Недействующий

Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета вагонов резерва МПС России (не применяется на основании приказа Минтранса России от 15.12.2016 N 380)

Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета вагонов резерва МПС России

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 15 декабря 2016 года N 380
____________________________________________________________________



В целях устойчивого обеспечения перевозок грузов и удовлетворения потребностей грузоотправителей в погрузочных ресурсах в период перевозок сезонных грузов из грузовых вагонов рабочего парка инвентаря железных дорог России создается резерв Министерства путей сообщения Российской Федерации (резерв МПС).

1. Порядок отстановки и содержания вагонов резерва МПС

1.1. Резерв МПС формируется:

- из всех вагонов новой постройки;

- из всех вагонов, выходящих из капитального ремонта;

- из порожних вагонов рабочего парка.

1.2. Отстановка вагонов в резерв МПС осуществляется на железнодорожных станциях (станциях).

1.3. Основанием для отстановки вагонов в резерв МПС является:

- новых вагонов - Ведомость на передачу заводом новых вагонов железнодорожной станции формы ВУ-13;

- выходящих из капитального ремонта - Уведомление о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36 с отметкой "В резерв МПС";

- порожних вагонов рабочего парка инвентаря железных дорог России - письменный приказ руководителя Департамента управления перевозками МПС России (ЦД МПС) на отстановку вагонов, адресуемый ГВЦ МПС, НЗД, Д, ИВЦ причастных железных дорог.

В приказе на отстановку вагонов в резерв МПС обязательно указывается род и количество подлежащих отстановке вагонов. Вагоны, отставляемые в резерв МПС, должны быть в техническом и коммерческом отношении пригодны под погрузку грузов, предусмотренных Правилами перевозок для данного рода вагонов. При отстановке вагонов в резерв МПС для погрузки специальных грузов в приказе должно быть указано, каким требованиям должны удовлетворять отставляемые вагоны.

На основании приказа ЦД МПС на железной дороге издается письменный приказ за подписью начальника службы перевозок (Д) в адрес начальников отделов перевозок отделений (НОДН) и ИВЦ железной дороги, НОДН издает приказы начальникам станций, с указанием рода вагонов, их количества со ссылкой на дату и номер приказа ЦД МПС. При безотделенческой структуре управления приказы начальникам станций даются непосредственно Д.

1.4. Не допускается отставлять в резерв МПС вагоны:

- принадлежащие предприятиям и организациям других министерств, ведомств, коммерческим организациям и частным лицам, а также арендуемые ими вагоны (собственные и арендованные);

- принадлежащие иностранным железным дорогам;

- с истекшими сроками планового ремонта;

- находящиеся на подъездных путях предприятий;

- отсутствующие в АБДПВ ИТЦ,

- без предварительного технического и коммерческого осмотра;

- автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) без осмотра работником пункта технического осмотра АРВ. Техническое обслуживание, находящихся в резерве, осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию АРВ;

- находящиеся в движении в поездах, в процессе формирования и расформирования и под грузовыми операциями, а также в составах поездов, временно оставленных без локомотива или бригады на станциях ("брошенных");

- цистерны после перевозки химических грузов без промывки и нейтрализации.

1.5. Вагоны резерва МПС должны размещаться на станциях, группами не менее 20 вагонов из однородного подвижного состава.

1.6. Для стоянки вагонов резерва МПС на станциях выделяются отдельные пути.

1.7. Перечень станций и номера путей, выделенных для отстоя вагонов резерва МПС, детальный порядок осмотра и отбора вагонов, отставляемых в резерв МПС, устанавливаются приказом начальника отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре управления - начальника службы перевозок железной дороги.