• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2000 года N 901



Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства
Российской Федерации

(с изменениями на 14 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 июля 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 28 июня 2004 года N 315

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года N 625.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В постановлении учтено:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2002 года N ГКПИ 2002-315.

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года N 1090 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст.4808).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 2000 года N 901


(с изменениями на 14 октября 2003 года)

1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.

4. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами:

в области мелиорации земель;

в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также охраны окружающей природной среды в этой сфере деятельности.

5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом:

в области племенного животноводства;

в области семеноводства сельскохозяйственных растений;

в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов;

в области обеспечения соблюдения карантина растений;

в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование.

6. Основными задачами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации являются:

1) разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе;

2) содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) участие в разработке и реализации мер по государственному регулированию экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

4) проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности;

5) проведение государственной политики и осуществление государственного управления и контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также в пределах компетенции Министерства - в области охраны окружающей природной среды в агропромышленном комплексе;

6) проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина растений;

7) проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, а также в пределах своей компетенции - в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;

8) проведение во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, препаратами ветеринарного назначения;

9) формирование и обеспечение реализации во взаимодействии с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров;

10) содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса;

11) проведение государственной политики в области развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.

7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, по структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие;

2) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;

3) содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;

4) принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе по регионам; координирует взаимодействие заготовительных структур с товаропроизводителями агропромышленного комплекса при закупке продукции для федеральных государственных нужд;

5) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

6) разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

7) организует работу по развитию производства детского и специального питания;

8) выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам (на конкурсной основе) для федеральных государственных нужд племенной продукции сельскохозяйственных животных, молоди рыб для воспроизводства рыбных запасов во внутренних водоемах (по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству), а также по формированию федерального страхового фонда семян сельскохозяйственных культур;

9) проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представленных на инвестиционный конкурс Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

10) выступает государственным заказчиком по созданию защитных лесных насаждений, формированию и использованию резерва средств защиты растений, созданию новой техники и технологий, производству машин и оборудования для агропромышленного комплекса, строительству, реконструкции и модернизации объектов по производству детского питания и сахара, а также по импортным закупкам элитных семян сельскохозяйственных культур;

11) разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств федерального бюджета и возвратом этих средств в федеральный бюджет;

12) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств, а также предложения по перечням важнейших строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений;

13) разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления;

14) организует разработку, экспертизу и реализацию федеральных целевых программ, межгосударственных целевых программ, программ реструктуризации и стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных и земельных преобразований, а также совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в разработке, экспертизе и реализации программ защиты населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской аварии и других радиационных катастроф, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, включая районы Севера и районы проживания малочисленных народов, экологических программ;

15) участвует в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за производством и реализацией этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции, спиртосодержащих отходов, образующихся при производстве этилового спирта из пищевого сырья, водки, ликероводочных изделий и подлежащих дальнейшей переработке в денатурированный этиловый спирт из пищевого сырья, и растворов на его основе; проводит государственную регистрацию и ведет государственный реестр указанной продукции, утверждает документацию на ее производство (за исключением государственных стандартов), а также проводит государственную регистрацию и ведет государственный реестр основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции; осуществляет в установленном порядке необходимые действия по обеспечению деятельности находящегося в ведении Министерства федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром";

16) создает и осуществляет организационно-методическое руководство федеральной службой гражданской обороны защиты животных и растений;

17) организует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;

18) разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, охране окружающей природной среды; осуществляет меры по обеспечению производства радиационно безопасной сельскохозяйственной продукции, осуществляет плановые мероприятия по предотвращению радиационных аварий и обеспечивает функционирование системы государственного контроля радиационной безопасности в агропромышленном комплексе;

19) участвует совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, изготовленной с применением генетически модифицированных источников и материалов;

20) участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального бюджета и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса;

21) разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции;

22) создает систему информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

23) осуществляет совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике мониторинг цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствие; вносит предложения о поддержании уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

24) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти индикаторы гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства, закупаемую для государственных нужд; участвует в разработке таможенных тарифов;

25) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации тарифы на платные услуги, оказываемые организациями, находящимися в ведении Министерства;

26) способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса;

27) оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса;

28) содействует проведению научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, осуществляет работу по реформированию сметно-нормативной базы ценообразования в сельском строительстве, а также осуществляет методическое руководство и контроль за оценочной деятельностью в агропромышленном комплексе;

29) ведет федеральный технический и технологический регистр производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, проводит государственные испытания новых технологий и образцов технических средств производства, устанавливает требования к техническим средствам производства, обеспечивающие соблюдение технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и экологическую безопасность при использовании технических средств производства;

30) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса, обеспечивает сотрудничество с отраслевыми, экономическими, торговыми и научно-техническими международными организациями (объединениями, союзами), осуществляющими свою деятельность в области агропромышленного комплекса, оказывает содействие в установлении внешних связей организациям агропромышленного комплекса на региональном уровне;

31) участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

32) организует совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации продвижение отечественной сельскохозяйственной продукции на мировые рынки;

33) принимает участие совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и другими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в регулировании в установленном порядке вывоза из Российской Федерации и (или) ввоза в Российскую Федерацию товаров сельскохозяйственного назначения (материалов, технологического оборудования, технологий), в отношении экспорта и (или) импорта которых устанавливаются нетарифные ограничения;

34) обеспечивает соблюдение карантина растений, осуществляет государственный карантинный фитосанитарный контроль на территории Российской Федерации и фитосанитарную сертификацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

35) оказывает содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации рационального использования, воспроизводства и охраны земель (включая воспроизводство плодородия и сохранение почв), лесных, водных и других природных ресурсов в агропромышленном комплексе;

36) организует во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации разработку и проведение в агропромышленном комплексе мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей природной среды;

37) осуществляет государственный контроль за проведением мелиоративных мероприятий, состоянием мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с правом доступа к ним и осмотра, составления протоколов, рассмотрения дел об административных правонарушениях в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения и наложения административных взысканий;

38) осуществляет государственное управление в области мелиорации земель, государственный контроль за состоянием и использованием систем сельскохозяйственного водоснабжения и совместно с Федеральной службой земельного кадастра России - за состоянием и использованием мелиорированных земель;

39) организует эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, относящихся к федеральной собственности, а также учет и проведение мониторинга мелиорированных земель и паспортизацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

40) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при осуществлении мелиоративных мероприятий;

41) осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области организации и функционирования государственных природных заказников, находящихся в ведении Министерства;

42) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственное управление в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование; участвует совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке проектов федеральных целевых программ по этим направлениям;

43) организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, химизацию и защиту растений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала;

44) организует деятельность ветеринарной службы по предупреждению болезней животных, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продовольственного сырья и продуктов животного происхождения, защиту населения от общих для человека и животных болезней, вносит представления об установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; осуществляет государственную регистрацию лекарственных средств ветеринарного назначения по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации;

45) организует охрану территории Российской Федерации от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;

46) осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, надзор за ввозом на территорию Российской Федерации и вывозом с ее территории племенной продукции; ведет государственную регистрацию племенных животных и племенных стад, селекционных достижений, а также проводит государственную экспертизу и испытание племенной продукции;

47) обеспечивает организацию и осуществление охраны и регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, осуществляет государственное управление охотничьим хозяйством и обеспечивает государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством указанных животных, а также за состоянием и качеством среды их обитания и ведением охотничьего хозяйства в пределах установленной компетенции;

48) осуществляет во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации нормирование в области использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; утверждает правила охоты, нормативы, лимиты, стандарты, инструктивно-методические и нормативно-технические документы в области использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

49) обеспечивает организацию и ведение учета, кадастра и мониторинга объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, с участием Министерства природных ресурсов Российской Федерации устанавливает лимиты их добычи, а также перечень животных, изъятие которых из среды их обитания без лицензий запрещено;

50) ограничивает или приостанавливает в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства об охране и использовании объектов животного мира, норм, правил и условий лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;

51) утверждает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; предъявляет в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об охране и использовании животного мира; выдает долгосрочные, именные разовые и распорядительные лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, удостоверения на право охоты и устанавливает порядок их выдачи;

52) осуществляет регулирование вопросов развития собаководства в Российской Федерации;

53) осуществляет в установленном порядке выполнение работ по стандартизации, соблюдению ветеринарно-санитарных требований и метрологическому обеспечению в агропромышленном комплексе, формирует и ведет отраслевой информационный фонд стандартов и обеспечивает пользователей этого фонда информацией;

54) осуществляет в установленном порядке работы по сертификации продукции агропромышленного комплекса;

55) осуществляет по поручению Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии меры по применению международных (региональных) стандартов, международному признанию отечественных стандартов на продукцию агропромышленного комплекса, по повышению эффективности сертификации сельскохозяйственной продукции, сырья и продукции перерабатывающих отраслей;

56) осуществляет государственный контроль и надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием и контроль за техникой безопасности применения, транспортировки и хранения средств защиты растений, а также контроль за качеством семян и посадочного материала;

57) осуществляет государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, биотехнических средств и кормов, аттестацию юридических лиц на право осуществления регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, определяет порядок и организацию проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, порядок сертификации пестицидов и агрохимикатов, требования к форме и порядку утверждения рекомендаций по транспортировке, применению и хранению пестицидов и агрохимикатов, определяет совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации порядок ввоза и вывоза пестицидов и агрохимикатов, ведет Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;

____________________________________________________________________
Подпункт 57 пункта 7 настоящего положения в части слов "биотехнических средств и кормов" признан недействительным и не порождающим правовых последствий - решение Верховного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2002 года N ГКПИ 2002-315.

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18 июня 20002 года N КАС 02-284 данное решение оставлено без изменения.
____________________________________________________________________


58) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации;

59) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за безопасностью плавания судов рыбохозяйственного назначения во внутренних водоемах (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности);

60) выдает совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации лицензии на проведение инструментальной проверки технического состояния используемых в агропромышленном комплексе транспортных средств (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним), осуществляет изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

61) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, карантина и защиты растений, ветеринарии, о нарушениях правил эксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования, подконтрольных органам государственного технического надзора, и налагает административные взыскания;

62) участвует в пределах своей компетенции в установлении лимитов водопотребления и водоотведения при изъятии воды из водного объекта и (или) сбросе сточных вод нормативного качества в водные объекты, используемые для нужд мелиорации земель; распределяет в установленном порядке водные ресурсы, забираемые из водных объектов для нужд мелиорации земель;

63) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в агропромышленном комплексе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

64) организует научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение, выставочно-ярмарочную деятельность, пропаганду научно-технических достижений агропромышленного комплекса и оказывает содействие в формировании и научном обеспечении информационно-консультационных служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

65) выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению в установленном порядке государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку и внедрение нормативной документации, новейших технологий и оборудования;

66) участвует в установленном порядке в осуществлении полномочий по управлению объектами федеральной государственной собственности, включая управление находящимися и закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения о порядке использования и распоряжения федеральным имуществом в системе агропромышленного комплекса и согласовывает их с Министерством имущественных отношений Российской Федерации;

67) осуществляет совместно с Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством имущественных отношений Российской Федерации полномочия собственника по распоряжению государственным имуществом (в отношении объектов федеральной собственности учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования, находящихся в ведении Министерства);

68) выступает в установленном порядке учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений системы высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования;

69) разрабатывает и осуществляет в установленном порядке мероприятия по аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, по подготовке, переподготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса; участвует в разработке и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования; разрабатывает и вносит в Министерство образования Российской Федерации предложения по перечню специальностей и направлений, по которым ведется подготовка кадров в системе начального, среднего и высшего профессионального образования; устанавливает контрольные цифры приема всех категорий обучающихся в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования Министерства по согласованию с Министерством образования Российской Федерации; согласовывает с Министерством образования Российской Федерации вопросы создания филиалов государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении Министерства;

70) разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе;

71) вносит предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, к проекту генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, а также предложения к планам мероприятий по реализации указанного соглашения; участвует в переговорах по разработке и заключению отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на федеральном уровне, обеспечивает контроль за ходом их выполнения;

72) участвует в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица находящихся в ведении Министерства организаций и иных организаций - при условии делегирования ими Министерству соответствующих полномочий;

73) разрабатывает предложения по повышению производительности труда и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по социальной защите работников агропромышленного комплекса;

74) реализует государственную политику в области охраны труда в агропромышленном комплексе, обеспечивает надзор за состоянием охраны труда в отрасли, разрабатывает и реализует федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда, отраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда; организует работу по аттестации рабочих мест и проведение сертификации работ по охране труда в организациях отрасли, проводит обучение и проверку знаний по охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

75) осуществляет во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса;

76) организует ведение в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности; обеспечивает в установленном порядке проведение в агропромышленном комплексе инспекторской и контрольно-ревизионной работы, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием государственных средств;

77) представляет в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Российской Федерации сведения о федеральном имуществе агропромышленного комплекса, составляет базу данных об организациях агропромышленного комплекса.

8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию, необходимую Министерству;

2) принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений;

3) утверждать уставы (положения) федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) создавать, реорганизовывать, ликвидировать в установленном порядке в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований территориальные органы Министерства;

5) предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности;

6) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, издавать по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства, нормативные правовые акты, с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, а также методические и инструктивно-технические документы.

9. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.

10. Министр сельского хозяйства Российской Федерации:

1) осуществляет руководство деятельностью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства;

2) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год ассигнований на государственное управление;

3) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства и его территориальных органах;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и его территориальных органов;

5) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и применяет меры материального и морального поощрения;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

7) издает приказы и распоряжения и обеспечивает контроль за их исполнением.

11. В Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководящих работников и специалистов Министерства. В состав коллегии могут включаться руководящие работники агропромышленного комплекса и ученые.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации.

Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство Российской Федерации.

12. В Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации создаются научно-технический, экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется центральным аппаратом Министерства.

13. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

____________________________________________________________________
Действие пункта 13 в части финансирования территориальных органов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации приостановлено в 2003 году - постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года N 625.
____________________________________________________________________

14. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (с изменениями на 14 октября 2003 года) (утратило силу с 14.07.2004 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2004 N 315)

Название документа: Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (с изменениями на 14 октября 2003 года) (утратило силу с 14.07.2004 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2004 N 315)

Номер документа: 901

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Недействующий

Опубликован: N 49, 04.12.2000

Собрание законодательства Российской Федерации

Дата принятия: 29 ноября 2000

Дата начала действия: 12 декабря 2000
Дата окончания действия: 14 июля 2004
Дата редакции: 14 октября 2003