МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПРИКАЗ

от 13 декабря 2000 года N 387


Об объявлении решения коллегии
Министерства юстиции Российской Федерации
от 29 ноября 2000 года

Приказываю:

1. Объявить для руководства и исполнения решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2000 года "О совершенствовании организации работы Министерства юстиции Российской Федерации по участию в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации".

2. Заместителям министра, руководителям департаментов, начальникам главного управления, управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации принять меры к своевременному исполнению прилагаемого решения коллегии.

3. Настоящий приказ довести до заместителей министра, руководителей структурных подразделений центрального аппарата, начальников территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - первого заместителя министра А.Б.Карлина.

.

Министр
Ю.Чайка

     

Приложение

     
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2000 года


О совершенствовании организации работы
 Министерства юстиции Российской Федерации
по участию в законопроектной деятельности
 Правительства Российской Федерации

Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации, рассмотрев вопрос о состоянии законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по ее совершенствованию, отмечает, что законопроектная работа является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.

На Министерство юстиции Российской Федерации возложены функции по подготовке предложений о приоритетных направлениях законопроектной деятельности, формированию проектов планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации, методическому обеспечению законопроектной деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Законопроекты, представляемые в Правительство Российской Федерации для последующего внесения их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, проходят обязательную юридическую экспертизу в Минюсте России. Министерство юстиции Российской Федерации разрабатывает проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, участвует в представлении позиции Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, взаимодействует с ответственными комитетами, рабочими группами и согласительными (специальными} комиссиями.

Минюстом России был сформирован план подготовки проектов федеральных законов на 2000 год (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 572-р). В рамках реализации плана в третьем квартале в Правительство Российской Федерации было представлено 36 законопроектов, 7 из которых были внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Минюст России является головным исполнителем по разработке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по 73 законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2000 года, в том числе по 9 правительственным законопроектам, по 9 президентским законопроектам и 55 законопроектам, внесенным иными субъектами права законодательной инициативы.

В целях повышения персональной ответственности представителей Минюста России по представлению позиции Правительства Российской Федерации на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий и совершенствования организации законопроектной работы в центральном аппарате Минюста России в период осенней сессии 2000 года издано распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2000 года N 165 "Об организации участия Министерства юстиции Российской Федерации в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2000 года".

Вместе с тем анализ состояния законопроектной деятельности в Министерстве юстиции Российской Федерации свидетельствует о необходимости ее совершенствования. Структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России нередко нарушаются сроки подготовки проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации. Отсутствует программа информационного сопровождения законопроектной деятельности в Министерстве юстиции Российской Федерации. Недостаточно прорабатываются предложения федеральных органов исполнительной власти о включении законопроектов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, что приводит к корректированию планов в течение года. Не в полной мере используется потенциал территориальных органов, научных и учебных учреждений Минюста России.

Для решения задач, стоящих перед Министерством юстиции Российской Федерации в области законопроектной деятельности, Департаментом по координации законопроектной деятельности разработан пакет нормативных документов по совершенствованию ее организации. В него включены проекты Регламента законопроектной деятельности центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, положения о Научно-консультативном совете Министерства юстиции Российской Федерации, приказа Министерства юстиции Российской Федерации "О взаимодействии Министерства юстиции Российской Федерации и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации", Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, приказа Министерства юстиции Российской Федерации "О примерном распределении полномочий между структурными подразделениями центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации при осуществлении законопроектной деятельности".

В целях совершенствования организации законопроектной деятельности в Министерстве юстиции Российской Федерации и повышения качества работы в этой области коллегия

решила:

1. Принять к сведению информацию статс-секретаря - первого заместителя министра А.Б.Карлина о состоянии законопроектной работы в Министерстве юстиции Российской Федерации.

2. В целом одобрить проекты:

Регламента законопроектной деятельности центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации;

Положения о Научно-консультативном совете Министерства юстиции Российской Федерации;

приказа Министерства юстиции Российской Федерации  "О взаимодействии Министерства юстиции Российской Федерации и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федераций";

Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти;

Положения о Департаменте по координации законопроектной деятельности;

приказа Министерства юстиции Российской Федерации "О примерном распределении полномочий между структурными подразделениями центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации при осуществлении законопроектной деятельности".

3. Департаменту по координации законопроектной деятельности (В.Б.Евдокимов) до 25 декабря 2000 года доработать указанные проекты с учетом высказанных замечаний и предложений и представить их на утверждение.

4. Департаменту правовой информатизации (А.В.Морозов) совместно с Департаментом по координации законопроектной деятельности (В.Б.Евдокимов) до 1 апреля 2001 года разработать, апробировать и представить на утверждение программу информационного сопровождения законопроектной деятельности в Минюсте России, имея в виду необходимость ее внедрения во II квартале 2001 года.

5. Организационно-контрольному управлению (И.К.Сулоев) при подготовке приказа Минюста России "Об организации работы по оперативному информированию Министерства юстиции Российской Федерации" предусмотреть предоставление территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации информации о проектах федеральных законов, разрабатываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации (В.В.Ершов) во взаимодействии с другими научно-исследовательскими организациями до 30 мая 2001 года подготовить и обеспечить издание справочного пособия по унификации терминологии и правил подготовки документов, связанных с разработкой законопроектов федеральными органами исполнительной власти.

7. Департаменту по координации законопроектной деятельности (В.Б.Евдокимов) совместно с Финансово-экономическим департаментом (О.И.Леженкина) до 1 апреля 2001 года подготовить для представления в Правительство Российской Федерации предложения по дополнительному финансированию законопроектной деятельности с обоснованием нормативов, источников и порядка финансирования.

8. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на статс-секретаря - первого заместителя министра А.Б.Карлина.

Председатель коллегии -
министр Ю.Чайка

     


Текст документа сверен по:
"Бюллетень Министерства
юстиции Российской Федерации",
N 1, 2001 год



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»