МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 2001 года N 33н


Об утверждении Порядка исполнения сводной
бюджетной росписи федерального бюджета на 2001 год

(с изменениями на 22 октября 2001 года)
_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации -
Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 28.05.2001 N 07/5273-ЮД.
_______________________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Минфина России от 22 октября 2001 года N 85н.
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 255 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2001 года N 102 "О мерах по исполнению Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2001 год.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра финансов Российской Федерации Т.А.Голикову и Т.Г.Нестеренко.

Министр
А.Л.Кудрин

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 23 апреля 2001 года N 33н


ПОРЯДОК
исполнения сводной бюджетной росписи
федерального бюджета на 2001 год

(с изменениями на 22 октября 2001 года)

          

Настоящий Порядок определяет правила исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2001 год (далее именуется - сводная роспись) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) (далее именуется - Бюджетный кодекс), Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" (далее именуется - Закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 255 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" (далее именуется - постановление).

1. Сводная роспись составляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 246 Бюджетного кодекса, утверждается министром финансов Российской Федерации в рамках его исключительных полномочий и доводится до федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета (далее именуются - главные распорядители) Министерством финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1, передается на исполнение Главному управлению федерального казначейства в электронном виде и на бумажных носителях и направляется для сведения в Федеральное Собрание Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

2. В порядке соблюдения процедуры санкционирования расходов федерального бюджета бюджетные ассигнования в годовом объеме и лимиты бюджетных обязательств на 2001 год доводятся до главных распорядителей Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.

В целях недопущения роста объемов кредиторской задолженности лимиты бюджетных обязательств на 2001 год утверждаются министром финансов Российской Федерации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 9 постановления, и передаются Департаментом бюджетной политики в электронном виде и на бумажных носителях Главному управлению федерального казначейства для доведения до главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 2. Свод лимитов бюджетных обязательств направляется Департаментом бюджетной политики для сведения в Счетную палату Российской Федерации.

3. На основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2001 год главные распорядители (распорядители) уточняют и утверждают сметы доходов и расходов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2001 год по форме согласно приложению N 3 и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2001 год по форме согласно приложению N 4, при этом до получателей средств федерального бюджета уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах.

Объем бюджетных ассигнований финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств по разделу 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" доводится уведомлением до органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет муниципального образования, по форме согласно приложению N 3"б". Лимиты бюджетных обязательств доводятся до территориальных органов федерального казначейства уведомлением по форме согласно приложению N 4"б".

По государственным капитальным вложениям главные распорядители (распорядители) доводят до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, а также до Департамента отраслевого финансирования уведомления о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на 2001 год по форме согласно приложению N 3а и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2001 год по форме согласно приложению N 4а, при этом до получателей средств федерального бюджета уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах.

4. В 2001 году устанавливается следующий порядок внесения изменений в сводную роспись:

4.1. внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации осуществляется по представлению главных распорядителей на основании статьи 31 Закона и в соответствии с Бюджетным кодексом в рамках полномочий главных распорядителей в следующем порядке:

главные распорядители заблаговременно, до 20 числа месяца, предшествующего формированию объема финансирования на соответствующий месяц, письменно уведомляют Министерство финансов Российской Федерации о предлагаемых изменениях сводной росписи на 2001 год с указанием оснований для внесения изменений и приложением Справки об изменении росписи расходов федерального бюджета на 2001 год по форме N 1 согласно приложению N 5 (далее именуются - справка по форме N 1) и письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам. По государственным капитальным вложениям указанные изменения согласовываются с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в целях внесения соответствующих изменений в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд;

на основании представления главного распорядителя курирующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее именуются - курирующий департамент) готовит докладную записку на имя министра финансов Российской Федерации, которая визируется курирующим заместителем министра финансов Российской Федерации и заместителем министра финансов Российской Федерации, курирующим Департамент бюджетной политики;

к докладной записке прилагается в двух экземплярах сводная справка об изменениях, вносимых в сводную роспись согласно приложению N 6 (далее именуются - сводная справка), которая подписывается руководителем курирующего департамента, визируется и нумеруется Главным управлением федерального казначейства;

после получения на докладной записке согласия министра финансов Российской Федерации на внесение изменений в сводную роспись курирующий департамент направляет:

- в Департамент бюджетной политики - подлинник докладной записки с согласием министра финансов Российской Федерации и приложением сводной справки, а также четыре экземпляра справки по форме N 1, в случае внесения изменений по фактам нецелевого использования бюджетных средств - пять экземпляров справки по форме N 1;

- в Главное управление федерального казначейства - копию докладной записки с согласием министра финансов Российской Федерации.

Департамент бюджетной политики производит оформление справки по форме N 1 присвоением ей порядкового номера, включающего (через дробь) номер сводной справки, а также литеры "Н" - в случае внесения изменения по фактам нецелевого использования бюджетных средств, литеры "О" - в случае внесения изменения на сумму остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2001 года и литеры "Д" - в случае внесения изменения на сумму расходов за счет дополнительно поступивших доходов федерального бюджета. После оформления справки по форме N 1 один ее экземпляр остается в Департаменте бюджетной политики, а остальные направляются в курирующий департамент.

Курирующий департамент направляет один экземпляр справки по форме N 1 (или два экземпляра с литерой "Н") в Главное управление федерального казначейства, один экземпляр - главному распорядителю для последующего доведения вытекающих из нее изменений до распорядителей и получателей средств федерального бюджета направлением уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложениям N 3 и N 3а с указанием уточненных объемов бюджетных ассигнований (последний - остается в курирующем департаменте). По государственным капитальным вложениям главный распорядитель информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о принятых изменениях сводной росписи.

4.2. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации по представлению главных распорядителей в случаях, установленных статьей 31 Закона, имеет следующие особенности:

4.2.1. При внесении изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов в Министерство финансов Российской Федерации, помимо вышеперечисленных документов, представляется разделительная либо приемо-передаточная ведомость с указанием передаваемых сумм по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами.

В части государственных капитальных вложений указанные изменения должны быть подтверждены Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

По стройкам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы, не числящимся на балансе государственного заказчика, определенного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и финансирование по которым в текущем году не осуществлялось, внесение изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета в связи с определением Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации нового государственного заказчика осуществляется только на основании письменного перераспределения лимитов государственных капитальных вложений, подготовленного этим министерством.

4.2.2. При внесении изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на суммы средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, а также при внесении изменений в функциональную структуру расходов федерального бюджета на суммы средств, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации, за счет средств резервных фондов, а также в случаях, предусмотренных статьей 35 Закона, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, главным распорядителем также прилагается копия решения, принятого в установленном порядке соответствующим органом о выделении указанных средств, и расшифровка по разделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

4.2.3. Внесение изменений в сводную роспись на сумму остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2001 года на счетах Главного управления федерального казначейства, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии со статьями 80 и 115 Закона, а также на сумму остатков средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, направляемых в соответствии со статьей 116 Закона на мероприятия, связанные с реорганизацией Федеральной службы занятости населения, осуществляется на основе анализа остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2001 года путем проведения до 15 апреля 2001 года по согласованию с главными распорядителями уточнения сводной росписи.

4.2.4. При внесении изменений в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями средств федерального бюджета не по целевому назначению, к представлению главного распорядителя, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, прилагается копия предписания контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации или Счетной палаты Российской Федерации и расшифровка уменьшаемых ассигнований по разделам и подразделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов бюджетов всех уровней, целевым статьям, видам расходов и кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации со ссылкой на номер и дату уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований органа федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

4.2.5. Для внесения изменений в сводную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая погашение кредиторской задолженности, главными распорядителями вносятся представления в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Порядка, с документами и материалами, подтверждающими образование экономии по отдельным статьям и (или) наличие непогашенной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2001 года.

4.2.6. Департамент межбюджетных отношений вносит один раз в квартал в течение месяца после истечения квартала предложения по изменению размеров субсидий и субвенций, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций в соответствии со статьей 45 Закона, в пределах общего объема средств, включая право направлять недоиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств, с соответствующим внесением изменений в сводную роспись в установленном порядке.

4.3. В случае, предусмотренном пунктом 8.4 настоящего Порядка, Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с главными распорядителями вносит изменения в сводную роспись, применительно к порядку, установленному пунктом 4.1 настоящего Порядка, с выделением в составе сводной росписи - росписи дополнительных расходов федерального бюджета на 2001 год, причем изменения вносятся ежемесячно после утверждения объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета.

4.4. Внесение изменений в сводную роспись в случаях, определенных Бюджетным кодексом, в рамках исключительной компетенции министра финансов Российской Федерации, производится с последующим уведомлением главных распорядителей справкой по форме N 1.

4.5. В случае если по итогам исполнения федерального бюджета за квартал допущено перефинансирование расходов (в рублях), осуществляемых в иностранной валюте в связи с разницей между расчетным и текущим курсами рубля к доллару США, сводная роспись соответствующего квартала подлежит корректировке под фактические расходы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4.6. В случае если общая сумма утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации ежемесячных объемов финансирования расходов федерального бюджета за квартал не соответствует сумме расходов, предусмотренных сводной росписью на данный период, производится корректировка сводной росписи под утвержденные объемы финансирования в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.

5. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерством финансов Российской Федерации (Департаментом бюджетной политики) направляются главным распорядителям уточненные бюджетные ассигнования прошедшего квартала с учетом всех изменений, внесенных в сводную роспись.

Дальнейшая корректировка сводной росписи за прошедший квартал не допускается, за исключением корректировки, вызванной необходимостью учета документации, обосновывающей финансирование расходов, поступившей позднее указанного срока (абзац дополнен приказом Минфина России от 22 октября 2001 года N 85н - см. предыдущую редакцию).

6. При внесении изменений в сводную роспись справка по форме N 1, направленная Главному управлению федерального казначейства и главному распорядителю, одновременно служит основанием для внесения изменений в доведенные лимиты бюджетных обязательств за 2001 год.

Главные распорядители (распорядители) уведомляют распорядителей (получателей) средств федерального бюджета об уточненных лимитах бюджетных обязательств в абсолютных суммах по форме согласно приложениям N 4 и N 4а, причем до получателей средств федерального бюджета уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах.

Получатели средств федерального бюджета представляют один экземпляр полученного уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2001 год в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием средств.

7. Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется в 2001 году главными распорядителями через органы федерального казначейства в соответствии с ежемесячно утверждаемыми объемами финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета, не превышающими лимитов бюджетных обязательств.

8. На 2001 год устанавливается следующий порядок формирования, согласования и доведения ежемесячных объемов финансирования расходов федерального бюджета:

8.1. Министерство финансов Российской Федерации (Департамент бюджетной политики) ежемесячно, до 28 числа, представляет в Правительство Российской Федерации предложения об объемах финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета на предстоящий месяц.

8.2. В пятидневный срок после утверждения объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета на предстоящий месяц Департамент бюджетной политики:

совместно с курирующими департаментами формирует распределение объемов финансирования расходов в ведомственной и функциональной структуре расходов федерального бюджета и доводит их до Главного управления федерального казначейства и главных распорядителей по форме, согласно приложению N 7;

доводит до федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за поступлением доходов в федеральный бюджет, ежемесячное задание по сбору доходов федерального бюджета.

8.3. Главные распорядители осуществляют распределение доведенных Министерством финансов Российской Федерации объемов финансирования расходов по распорядителям (получателям) бюджетных средств в структуре утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий квартал и представляют в Главное управление федерального казначейства платежные документы (реестры) на финансирование расходов федерального бюджета, оформленные в разрезе всех кодов экономической классификации расходов бюджетов всех уровней. При этом не допускается превышение суммарных ежемесячных объемов финансирования за квартал от утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал в структуре функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

8.4. Финансирование расходов, предусмотренных статьями 43, 69 и 120 Закона, осуществляется на основании ежемесячно утверждаемых объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета, при условии подтвержденного Главным управлением федерального казначейства фактического поступления соответствующих доходов и внесения изменений в сводную роспись.

9. Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие годовым и поквартальным показателям уточненной сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, является основанием для принятия решения о нецелевом использовании средств федерального бюджета.     

     

Приложение N 1
к Порядку исполнения сводной бюджетной
росписи федерального бюджета
на 2001 год, утвержденному Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 23.04.2001 N 33Н

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»