Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 17 января 2001 года N 1ЦЗ

     

Об утверждении Правил приема заявок на перевозки грузов на железнодорожном  транспорте

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июня 2003 года на основании
приказа МПС России от 16 июня 2003 года N 21
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" Министерство путей сообщения Российской Федерации

приказывает:


Утвердить прилагаемые Правила приема заявок на перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

Первый заместитель министра
А.С.Мишарин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 марта 2001 года,
регистрационный N 2600

 УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 17 января 2001 года N 1 ЦЗ

     

ПРАВИЛА
приема заявок на перевозки грузов на железнодорожном транспорте

1. В соответствии со статьей 18 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) (далее - Транспортный устав) перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются в соответствии с принятыми заявками на перевозки грузов. Форма заявки на перевозку грузов в вагонах и контейнерах является единой для всех грузоотправителей и приведена в приложении к настоящим Правилам.

2. Заявки на перевозки грузов представляются грузоотправителями в управления железных дорог отправления грузов не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов, а также не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов, направляемых на экспорт, и в прямом смешанном сообщении.

Заявки на перевозки грузов в прямом смешанном сообщении с водного на железнодорожный транспорт представляются грузоотправителями перевозчику водного транспорта, федеральному органу исполнительной власти в области транспорта и в управления припортовых железных дорог.

3. Заявки на перевозки грузов представляются в управление железной дороги отправления грузов в трех экземплярах, каждый из которых подписывается грузоотправителем, заверяется печатью, применяемой при финансовых операциях. Неправильно оформленные заявки на перевозки грузов к рассмотрению не принимаются.

Заявки на перевозки грузов представляются в управление железной дороги по почте, нарочным, с помощью факсимильной связи, средств электронной почты. Передача заявок с помощью факсимильной связи или средств электронной почты может осуществляться при наличии договора между грузоотправителем и железной дорогой о порядке обмена документами на организацию перевозок грузов.

Дата поступления заявки регистрируется календарным штемпелем железной дороги.

Порядок передачи и регистрации заявок на перевозки грузов через структурные подразделения железной дороги устанавливается начальником железной дороги.

Железная дорога обеспечивает грузоотправителей бланками заявок на перевозки грузов в порядке, установленном статьей 31 Транспортного устава.

4. Грузоотправители представляют отдельную заявку на перевозку грузов по каждой железнодорожной станции (далее - станция) отправления, по каждой номенклатурной группе груза с указанием точного наименования груза, по видам сообщений с подведением итоговых данных в целом по заявке.

Максимальный период, на который предоставляются заявки на перевозки грузов, не должен превышать 45 дней.

5. Заявки на перевозки грузов заполняются без помарок в печатном виде.

При составлении заявок на перевозки грузов грузоотправителями заполняются графы формы заявки в следующем порядке:

в строке "_____ж.д." указывается наименование железной дороги, в пределах деятельности которой находится грузоотправитель и железнодорожная станция отправления;

в строке "Грузоотправитель" указывается его полное наименование, фактический почтовый адрес и банковские реквизиты;

в строке "Плательщик" указывается полное наименование, фактический почтовый адрес и банковские реквизиты организации, оплачивающей перевозку (по территории Российской Федерации);

в строке "Экспедитор" указывается полное наименование организации (для резидентов также код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)), экспедирующей груз при перевозках по территории государств - участников Содружества Независимых Государств и других государств;

в строке "На период с __ по __" указывается временной интервал, в течение которого грузоотправитель предполагает осуществить перевозки (первый и последний день погрузки);

строка "Подача вагонов, контейнеров" заполняется в случае равномерной погрузки в течение всего периода действия заявки. При этом указывается порядок подачи вагонов, контейнеров (ежедневно, в рабочие дни, по четным, по нечетным дням);

в строке "N договора" указывается номер договора об организации перевозок грузов (заполняется грузоотправителями, имеющими такой договор с железной дорогой);

в графе "Станция отправления" в верхней части указывается полное наименование, а в нижней - код станции отправления. Наименование и код станции отправления указываются в соответствии с тарифным руководством. При перевозке со станции отправления узкой колеи на станцию назначения широкой колеи вместо станции отправления указывается код и наименование станции перегрузки (перестановки) с узкой колеи на широкую;

в графе "Номенклатурная группа груза" в верхней части указывается наименование номенклатурной группы груза, к которой принадлежит груз; в нижней части - ее номер позиции груза согласно тарифному руководству;

в графе "Вид сообщения" указывается вид сообщения, в котором осуществляется перевозка грузов;

в графе "N отделения" указывается номер отделения железной дороги, в пределах деятельности которого находится станция отправления (заполняется при наличии отделения железной дороги);

в графе "Код грузоотправителя" указывается код ОКПО;

в графе "Код плательщика" указывается код плательщика, присвоенный железной дорогой согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, и код ОКПО;

в графе 1 "Дата подачи вагона" заполняется в случае неравномерной по дням подачи вагонов. При этом указываются конкретные даты подачи (день, месяц) вагонов, контейнеров на весь период действия заявки. По каждой дате подачи подводятся итоги по количеству заявленных тонн, родам вагонов, контейнеров;

в графе 2 "Код и точное наименование груза" на отдельных строках указывается тарифный код груза и его точное наименование, предусмотренные соответствующими нормативными актами. Последовательно указываются коды и наименования грузов, заявленные к перевозке в один день. При переносе записей точного наименования груза на оборотную сторону бланка заявки наименование железной дороги (станции) назначения повторяется. Если точное наименование груза не помещается на одной строке, его можно переносить в пределах графы 2 на следующие строки.

При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении дополнительно указываются:

род упаковки для тарно-штучных грузов: ящик (я), коробка (к), бочка (б), мешок (м);

признак тяжеловесного груза (т), если одно место отправки превышает 3 тонны;

признак длинномерного и громоздкого груза (д) (длиной свыше трех метров, высотой более 2,1 метра, шириной более 2,6 метра);

легкогорючие (л), огнеопасные (о) грузы;

в графе 3 "Принадлежность вагона, контейнера" указывается признак принадлежности вагона, контейнера: инвентарный парк МПС России - "И", собственный парк - "С", арендованный инвентарный парк - "А". Признак принадлежности вагона, контейнера "С", "А" указывается соответственно для собственных или арендованных вагонов, контейнеров независимо от того, является ли грузоотправитель собственником или арендатором заявляемых вагонов, контейнеров;

в графе 4 "Код собственника вагона, контейнера" указывается код ОКПО организации, которой принадлежат вагоны, контейнеры (заполняется, если в графе 3 указан признак принадлежности "С").

В графах 5-8 "Назначение" указывается:

в графе 5 "Наименования дороги и станции; страны; пункта перевалки и пункта назначения; организации, имеющей договор на перевалку; грузополучателя" указывается сокращенное наименование железной дороги; полное наименование станции назначения; полное наименование пункта перевалки на другой вид транспорта и конечного пункта назначения в соответствии с тарифным руководством при перевозках в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении; сокращенное название страны назначения; наименование физического или юридического лица, имеющего договор на перевалку с пунктом перевалки груза; при перевозке на экспорт и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении - наименование грузополучателя.

Наименование станций назначения указывается:

при перевозке грузов в пределах железной дороги отправления;

при перевозке грузов в прямом сообщении в рефрижераторных вагонах, в контейнерах, мелкими отправками, в цистернах на припортовые нефтеперевалочные базы, на одну железную дорогу назначения в количестве, равном или превышающем весовую норму одного маршрутного поезда в сутки;

по требованию железной дороги отправления грузов в случаях, если на какой-либо станции или участках железных дорог имеются затруднения с выгрузкой вагонов или пропуском вагонопотоков;

при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении - полное наименование пункта перевалки с железнодорожного на другой вид транспорта и с другого вида транспорта на железнодорожный;

при перевозке грузов с участием железнодорожной линии другой ширины колеи - наименование станции перегрузки (перестановки) с широкой на узкую колею и обратно;

при перевозке грузов на экспорт с участием водного транспорта - наименование станции перевалки на водный транспорт;

при перевозке грузов на экспорт через пограничные железнодорожные станции - наименование пограничной передаточной станции.

При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении с участием водного транспорта указывается наименование пункта перевалки с железнодорожного на водный транспорт и с водного на железнодорожный транспорт и конечная станция назначения.

При перевозке грузов на экспорт с участием водного транспорта указывается наименование пункта перевалки грузов на водный транспорт, название страны назначения, наименование физического или юридического лица, имеющего договор с пунктом перевалки груза на водный транспорт, наименование организации, в адрес которой следует груз (грузополучатель).

При перевозке грузов на экспорт через пограничные передаточные станции указывается наименование организации, являющейся получателем груза в стране назначения.

В графе 6 "Код дороги и станции, пограничной станции, пункта перевалки и пункта назначения" указываются коды в зависимости от данных, заполненных в графе 5 соответствующей строки (пункты перевалки и пункты назначения - указываются коды ОКПО).

В графе 7 "Код страны назначения" указывается код страны назначения при перевозке грузов на экспорт.

В графе 8 "Код грузополучателя" указывается при перевозках грузов на экспорт и в прямом смешанном сообщении через пункты перевалки груза на водный транспорт код ОКПО грузополучателя, в адрес которого следует груз, и коды ОКПО физического или юридического лица, имеющего договор с пунктом перевалки. Коды указываются в соответствии с данными, заполненными в графе 5 соответствующей строки.

В графе 9 "Количество тонн" указывается масса груза, заявленного к перевозке, с точностью до одной тонны массы груза брутто.

В графах 10-12 "Род вагонов, контейнеров" указываются:

в графе 10 "Код" - код рода вагона, контейнера согласно отраслевым классификаторам: родов подвижного состава, типоразмеров контейнеров;

в графе 11 "Наименование" - сокращенное наименование рода вагона, контейнера согласно отраслевым классификаторам в зависимости от данных, заполненных в графе 10;

в графе 12 "Количество" - количество вагонов, контейнеров по каждой железной дороге (станции) назначения, по каждому роду вагонов, контейнеров.

Суммарное количество тонн, вагонов, контейнеров по графам 9 и 12 указывается в отдельной итоговой строке по каждому точному наименованию груза на каждые сутки предусматриваемой погрузки. Заполнение строки производится после перечня железных дорог (станций) назначения.

В строке "Всего" указывается сумма тонн, вагонов, контейнеров каждой строки граф 9 и 12, без учета итоговых строк по точному наименованию груза и по дате погрузки.

Отдельными итоговыми строками указываются суммы вагонов, контейнеров (графа 12) с подразделением по родам.

Если заполнена строка заявки "Подача вагонов, контейнеров", то итоговые строки по дате погрузки не заполняются.

В строке "Примечание" указывается дополнительная информация при перевозке грузов на особых условиях.

Строки "Дата регистрации заявки", "Дата утверждения заявки", "Номер заявки" заполняются работниками железной дороги;

6. Сроки представления грузоотправителями заявок на срочные перевозки грузов устанавливаются железными дорогами отправления: в пределах одной дороги (местное сообщение) - самостоятельно, а в пределах нескольких или всех железных дорог (прямое сообщение), в прямом смешанном сообщении и на экспорт - по согласованию с МПС России.

7. Срок рассмотрения заявки на перевозку грузов определяется со дня поступления заявки в управление железной дорогой.

Управление железной дороги рассматривает представленную заявку в течение 3 дней при перевозке грузов в прямом сообщении, в течение 10 дней при перевозке грузов, направляемых на экспорт, в прямом смешанном сообщении.

На принятой к исполнению заявке проставляется календарный штемпель и подпись уполномоченного лица железной дороги.

Управление железной дороги один экземпляр заявки на перевозку грузов с отметкой о ее принятии направляет грузоотправителю с использованием для этого имеющихся технических средств связи, а при наличии договора о порядке обмена документами на организацию перевозок грузов - с помощью средств электронной почты или факсимильной связи. Не принятая к исполнению заявка возвращается грузоотправителю с обоснованием отказа.

8. По поручению начальника железной дороги начальник станции принимает груз к срочной перевозке в местном сообщении с последующей передачей в установленные сроки принятых от грузоотправителей заявок в управление железной дороги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»