального казначейства.

11. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации, предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя) органа федерального казначейства выносить вышеуказанное постановление.

Первый экземпляр постановления остается на хранении в органе федерального казначейства, второй - направляется получателю средств федерального бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.

12. Постановление может быть обжаловано получателем средств федерального бюджета (кредитной организацией) в соответствующий суд в установленном порядке. Постановление передается руководителю организации - получателя средств федерального бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом.

13. Постановления регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации постановлений (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

14. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления орган федерального казначейства в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств федерального бюджета, инкассовое поручение (код формы 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счета соответствующего органа федерального казначейства.

15. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации инкассовых поручений (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

16. При непоступлении в полном объеме средств в доход федерального бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения орган федерального казначейства в течение трех рабочих дней:

отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);

оформляет и направляет с сопроводительным письмом (приложение N 6 к настоящей Инструкции) документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

17. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств федерального бюджета, к которому применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения) утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению.

18. Для изменения утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований орган федерального казначейства оформляет предложения в виде уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств федерального бюджета (далее - уведомление) (приложение N 7 к настоящей Инструкции) на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.

19. Уведомления регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации уведомлений (приложение N 8 к настоящей Инструкции).

20. Уведомление оформляется в трех экземплярах, из них: первый - остается на хранении в органе федерального казначейства, второй - направляется получателю средств федерального бюджета, допустившему нарушение, третий - в орган финансового контроля, направивший представление.

21. Орган федерального казначейства ежемесячно на основании уведомлений формирует предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в виде сводного уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, составленного по субъекту Российской Федерации (далее - сводное уведомление) (приложение N 9 к настоящей Инструкции), и направляет его в электронном виде в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - Главное управление федерального казначейства).

22. Орган федерального казначейства по вновь открывшимся обстоятельствам, выявленным после направления документов, указанных в пункте 20 настоящей Инструкции, вправе отозвать уведомление путем направления в электронном виде в Главное управление федерального казначейства отзыва уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований (далее - отзыв уведомления) (приложение N 10 к настоящей Инструкции).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»