Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2000 года N 901



Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства
Российской Федерации

(с изменениями на 14 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 июля 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 28 июня 2004 года N 315

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года N 625.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В постановлении учтено:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2002 года N ГКПИ 2002-315.

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года N 1090 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст.4808).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 2000 года N 901


ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

(с изменениями на 14 октября 2003 года)

1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.

4. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами:

в области мелиорации земель;

в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также охраны окружающей природной среды в этой сфере деятельности.

5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом:

в области племенного животноводства;

в области семеноводства сельскохозяйственных растений;

в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов;

в области обеспечения соблюдения карантина растений;

в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование.

6. Основными задачами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации являются:

1) разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе;

2) содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) участие в разработке и реализации мер по государственному регулированию экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

4) проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности;

5) проведение государственной политики и осуществление государственного управления и контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также в пределах компетенции Министерства - в области охраны окружающей природной среды в агропромышленном комплексе;

6) проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина растений;

7) проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, а также в пределах своей компетенции - в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;

8) проведение во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, препаратами ветеринарного назначения;

9) формирование и обеспечение реализации во взаимодействии с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров;

10) содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса;

11) проведение государственной политики в области развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.

7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, по структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие;

2) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;

3) содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;

4) принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе по регионам; координирует взаимодействие заготовительных структур с товаропроизводителями агропромышленного комплекса при закупке продукции для федеральных государственных нужд;

5) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

6) разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

7) организует работу по развитию производства детского и специального питания;

8) выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам (на конкурсной основе) для федеральных государственных нужд племенной продукции сельскохозяйственных животных, молоди рыб для воспроизводства рыбных запасов во внутренних водоемах (по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству), а также по формированию федерального страхового фонда семян сельскохозяйственных культур;

9) проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представленных на инвестиционный конкурс Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

10) выступает государственным заказчиком по созданию защитных лесных насаждений, формированию и использованию резерва средств защиты растений, созданию новой техники и технологий, производству машин и оборудования для агропромышленного комплекса, строительству, реконструкции и модернизации объектов по производству детского питания и сахара, а также по импортным закупкам элитных семян сельскохозяйственных культур;

11) разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств федерального бюджета и возвратом этих средств в федеральный бюджет;

12) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств, а также предложения по перечням важнейших строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений;

13) разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления;

14) организует разработку, экспертизу и реализацию федеральных целевых программ, межгосударственных целевых программ, программ реструктуризации и стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных и земельных преобразований, а также совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в разработке, экспертизе и реализации программ защиты населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской аварии и других радиационных катастроф, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, включая районы Севера и районы проживания малочисленных народов, экологических программ;

15) участвует в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за производством и реализацией этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции, спиртосодержащих отходов, образующихся при производстве этилового спирта из пищевого сырья, водки, ликероводочных изделий и подлежащих дальнейшей переработке в денатурированный этиловый спирт из пищевого сырья, и растворов на его основе; проводит государственную регистрацию и ведет государственный реестр указанной продукции, утверждает документацию на ее производство (за исключением государственных стандартов), а также проводит государственную регистрацию и ведет государственный реестр основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции; осуществляет в установленном порядке необходимые действия по обеспечению деятельности находящегося в ведении Министерства федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром";

16) создает и осуществляет организационно-методическое руководство федеральной службой гражданской обороны защиты животных и растений;

17) организует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;

18) разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, охране окружающей природной среды; осуществляет меры по обеспечению производства радиационно безопасной сельскохозяйственной продукции, осуществляет плановые мероприятия по предотвращению радиационных аварий и обеспечивает функционирование системы государственного контроля радиационной безопасности в агропромышленном комплексе;

19) участвует совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, изготовленной с применением генетически модифицированных источников и материалов;

20) участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального бюджета и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса;

21) разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции;

22) создает систему информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

23) осуществляет совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике мониторинг цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствие; вносит предложения о поддержании уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

24) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти индикаторы гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства, закупаемую для государственных нужд; участвует в разработке таможенных тарифов;

25) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации тарифы на платные услуги, оказываемые организациями, находящимися в ведении Министерства;

26) способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса;

27) оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса;

28) содействует проведению научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, осуществляет работу по реформированию сметно-нормативной базы ценообразования в сельском строительстве, а также осуществляет методическое руководство и контроль за оценочной деятельностью в агропромышленном комплексе;

29) ведет федеральный технический и технологический регистр производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, проводит государственные испытания новых технологий и образцов технических средств производства, устанавливает требования к техническим средствам производства, обеспечивающие соблюдение технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и экологическую безопасность при использовании технических средств производства;

30) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса, обеспечивает сотрудничество с отраслевыми, экономическими, торговыми и научно-техническими международными организациями (объединениями, союзами), осуществляющими свою деятельность в области агропромышленного комплекса, оказывает содействие в установлении внешних связей организациям агропромышленного комплекса на региональном уровне;

31) участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

32) организует совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации продвижение отечественной сельскохозяйственной продукции на мировые рынки;

33) принимает участие совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и другими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в регулировании в установленном порядке вывоза из Российской Федерации и (или) ввоза в Российскую Федерацию товаров сельскохозяйственного назначения (материалов, технологического оборудования, технологий), в отношении экспорта и (или) импорта которых устанавливаются нетарифные ограничения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»