ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2001 года N 17

     

     

О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации
и Правительством Королевства Бельгия о сотрудничестве в борьбе с
преступностью

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Одобрить представленный Министерством иностранных дел Российской Федерации согласованный с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предварительно проработанный с Бельгийской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия о сотрудничестве в борьбе с преступностью  .

Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации провести переговоры с Бельгийской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

     

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Королевства Бельгия о сотрудничестве в борьбе с преступностью

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Бельгия, именуемые в дальнейшем Сторонами,

желая способствовать развитию двусторонних отношений,

основываясь на стремлении укрепить сотрудничество между компетентными органами Сторон в рамках международных соглашений о защите основных прав и свобод, подписанных двумя государствами, в частности Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года,

сознавая, что международная организованная преступность представляет серьезную угрозу для социально-экономического развития обоих государств и что новые явления в международной организованной преступности, в частности отмывание денег, как оно определено Конвенцией об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 года, ставят под угрозу функционирование государственных институтов Сторон,

желая координировать свои действия в борьбе против организованной преступности,

сознавая, что борьба с торговлей людьми и сексуальной эксплуатацией детей, на что направлена, в частности, статья 34 Конвенции о правах ребенка 1989 года, включая производство, продажу, распространение и другие формы незаконного оборота материалов детской порнографии, а также хранение в личных целях материалов подобного характера, являются предметом озабоченности Сторон,

признавая, что борьба с незаконной миграцией, устранение ее каналов являются предметом озабоченности правительств и парламентов двух государств,

признавая, что одной гармонизации законодательств недостаточно для эффективной борьбы с незаконной миграцией,

сознавая, что незаконное производство и торговля наркотическими средствами и психотропными веществами в соответствии с определением Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года, а также Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года представляют опасность для здоровья и безопасности граждан,

сознавая, что преступность, связанная с незаконным оборотом ядерных материалов и радиоактивных веществ, в соответствии с определением, данным в Конвенции о физической защите ядерного материала 1980 года, также представляет опасность для здоровья и безопасности граждан,

сознавая, что борьба с преступностью, связанной с терроризмом, как он определен в Европейской конвенции о пресечении терроризма 1977 года, является насущной для защиты демократических ценностей и институтов,

сознавая, что двустороннее сотрудничество, в частности посредством обмена, обработки и использования информации, необходимо для пресечения и противодействия преступности,

признавая, что осуществление такого сотрудничества требует принятия соответствующих мер и установления более тесных связей между двумя государствами,

заключили настоящее Соглашение о следующем:

Статья 1

1. В соответствии с внутренним законодательством, положениями и условиями настоящего Соглашения каждая Сторона обязуется осуществлять самое широкое сотрудничество с другой Стороной в случаях, когда борьба с преступностью требует сотрудничества компетентных органов двух государств, особенно если преступления носят транснациональный характер и совершены при участии организованной преступной группы.

2. Для целей настоящего Соглашения применяются следующие термины:

"организованная преступная группа" - структурно оформленная группа в составе трех или более лиц, существующая в течение определенного периода времени и действующая согласованно с целью совершения одного или нескольких серьезных преступлений, с тем чтобы получить прямо или косвенно финансовую или иную материальную выгоду;

"серьезное преступление" - преступление, наказуемое лишением свободы на максимальный срок не менее четырех лет или более строгой мерой наказания;

"торговля людьми" - осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения либо путем подкупа, в виде платежей или выгод для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или с целью извлечения органов.

3. В целях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны сотрудничают в первую очередь в борьбе с преступностью в следующих областях:

а) преступления против жизни, физической неприкосновенности и здоровья граждан;

б) торговля людьми, эксплуатация проституции третьими лицами, а также преступления, связанные с незаконной миграцией, торговлей людьми и сексуальной эксплуатацией детей;

в) преступная деятельность, связанная с терроризмом;

г) преступления в сфере экономики и финансов;

д) незаконное производство и оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

е) вымогательство;

ж) хищение и незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, ядерных материалов и радиоактивных веществ и других веществ, представляющих опасность;

з) финансирование преступной деятельности;

и) легализация (отмывание) доходов от преступной деятельности;

к) хищение автотранспортных средств и связанные с этим незаконные операции;

л) преступления против культурных ценностей, в частности хищение, незаконный оборот произведений искусства и исторических ценностей;

м) преступления в сфере компьютерной информации.

4. Сотрудничество Сторон в борьбе с преступностью в других областях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется компетентными органами в соответствии с внутренним законодательством Сторон.

Статья 2

Сотрудничество между Сторонами включает в себя обмен информацией, а также оказание помощи в связи с проведением оперативно-разыскных мероприятий, в частности розыска пропавших лиц, лиц, уклоняющихся от правосудия, и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, предусмотренных статьей 1 настоящего Соглашения, идентификации неопознанных трупов, поиска на территории одного государства предметов, похищенных на территории другого государства, и других действий, соответствующих целям настоящего Соглашения и обязательствам Сторон по другим международным договорам, участниками которых они являются.

Предоставление информации или оказание содействия в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основании запроса или по инициативе одной из Сторон.

Статья 3

Выполнение настоящего Соглашения осуществляется следующими компетентными органами:

с Российской Стороны:

Генеральная прокуратура Российской Федерации;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации;

Федеральная пограничная служба Российской Федерации;

с Бельгийской Стороны:

Генеральная служба полицейской поддержки.

Стороны обязуются информировать друг друга по дипломатическим каналам о любых изменениях в структуре и названии своих компетентных органов.

Статья 4

1. Запрос о предоставлении информации или оказании содействия, предусмотренных настоящим Соглашением, направляется непосредственно компетентными органами в письменной форме.

В безотлагательных случаях запрос может быть передан устно. В таких случаях он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.

2. Запрос должен содержать:

а) наименование запрашиваемого компетентного органа;

б) наименование запрашивающего компетентного органа;

в) предмет запроса;

г) цели, для которых осуществляется запрос;

д) любую другую информацию, которая может способствовать исполнению запроса.

3. Запросы о предоставлении информации или оказании содействия исполняются компетентными органами запрашиваемой Стороны в возможно более короткие сроки. Запрашиваемый компетентный орган может запросить дополнительные сведения, если это необходимо для исполнения запроса.

4. В случае невозможности исполнения запроса в требуемые сроки запрашиваемый компетентный орган информирует об этом запрашивающий компетентный орган с указанием причин задержки исполнения запроса.

5. Если исполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемого органа, последний незамедлительно передает его в соответствующий компетентный орган и информирует об этом запрашивающий орган.

6. Расходы, связанные с выполнением положений настоящей статьи, несет компетентный орган запрашиваемой Стороны на территории своего государства, если он принимает запрос к исполнению, за исключением следующих случаев:

а) запрашивающий компетентный орган несет все расходы, связанные с перемещением и пребыванием своих представителей в связи с его запросами;

б) вопрос об оплате других расходов является предметом предварительной договоренности.

Статья 5

В отдельных случаях каждая из Сторон может в соответствии со своим внутренним законодательством по запросу или по своей инициативе направить заинтересованной Стороне сведения, которые могут оказаться для нее важными в целях поддержания общественного порядка.

Статья 6

Стороны обязуются, что их компетентные органы в соответствии с внутренним законодательством и в рамках их компетенции окажут друг другу содействие в предупреждении и выявлении преступлений, если законодательство запрашиваемой Стороны не относит исполнение этого запроса к исключительной компетенции судебных органов.

Настоящее Соглашение не ущемляет прав и не затрагивает обязательств Сторон, касающихся вопросов правовой помощи по уголовным делам и выдачи, предусмотренных действующими международными соглашениями.

Статья 7

Любая информация, переданная запрашиваемой Стороной, может быть использована запрашивающей Стороной в качестве доказательства по уголовному делу только после направления запроса о правовой помощи в соответствии с действующими международными соглашениями.

Статья 8

Каждая Сторона в соответствии с законодательством своего государства обеспечивает конфиденциальность запросов о предоставлении информации или оказании содействия и результатов исполнения таких запросов.

Запрашиваемый компетентный орган соблюдает ту степень конфиденциальности, которую запрашивающий компетентный орган другой Стороны определил для передаваемой информации.

Статья 9

Компетентные органы Сторон могут на основе взаимной договоренности назначить лиц, ответственных за осуществление связей, для развития и упрощения сотрудничества в рамках настоящего Соглашения.

В компетенцию лиц, ответственных за осуществление связей, входит передача информации. Они исполняют свои обязанности строго в соответствии с инструкциями, данными им направляющей Стороной и принимающей Стороной.

Стороны могут договориться, что лица, ответственные за осуществление связей, одной из Сторон, назначенные при третьем государстве, представляют также интересы другой Стороны.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»