МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2000 года N 93

     

Об утверждении Рекомендаций по подготовке уставов государственных
 (муниципальных) учреждений социального обслуживания

В целях оказания методической помощи органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания Министерство труда и социального развития Российской Федерации

постановляет:


Утвердить прилагаемые Рекомендации по подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания.

Министр труда и социального развития
Российской Федерации
А.Починок

     

Приложение
к постановлению Минтруда России
от 28 декабря 2000 года N 93

РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке уставов государственных (муниципальных)
учреждений социального обслуживания



Рекомендации по подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания разработаны в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4872), "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3198), "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.145; 1998, N 48, ст.5849; 1999, N 28, ст.3473) для оказания помощи органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации при подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания.

В устав государственного (муниципального) учреждения социального обслуживания (далее - учреждение) рекомендуется включать следующие разделы:

1. Общие положения


Раздел содержит сведения о полном официальном наименовании учреждения (оно должно включать его организационно-правовую форму), дате его создания, местонахождении и юридическом адресе.

2. Правовой статус учреждения


В разделе указывается, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной для социальных целей, а также содержатся сведения об учредителе (учредителях) учреждения, правоспособности учреждения как юридического лица, отнесении учреждения к объектам государственной (муниципальной) собственности, нормативных правовых актах, которыми руководствуется учреждение в своей деятельности. В разделе должно быть оговорено, что учреждение, являющееся некоммерческой организацией, вправе заниматься предпринимательской деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в случае, если это служит достижению целей, для которых создано учреждение. При этом доходы, полученные от такой деятельности, должны направляться учреждением на уставные цели.

В разделе рекомендуется создание попечительского (общественного) совета при учреждении для оказания помощи в деятельности администрации.

3. Предмет, цели и направления деятельности учреждения


Учитывая, что предметом деятельности учреждения является социальное обслуживание граждан, в этом разделе должны быть указаны направления социального обслуживания населения, по которым предоставляются услуги гражданам, с учетом целей создания учреждения, категорий граждан, видов помощи (социальная, педагогическая, психологическая, медицинская, бытовая, консультативная и иные). В разделе необходимо отметить, что осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям учреждения, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится на основании лицензии.

4. Имущество и финансы учреждения


В раздел вносятся положения о правах на имущество учреждения и порядке распоряжения им с указанием, что имущество за учреждением закрепляется на праве оперативного управления. Источниками формирования имущества и финансовых средств учреждения могут выступать: бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет; доходы, полученные от предоставления гражданам на условиях частичной или полной оплаты социальных услуг, входящих в гарантированный государством перечень социальных услуг, а также дополнительных платных услуг; доходы от предпринимательской деятельности; добровольные имущественные взносы и пожертвования третьих лиц, а также другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения


В разделе отражаются сведения о наличии филиалов учреждения, договорных отношениях учреждения с третьими лицами в сфере хозяйственной деятельности, организации ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности в соответствии с действующими в Российской Федерации положениями о них, проведении контроля и ревизии за деятельностью учреждения.

В разделе необходимо отметить, что в самостоятельное распоряжение учреждения поступают и отражаются на отдельном балансе доходы, полученные от осуществления учреждением приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

6. Структурные подразделения учреждения


В разделе указываются структурные подразделения, создаваемые учреждением и отвечающие его предмету, целям и направлениям деятельности, оговаривается, что учреждение по согласованию с учредителем (учредителями) вправе открывать отделения, службы и иные структурные подразделения, деятельность которых не противоречит направлениям его деятельности.

7. Управление учреждением


В раздел вносятся сведения о порядке назначения руководителя учреждения, компетенции руководителя учреждения и учредителя (учредителей) по отношению к учреждению.

В разделе должно быть предусмотрено, что управление учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения осуществляется директором на принципе единоначалия; директор учреждения назначается на должность учредителем (учредителями) на основании трудового договора (контракта); он подотчетен учредителю (учредителям), а по имущественным вопросам также соответствующему органу по управлению имуществом. В разделе также указывается, что директор осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения и имеет право: действовать без доверенности от имени учреждения; представлять его интересы в федеральных, государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности; распоряжаться имуществом учреждения в пределах, установленных договором о закреплении имущества; открывать банковские счета учреждения; выдавать доверенности отдельным работникам учреждения на совершение ими действий от имени учреждения; утверждать структуру, смету расходов учреждения и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований; заключать договоры с организациями различных форм собственности; заключать с работниками трудовые договоры (контракты); заключать коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом; издавать и утверждать приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, обязательные для всех работников учреждения; устанавливать форму, систему и размеры оплаты труда работников учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной сметой расходов; направлять часть внебюджетных средств на социальную защиту работников учреждения; утверждать правила внутреннего трудового распорядка. В разделе оговаривается, что директор учреждения несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, а также отвечает за обеспечение учреждения мягким, жестким инвентарем, оборудованием, материалами, их рациональное использование, их списание в установленном порядке, соблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории, соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

8. Трудовой коллектив учреждения


В разделе указывается, что трудовой коллектив учреждения составляют все граждане, участвующие в деятельности учреждения на основе трудового договора (контракта). Трудовой коллектив учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

9. Ликвидация и реорганизация учреждения


В раздел включаются положения о ликвидации и реорганизации учреждения, которые осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством.


Текст документа сверен по:

"Бюллетень Министерства труда

и социального развития РФ",

N 1, 2001 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»