МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

     
ПИСЬМО

     
от 18 августа 2000 года N ДЧ-6-07/630@

     

О представлении информации по выполнению п.7.1.10.2
 Федеральной целевой программы по усилению борьбы
 с преступностью на 1999-2000 годы


Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает, что Департамент экономики Минимущества России обратился в министерство с просьбой представить в срок до 1 декабря 2000 года информацию о проделанной работе по социально-правовой и экономической оценке результатов приватизации земельных участков и предприятий в Российской Федерации, предусмотренной п.7.1.10.2 Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 270 (приказ МНС России от 26.08.99 N АП-3-34/280).

При этом в качестве рекомендаций по практическому исполнению указанного пункта предложено обратить внимание на следующие положения:

1. Социально-правовая оценка.

Анализ неправомерных действий центральных и региональных органов власти (как исполнительной, так и представительной) в нормотворческой деятельности по регулированию процессов приватизации, неправомерное ограничение процессов приватизации предприятий, недвижимости, земельных участков. Действия, предпринятые по устранению указанных нарушений.

Факты ущемления прав трудовых коллективов при приватизации, факты нарушения прав акционеров. Действия органов в защиту указанных нарушенных прав. Конфликты, связанные с неправомерной концентрацией пакетов акций в руках отдельных акционеров, повлекшие обострение социальной обстановки в трудовых коллективах предприятий. Действия органов, направленные на расторжение сделок, повлекших неправомерную концентрацию пакетов акций.

2. Экономическая оценка.

Анализ информации об ущербе, нанесенном Российской Федерации, в результате неправомерных действий в процессе приватизации (несвоевременные платежи по сделкам приватизации, использование незаконных средств платежа, невыполнение инвестиционных условий и т.д.). Косвенный ущерб, причиненный закрытием приватизированных предприятий в результате различных неправомерных действий его собственников.

Раскрытие методов недобросовестной конкуренции, повлекших свертывание деятельности уникальных предприятий выкупившими их новыми собственниками-конкурентами, искусственные банкротства предприятий, экспертная оценка ущерба от таких действий. Неправомерное перепрофилирование приватизированных предприятий и принятые по этому поводу меры.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и пунктом 4.3 "Положения о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной, муниципальной собственности", утвержденного Госкомимуществом России, Минфином России, Госналогслужбой России и Российским фондом федерального имущества (зарегистрировано в Минюсте России 18.10.95 N 962), к компетенции налоговых органов относится осуществление контроля за правильностью распределения средств от приватизации, полнотой и своевременностью перечисления органами приватизации указанных платежей в бюджеты различных уровней, а в случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества, налоговые органы имеют право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных средств со счетов продавцов государственного имущества.

В связи с этим работу по выполнению п.7.1.10.2 Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы необходимо осуществить в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению налоговыми органами проверок продавцов объектов приватизации по вопросу правильности распределения по нормативам, полноты и своевременности перечисления в соответствующие бюджеты средств от приватизации, доведенными до управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письмом от 18.04.2000 N ДЧ-6-07/300@.

При проверке правильности распределения средств от продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, следует иметь в виду, что в настоящее время вопросы разграничения собственности на землю не решены и поэтому в соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации данные земельные участки являются государственной собственностью. Средства от этих продаж распределяются в соответствии с нормативами, установленными приложением 2 к Указу Президента Российской Федерации от 18.09.96 N 1368.

Обобщенную информацию о результатах проведенных проверок представьте до 15 ноября 2000 года по прилагаемой форме.

Заместитель министра
Д.Г.Черник

     

Приложение к письму МНС России
от ___.08.2000 N ______________

     
Обобщенная информация
о выполнении п.7.1.10.2 Плана мероприятий,
утвержденного приказом МНС России от 26.08.99
 N АП-3-34/280 "Об организации работ по выполнению
 Федеральной целевой программы по усилению
 борьбы с преступностью на 1999-2000 годы"


  

2000 год
(с 01.01 по 01.09)

1. Общее количество продавцов государственного и муниципального имущества на территории региона

  


ед.

  

  

  

2. Количество проверенных продавцов государственного и муниципального имущества


- всего


ед.

  

из них количество продавцов, у которых выявлены нарушения по распределению средств от приватизации по нормативам и перечислению их в бюджеты

  

  

3. Количество приватизированных объектов

  

ед.

  

  

  

4. Количество приватизированных земельных участков

  

ед.

  

  

  

5. Размер денежных средств, поступивших от приватизации (включая средства, поступившие по договорам купли-продажи, заключенным до 01.01.2000)

  



ед.

  

  

  

6. Подлежало перечислению в бюджеты согласно утвержденным нормативам


- всего


тыс. руб.

  

в том числе в федеральный бюджет

  

  

  

из них от приватизации земельных участков

  

  

7. Фактически перечислено платежей в бюджеты

- всего

тыс. руб.

  

в том числе в федеральный бюджет

  

  

  

из них от приватизации земельных участков

  

  

8. Сумма доначисленных платежей в бюджеты (без учета пени)


- всего


тыс. руб.

  

в том числе в федеральный бюджет

  

  

  

из них от приватизации земельных участков

  

  

9. Сумма начисленных в бюджеты пеней

- всего

тыс. руб.

  

в том числе в федеральный бюджет

  

  

  

из них от приватизации земельных участков

  

  

10. Взыскано платежей в бюджеты (включая пени)

- всего

тыс. руб.

  

в том числе в федеральный бюджет

  

  

  

из них от приватизации земельных участков

  

  

11. Примеры наиболее существенных нарушений, выявленных проверками, и предложения по результатам проведенной работы

- всего

тыс. руб.



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»