• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2000 года N БГ-3-18/297


О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов

(в редакции приказа МНС России от 23 апреля 2001 года N БГ-3-18/131)
(с изменениями на 25 декабря 2009 года)

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
приказом МНС России от 6 октября 2003 года N БГ-3-24/527 (утратил силу на основании приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@);
приказом ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В документе учтено:
решение ВАС России от 25 декабря 2009 года N ВАС-17582/08.
____________________________________________________________________



В соответствии с протоколом N 9 (п.2 раздела IV) от 27.07.2000 заседания Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений, направленных на предотвращение злоупотреблений, допускаемых коммерческими банками при перечислении налоговых платежей в бюджеты всех уровней, созданной во исполнение п.1 раздела IV протокола заседания комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы от 16.09.99 N 1, а также в целях упорядочения рассмотрения вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов,

приказываю:

1. Утвердить следующий порядок отражения списанных и не поступивших в бюджет денежных средств налоговыми органами в лицевых счетах налогоплательщиков, иных учетных документах и налоговой отчетности.

1.1. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@..

1.2. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@..

1.3. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@..

1.4. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@..

1.5. После отражения в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных банками с расчетного счета плательщика, но не зачисленных в бюджет, налоговый орган приостанавливает принудительное взыскание указанных средств с налогоплательщика и начисление пени на эту сумму налога (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@.

1.6. Абзац утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@..

Отражение в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных с его расчетного счета в уплату налога, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, не уменьшает показатель "недоимка (задолженность) по налогу", поскольку показатели "задолженность" или "недоимка" отражают состояние расчетов с бюджетом, т.е. средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов. Указанные средства также не отражаются в лицевом счете налогоплательщика и налоговой отчетности как поступившие в бюджет, поскольку данные о поступлении денежных средств проводятся только на основании соответствующих финансовых документов, подтверждающих факт зачисления указанных средств на доходные счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов).

____________________________________________________________________
Абзац второй пункта 1.6 настоящего приказа признан недействующим, как не соответствующий пунктам 1 и 3 статьи 44 и пункту 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, - решение ВАС России от 25 декабря 2009 года N ВАС-17582/08.
____________________________________________________________________

1.7. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@..

1.8. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@..

2. Утвердить следующий порядок передачи информации правоохранительным органам налоговыми органами по денежным средствам налогоплательщиков, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

2.1. Налоговый орган оценивает представленные документы налогоплательщиков на предмет их соответствия налоговому законодательству, при необходимости запрашивает дополнительные материалы в налоговых органах по месту постановки налогоплательщиков на учет.

2.2. Налоговый орган передает правоохранительным органам рассмотренные документы в случае несоответствия их содержания критериям, подтверждающим надлежащее исполнение налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.

2.3. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@..

2.4. При наличии достаточных оснований Комиссия направляет соответствующие материалы в МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (абзац в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@.

В случае неполучения в месячный срок ответа от вышеуказанных правоохранительных органов вышеупомянутые материалы направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения вопроса о применении мер прокурорского реагирования.

2.5. При наличии достаточных оснований Комиссия направляет материалы в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов.

3. Обязать руководителей УФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственных им территориальных налоговых органов (абзац в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@:

3.1. Принимать все необходимые меры в рамках своей компетенции для снижения размера недоимки, возникающей в результате списания налогоплательщиками налоговых платежей через неплатежеспособные банки, не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Установить персональную ответственность руководителей УФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственных им территориальных налоговых органов за непринятие надлежащих мер (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@.

3.2. Совместно с органами МВД России проводить проверки документов, явившихся основанием для зачисления на расчетные счета налогоплательщиков средств, впоследствии списанных в счет погашения налоговых обязательств, но не поступивших на счета по учету доходов бюджетов; выявлять фирмы-посредники, с помощью которых указанные средства зачислялись на расчетные счета налогоплательщиков. Принимать меры по привлечению к ответственности лиц и организаций, участвующих в осуществлении подобных финансовых операций (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@.

3.3. Отстаивать интересы государства в судах всех уровней, вплоть до надзорного производства.

3.4. Руководителям УФНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально докладывать в ФНС России о размерах денежных средств, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете, мерах, принятых налоговым органом, и достигнутых результатах. Указанную информацию представлять одновременно с предоставлением отчета по форме 1-КО (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@.

4. Внести следующие изменения в приказы МНС России: от 20.12.99 N АП-3-18/404; от 22.12.99 N АП-3-18/407; от 23.03.2000 N АП-3-18/110:

4.1. Слова "Комиссия по рассмотрению вопросов исполнения обязанности налогоплательщиков при непоступлении денежных средств в бюджет" заменить по тексту словами "Комиссия МНС России по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов".

4.2. Отменить п.4 приказа МНС России от 22.12.99 N АП-3-18/407.



Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.Букаев

Приложение N 1. Журнал учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов (утратило силу)

Приложение N 1
к приказу МНС России
от 6 октября 2003 года N БГ-3-24/527
(в редакции приказа МНС России
от 6 октября 2003 года N БГ-3-24/527
)

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу на основании
приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. -
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________


Приложение N 2. Порядок заполнения Журнала учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленных на счета по учету доходов ...

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
приказом МНС России
от 6 октября 2003 года N БГ-3-24/527
(дополнительно включено
приказом МНС России
от 6 октября 2003 года N БГ-3-24/527
)

____________________________________________________________________
Порядок, утвержденный настоящим приказом фактически утратил силу в связи с введеннием в действие приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@, которым утверждены новые форма Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации, и Порядок его заполнения, а приказ МНС России от 6 октября 2003 года N БГ-3-24/527 признан утратившим силу.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

     
 ПОРЯДОК
 заполнения Журнала учета денежных средств,
списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками,
но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов

Общие положения


Журнал учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов (далее - Журнал учета), ведется территориальными налоговыми инспекциями МНС России в электронном виде и на бумажном носителе.

При принятии управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации решений об отражении в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, по суммам свыше 5 млн.рублей в совокупности на одного налогоплательщика, копии указанных решений направляются в нижестоящие инспекции МНС России по месту учета налогоплательщиков для отражения в Журнале учета по графам 18-20 части 3 Журнала учета.

В случае, если для заполнения графы Журнала учета нужно выбрать один из предложенных вариантов (например, графа 8 Журнала учета), в соответствующей графе указывается порядковый номер выбранного варианта ответа.

При отсутствии оснований для заполнения отдельных граф Журнала учета (отсутствие решений налоговых органов и (или) арбитражного суда, отсутствие платежей по конкурсному производству и т.д.) соответствующие графы Журнала учета остаются пустыми.

Часть 1. Сведения о расчетных документах, по которым денежные средства списаны со счета налогоплательщика, но не зачислены на бюджетные счета, а также о налогоплательщиках - владельцах данного счета

1. Платежное поручение (графы 1-5).

В графах 1, 2 и 3 Журнала учета отражаются соответственно дата, номер и сумма предъявленного налогоплательщиком в банк платежного поручения на уплату обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по которому денежные средства списаны со счета налогоплательщика, но не зачислены на счета по учету доходов бюджетов.

В графах 4 и 5 отражаются КБК и ОКАТО, указанные в платежном поручении.

2. Налогоплательщик (графы 6-8).

В графах 6, 7 указывается наименование налогоплательщика, со счета которого списаны средства, не зачисленные на бюджетные счета, его ИНН и КПП.

В графе 8 указываются: 1) налогоплательщик ликвидирован (исключен из ЕГРЮЛ или утратил статус индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным законодательством). Изменения в данную графу вносятся в соответствии с имеющимися в налоговом органе данными. В иных случаях графа не заполняется.

Часть 2. Сведения о кредитных организациях и расчетных счетах налогоплательщиков

3. Банк (графы 9-13).

В графах 9 и 10 указывается БИК и наименование кредитной организации, списавшей с расчетного счета налогоплательщика денежные средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов.

Графа 11 отражает финансовое состояние кредитной организации. Указывается один из вариантов: 1) банк проходит процедуру реструктуризации (мировое соглашение); 2) у банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций; 3) банк ликвидирован (исключен из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией). В иных случаях графа не заполняется.

В графах 12 и 13 указываются реквизиты документа, на основании которого банк отнесен к одному из вариантов (например, дата утверждения мирового соглашения Арбитражным судом и номер арбитражного дела; дата и номер приказа Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций; дата и номер записи налогового органа о регистрации в ЕГРЮЛ банка в связи с ликвидацией либо приказа Банка России о государственной регистрации кредитной организации в связи с его ликвидацией (аннулировании в Книге государственной регистрации кредитных организаций записи о регистрации кредитной организации).

Информация об отзыве лицензий у кредитных организаций регулярно публикуется в "Вестнике Банка России", также ее можно получить через региональные отделения Банка России и в справочно-информационных системах "Гарант" и "Конcультант Плюс". Кроме того, указанная информация на постоянной основе доводится Управлением кредитных организаций МНС России по системе налоговых органов.

4. Расчетный счет налогоплательщика (графы 14-17).

В графах 14 и 15 указываются соответственно дата открытия расчетного счета налогоплательщика, с которого произведено списание денежных средств, и его номер.

В графе 16 указывается источник поступления на расчетный счет денежных средств, за счет которых произведено списание платежей, не поступивших в бюджет. Указывается один из вариантов: 1) внутренняя проводка - указывается при поступлении средств с другого счета, открытого в том же банке; 2) погашение собственного векселя банка - при зачислении банком денежных средств на расчетный счет налогоплательщика при погашении векселя банка; 3) касса - при поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика после внесения им наличных денежных средств в кассу банка; 4) корреспондентский счет в РКЦ ГУ ЦБ РФ - при поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика через корреспондентский счет банка, открытый в РКЦ ГУ ЦБ РФ; 5) иной источник.

Дата списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика в счет уплаты обязательных платежей по данным банка отражается в графе 17.

Часть 3. Сведения о решениях, принятых налоговыми органами, а также вступивших в законную силу решениях арбитражных судов

5. Решение налогового органа (графы 18-20).

В случае рассмотрения уполномоченной Комиссией налогового органа или должностным лицом территориального налогового органа вопроса об отражении в карточке лицевого счета налогоплательщика денежных средств, списанных с расчетного счета, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, в графах 18-20 указываются соответственно дата, номер протокола и формулировка решения налогового органа.

В графе 20 указывается один из вариантов: 1) отразить списанные денежные средства; 2) отказать в отражении списанных денежных средств.

6. Решение арбитражного суда (графы 21-23).

В случае рассмотрения арбитражным судом спора между налогоплательщиком и налоговым органом о признании (непризнании) обязанности по уплате обязательных платежей исполненной в графах 21 и 22 отражаются дата принятия арбитражным судом решения (постановления), вступившего в законную силу, и номер арбитражного дела.

В графе 23 указывается формулировка решения (постановления) арбитражного суда. Указывается один из вариантов: 1) признать исполненной обязанность налогоплательщика; 2) отказать в признании исполненной обязанности налогоплательщика.

Часть 4. Сведения о проведенных налоговыми органами мероприятиях, направленных на снижение суммы денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов

7. Передано в правоохранительные органы (графы 24-25).

В графах 24 и 25 указываются дата и номер письма, согласно которому материалы переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

8. Заявлено требований в конкурсное производство (графы 26-27).

При введении в отношении кредитной организации, не исполнившей платежные поручения налогоплательщиков, конкурсного производства налоговыми органами принимаются меры по заявлению требований по обязательным платежам кредитной организации и ее клиентов для включения соответствующих сумм в реестр требований кредиторов банка.

В графах 26 и 27 указываются дата и номер письма налогового органа, согласно которому направлялись требования к банку.

9. Отозвано платежных поручений (графы 28-29).

В графе 28 отражается дата письма кредитной организации, согласно которому платежные поручения возвращены налогоплательщику, либо дата отметки, проставленной работником кредитной организации при возврате на обратной стороне платежного документа. В графе 29 указывается номер соответствующего письма банка (при его наличии).

Отзыв платежных поручений (в полной сумме или в части денежных средств, не поступивших в бюджетную систему Российской Федерации) должен производиться в соответствии с требованиями Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

Часть 5. Сведения о снижении суммы денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов

10. Исполнено кредитной организацией платежных документов налогоплательщиков в рамках конкурсного производства (графы 30-34).

В графах 30 и 31 указываются соответственно дата и номер платежного документа банка, на основании которого денежные средства зачислены в бюджетную систему Российской Федерации. В графах 32 и 33 - КБК и ОКАТО, указанные в данном платежном документе. Сумма денежных средств, поступившая в бюджет в рамках конкурсного производства, определяется в соответствии с реестром требований кредиторов банка, сформированным конкурсным управляющим, и указывается в графе 34.

11. Исполнено кредитной организацией платежных документов налогоплательщиков в рамках мирового соглашения (графы 35-39).

При погашении кредитной организацией денежных средств, списанных с расчетных счетов клиентов, но не зачисленных на бюджетные счета, в процессе исполнения условий заключенного с кредиторами мирового соглашения, в графах 35 и 36 указываются дата и номер платежного документа банка, на основании которого денежные средства зачислены в бюджетную систему Российской Федерации.

В графах 37 и 38 - КБК и ОКАТО, указанные в данном платежном документе. В графе 39 отражается размер поступивших денежных средств в соответствии с реестром неисполненных платежных поручений клиентов банка, включенных в мировое соглашение.

12. Иные поступления (графа 40).

В графе 40 указывается сумма денежных средств, поступившая в бюджетную систему Российской Федерации в результате возобновления банком перечисления обязательных платежей клиентов.

13. Непогашенный остаток (графа 41).

При частичном или полном погашении суммы денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, отраженной в графе 3 Журнала учета, остаток суммы, не поступившей в бюджеты, отражается в графе 41 (гр. 41 = гр. 3 - гр. 34 - гр. 39 - гр. 40).

При полном погашении суммы задолженности остаток в графе 41 будет нулевым. При сохранении суммы денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, неизменной остаток будет соответствовать графе 3 Журнала учета.

Часть 6. Сведения о повторной уплате и взыскании денежных средств

14. Повторно уплачено налогоплательщиком через другую кредитную организацию (графы 42-46).

В графах 42 и 43 отражаются дата и номер платежного поручения налогоплательщика, на основании которого повторно уплаченные денежные средства зачислены в бюджет, в графах 44 и 45 - КБК и ОКАТО, указанные в платежном документе.

В графе 46 указывается сумма денежных средств, повторно уплаченная налогоплательщиком через другие кредитные организации без отзыва неисполненного платежного поручения из неплатежеспособного банка.

В целях идентификации платежного поручения, не исполненного банком, с платежным поручением на повторную уплату той же суммы платежа рекомендовать налогоплательщикам при оформлении платежного документа на повторную уплату указывать в поле "Назначение платежа": "Повторная оплата платежного поручения от ____, N ___".

15. Повторно взыскано со счета налогоплательщика, открытого в другом банке, без решения арбитражного суда (графы 47-51).

Графы 47-51 заполняются в случае взыскания налоговым органом денежных средств в счет уплаты обязательных платежей, списанных со счета налогоплательщика, но не поступивших на счета по учету доходов бюджетов.

В графах 47 и 48 указывается дата и номер инкассового поручения, по которому денежные средства повторно взысканы и поступили в бюджет. В графах 49 и 50 отражаются КБК и ОКАТО, указанные в инкассовом поручении на повторное взыскание.

В графе 51 указывается сумма обязательных платежей, поступившая в бюджет в результате взыскания.

16. Повторно взыскано со счета налогоплательщика, открытого в другом банке, по решению арбитражного суда (графы 52-54).

Данные графы Журнала учета заполняются при поступлении в бюджет денежных средств на основании исполнительных листов о взыскании с налогоплательщиков сумм, списанных с его расчетного счета, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

В графах 52 и 53 указываются соответственно дата и номер расчетного документа (платежного поручения, инкассового поручения), на основании которого в бюджетную систему Российской Федерации поступили денежные средства в счет уплаты обязательных платежей по данному исполнительному листу.

В графе 54 отражается сумма денежных средств, поступившая в бюджетную систему Российской Федерации.

В целях идентификации платежного поручения, не исполненного банком, с расчетным документом на уплату (взыскание) суммы обязательного платежа в соответствии с решением арбитражного суда рекомендовать налогоплательщикам и налоговым органам при оформлении расчетного документа указывать в поле "Назначение платежа": "Оплата платежного поручения (платежных поручений) от ____, N ___".

Часть 7. Сведения о возвращенных из бюджета суммах денежных средств, а также возмещенных процентах

17. Возвращено по решению арбитражного суда в пользу налогоплательщика и возмещено процентов (графы 55-68).

В графе 55 указывается дата решения арбитражного суда, на основании которого осуществлен возврат из бюджета денежных средств, в графе 56 - номер арбитражного дела.

В графе 57 отражается размер денежных средств, возвращенных налоговыми органами налогоплательщику по решению арбитражного суда.

По графе 58 отражаются суммы процентов, возмещенных налоговыми органами по решениям арбитражных судов, в связи с возвратом денежных средств, повторно взысканных налоговыми органами с налогоплательщиков.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, ... (в редакции приказа МНС России от 23 апреля 2001 года N БГ-3-18/131) (с изменениями на 25 декабря 2009 года)

Название документа: О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, ... (в редакции приказа МНС России от 23 апреля 2001 года N БГ-3-18/131) (с изменениями на 25 декабря 2009 года)

Номер документа: БГ-3-18/297

Вид документа: Приказ МНС России

Принявший орган: МНС России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 18 августа 2000

Дата начала действия: 18 августа 2000
Дата редакции: 25 декабря 2009
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах