• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 27 августа 1999 года N 265y

О повышении ответственности и материальной заинтересованности
 работников, занятых текущим содержанием пути и искусственных
 сооружений



Учитывая особенности организации текущего содержания пути как наиболее сложного процесса в организации труда и его оплаты в путевом хозяйстве, приказом МПС России от 03.04.97 N 8Ц установлены нормативы труда и стимулирования качества текущего содержания пути. Однако требования этого приказа в полной мере не реализуются. Неудовлетворительно ведется учет выполненных работ, бригадам устанавливаются заниженные задания, рабочее время используется неэффективно. В отдельных случаях качество и объем работ не соответствуют уровню оплаты труда. Недостаточно стимулируется профессиональное мастерство коллективов бригад, стабильно содержащих путь в исправном состоянии и обеспечивающих безопасность движения поездов.

В настоящее время в эксплуатации находится значительное количество километров пути с неудовлетворительной оценкой, которые составляют 1,2% развернутой длины главных путей.

Протяженность главных путей (около 50%) эксплуатируется с оценкой "удовлетворительно" и только 13% с оценкой "отлично".

Наличие в пути повторяющихся километров с неудовлетворительной оценкой привело в апреле-июне текущего года к сходам подвижного состава в организованных поездах, в том числе пассажирских.

Положение усугубляется тем, что начальники дистанций пути, их заместители, начальники участков, старшие дорожные мастера, дорожные мастера некачественно проводят установленные регламентом весенние, осенние, месячные и текущие осмотры пути, не принимают эффективных мер по устранению выявляемых неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, не пресекают грубые нарушения технологии путевых работ.

На ряде дистанций пути имеется низкая укомплектованность бригад монтерами пути, что не позволяет выполнять необходимые объемы работ по текущему содержанию пути.

Сложившееся на железных дорогах положение свидетельствует о необходимости повышения ответственности и материальной заинтересованности работников путевого хозяйства, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов.

Приказываю:

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

1.1. Разработать в месячный срок дополнительные меры по обеспечению в путевом хозяйстве безопасности движения поездов и, прежде всего, за счет повышения ответственности работников, непосредственно занятых текущим обслуживанием пути, обратив особое внимание на качество проведения весенних, осенних, месячных и текущих осмотров пути и искусственных сооружений. Выявленные неисправности пути и искусственных сооружений, угрожающие безопасности движения поездов, устранять незамедлительно.

Обеспечить неукоснительное выполнение разработанных мер.

1.2. Рассматривать каждый случай отказа в работе пути и искусственных сооружений как чрезвычайное происшествие. Осуществлять меры, направленные на предупреждение появления аналогичных случаев, при этом уделяя особое внимание содержанию участков пути с повторяющейся неудовлетворительной оценкой.

1.3. Обеспечить установление бригадам ежедневных и полумесячных заданий, составленных на основе типовых технически обоснованных норм времени по текущему содержанию пути. Обеспечить постоянный контроль за их выполнением.

1.4. Осуществлять выполнение ремонтно-путевых работ специализированными бригадами (колоннами), не допуская отвлечения рабочих, занятых текущим содержанием пути и искусственных сооружений, на другие работы.

1.5. Обеспечить укомплектованность бригад, занятых текущим содержанием пути, не ниже 75% от норм, установленных приказом МПС России от 03.04.97 N 8Ц.

1.6. Рассматривать ежемесячно итоги деятельности дистанций пути и по результатам оценивать работу начальников дистанций пути.

2. Начальникам железных дорог: Московской - Г.М. Фадееву, Северо-Кавказской- Е.М. Плохову, Западно-Сибирской - А.В. Целько, Дальневосточной А.А. Стрельнику организовать в экспериментальном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде заключение договоров на выполнение работе бригадами текущего содержания пути и контрактов с дорожными мастерами, старшими дорожными мастерами, начальниками участков, заместителями начальников и начальниками дистанций пути, предусматривающих усиление ответственности и стимулирование за выполненные работы (рекомендации для заключения контрактов и договоров приведены в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Указанию).

3. Руководителям департаментов: экономики Б.М. Лапидусу и финансов П. Г. Короткевичу предусмотреть в планах эксплуатационных расходов железных дорог, осуществляющих указанный в п.2 настоящего Указания эксперимент, необходимые для его проведения средства.

4. Заместителю министра В.Т. Семенову, руководителю Департамента пути и сооружений С.А. Рабчуку, начальникам железных дорог: Московской - Г.М. Фадееву, Северо-Кавказской - Е.М. Плохову, Западно-Сибирской - А.В. Целько, Дальневосточной - А.А. Стрельнику рассмотреть в I квартале 2000 года итоги проведения эксперимента и доложить о результатах.

5. Контроль за выполнением настоящего Указания возложить на заместителя министра В.Т. Семенова.

С Центральным Комитетом Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей согласовано (постановление Президиума от 19.08.99 N 12.36).

     

Министр
В.И.Старостенко

Приложение 1. Рекомендации к контракту, заключаемому с начальником дистанции пути

 Приложение 1
к указанию МПС России
от 27.08.99 N 265у



В сложившихся условиях возникла необходимость повышения ответственности работников путевого хозяйства, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов, предусматривающая улучшение качества содержания пути, искусственных сооружений и других объектов, и обеспечивающая работу пути, не допуская крушений, аварий, браков, неудовлетворительного состояния пути.

Одновременно рекомендуется за качественное содержание пути предусматривать повышенное материальное стимулирование за счет ежемесячных премий и единовременного вознаграждения по результатам работы за год.

Целесообразно в контрактах предусматривать: права и обязанности сторон, оплату и условия труда, ответственность сторон, срок действия контракта, условия изменения и расторжения контракта.


В разделе контракта, раскрывающем права и основные обязанности начальника дистанции пути, могут быть предусмотрены следующие положения:

1. Начальник дистанции пути обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде.

2. Начальник дистанции пути имеет право на установление ему должностного ранга, соответствующего его должности, оплату труда в соответствии с присвоенным разрядом, профессиональное продвижение по службе, социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МПС России, Отраслевым тарифные соглашением и коллективным договором.

3. Основные обязанности начальника дистанции пути.

Для решения задач по содержанию железнодорожного пути и сооружений в постоянно исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов с установленными скоростями, проведению эффективных мер по снижению эксплуатационных расходов на текущее содержание и ремонты пути, а также развитию услуг сторонним организациям, не входящим в систему МПС России, с целью получения дистанцией пути дополнительных доходов, начальник дистанции пути обязан:

3.1. Обладать профессиональными знаниями в области производства и управления, устройства и эксплуатации пути, искусственных сооружений, путевых машин и механизмов, технологий эксплуатации и ремонта пути, организации и охраны труда, заработной платы, трудового законодательства Российской Федерации, поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей.

3.2. Обеспечивать:

- выполнение в установленные сроки плановых заданий по текущему содержанию и ремонту пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других основных средств при высоком качестве работ;

- своевременное устранение причин, вызывающих неисправности пути, инженерных сооружений и других объектов;

- выполнение установленных правил безопасности труда, его охраны, заданий по производительности труда и темпам ее роста;

- снижение трудоемкости работ на основе максимального использования путевой техники;

- соблюдение правил и технологии производства работ, внедрение новых прогрессивных технологий, рациональное использование материальных ресурсов, топлива, электроэнергии;

- организацию в коллективе дистанции пути постоянно действующего профессионального обучения, технической учебы и повышения квалификации всех работников;

- выбор наиболее рациональной формы организации труда и его оплаты в зависимости от конкретных эксплуатационных условий, разработку и применение такой системы стимулирования труда работников, которая позволит содержать путь, искусственные сооружения и другие производственные объекты с высоким качеством, обеспечивающим безопасное движение поездов, пересмотр норм трудовых затрат при внедрении новых технологий и путевой техники;

- снабжение участков, цехов, околотков, бригад необходимыми материалами, машинами и механизмами, инструментом, сигнальными принадлежностями, технической документацией, а также спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

- осуществление ежемесячных натурных проверок состояния пути, искусственных сооружений и других объектов согласно установленным нормативам личного участия;

- контроль за осуществлением бригадиром пути, дорожным мастером, старшим дорожным мастером, начальником участка учета выполненных работ и соответствием записей в книгах учета ПУ-28 и ПУ-29 фактически выполненному объему работ;

- принятие необходимых мер, постоянно обеспечивающих движение поездов с установленными графиком движения поездов скоростями;

- в случаях необходимости выдачи ограничения скорости движения поездов по состоянию пути и искусственных сооружений принятие незамедлительных мер по приведению пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов с установленными скоростями;

- своевременное доведение до производственных участков, цехов, околотков, бригад заданий по выполнению работ по текущему содержанию и ремонту пути, искусственных сооружений, путевых машин;

- формирование коллективов участков, цехов, околотков, бригад на основе профессионально-квалификационного уровня знаний работников и их опыта работы;

- проведение работ по мобилизационной подготовке дистанций пути;

- организацию производственного соревнования.

3.3. Хранить государственную, служебную и коммерческую тайны, которые стали известны начальнику дистанции пути при выполнении им должностных обязанностей.

3.4. Руководить предприятием на основе eдинoнaчaлия, взаимодействуя в установленных законодательством Российской Федерации случаях с профсоюзной организацией.

3.5. Соблюдать законодательство Российской Федерации.

3.6. Соблюдать установленные нормативы по охране труда, правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной документацией и информацией.

3.7. Не реже одного раза в три года проходить аттестацию (квалификационный экзамен) на соответствие занимаемой должности, должностному рангу и квалификационному разряду, а также внеочередную аттестацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России.

3.8. Не заключать в период действия контракта иные контракты с другими предприятиями на условиях постоянной работы.

3.9. Не допускать прекращение работы как средство разрешения коллективных трудовых споров.


В разделе контракта, отражающем обязанности предприятия, могут быть предусмотрены следующие положения:

1. Создать необходимые условия для исполнения начальником дистанции пути возложенных на него должностных обязанностей.

2. Не реже одного раза в три года проводить аттестацию, квалификационный экзамен, по результатам которых устанавливать начальнику дистанции пути очередной должностной ранг, присваивать разряд оплаты труда в соответствии с занимаемой должностью, производить перемещение по службе.

3. Перед планируемым назначением начальника дистанции пути на вышестоящую должность, установлением очередного должностного ранга направлять его, как правило, на повышение квалификации или переподготовку за счет средств предприятия, либо организовать его индивидуальную переподготовку.

4. Обеспечивать начальника дистанции пути на период прохождения профессиональной службы всеми видами государственного и социального страхования, социальными гарантиями и льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором.

5. Осуществлять выплату заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России, а также Отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором.

6. При выполнении обязательств, предусмотренных контрактом, начальнику дистанции пути производить ежемесячное премирование и выплачивать единовременное вознаграждение.

7. Предоставлять начальнику дистанции пути основной ежегодный и дополнительный отпуска.

8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России, Отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором, а также Уставом предприятия.


В разделе контракта об оплате и условиях труда могут быть отражены:

Должностной оклад, подлежащий пересмотру (индексации) в размерах и в сроки, предусмотренные Отраслевым тарифным соглашением; районный коэффициент; надбавки; поощрительные выплаты; режим работы; продолжительность основного и дополнительного отпусков; ежемесячное премирование за содержание пути:

- с оценкой "отлично" в размере 120% месячного должностного оклада;

- с оценкой "хорошо" и "удовлетворительно" размер премии дифференцировать в зависимости от балльности:

кол-во баллов

размер премии, %

26-40

100

41-50

90

51-80

50

81-100

30


- при оценке пути свыше 100 баллов премия не выплачивается;

- на участках пути, пропустивших сверхнормативный тоннаж и требующих по своему состоянию ремонта, премирование устанавливается заместителем начальника железной дороги по путевому хозяйству, по представлению начальников отделений железных дорог в размере 5-10% при оценке пути 101-140 баллов.

Размер премии снижается за следующие упущения:

- превышение установленных эксплуатационных расходов;

- невыполнение плана ремонтно-путевых работ;

- наличие километров пути с неудовлетворительной оценкой;

- невыполнение личных нормативов.

Конкретная величина снижения премии за перечисленные упущения определяется начальником железной дороги или начальником отделения железной дороги.

Премия не выплачивается полностью в случае:

- крушения, аварии, схода подвижного состава в организованных поездах, а также неисправности пути, требующей выдачи предупреждений об ограничении скорости движения поездов 15 км/ час или закрытия перегона;

- смертельных и тяжелых случаев производственного травматизма;

- наличия дисциплинарных взысканий.


Условия и размеры дополнительного единовременного вознаграждения начальника дистанции пути по итогам работы за год:

I. Вознаграждение в размере 6 должностных окладов выплачивается при выполнении следующих условий:

1. Отсутствие крушений, аварий, браков по вине дистанции пути.

2. Выполнение плановых показателей по капитальным работам (выполнение среднего и подъемочного ремонтов, замена стрелочных переводов, комплектов переводных брусьев, противоаварийных работ hi т. д.).

3. Содержание пути с оценкой "отлично" в течение IV квартала, а в остальной период не выше 50 баллов.

4. Отсутствие километров пути с неудовлетворительной оценкой.

5. Отсутствие длительных предупреждений об ограничении скорости движения поездов, которые действуют по вине дистанции пути.

6. Отсутствие травматизма с летальным исходом.

II. Вознаграждение в размере 4 должностных окладов выплачивается при следующих условиях.

1. Отсутствие крушений, аварий, браков по вине дистанции пути.

2. Выполнение плановых показателей по капитальным работам (выполнение среднего и подъемочного ремонтов, замена стрелочных переводов, комплектов переводных брусьев, противоаварийных работ и т.д.).

3. Содержание пути с оценкой "отлично" или не выше 50 баллов в течение года.

4. Отсутствие километров пути с неудовлетворительной оценкой.

5. Снижение числа длительных предупреждений об ограничении скорости движения поездов, которые действуют по вине дистанции пути (по сравнению с предыдущим годом).

6. Снижение случаев задержек пассажирских поездов по сравнению с предыдущим годом.

7. Отсутствие травматизма с летальным исходом.

III. Вознаграждение в размере 2 должностных окладов выплачивается при следующих условиях:

1. Отсутствие крушений, аварий, браков по вине дистанции пути.

2. Выполнение плановых показателей по капитальным работам (выполнение среднего и подъемочного ремонтов, замена стрелочных переводов, комплектов переводных брусьев, противоаварийных работ и т. д.).

3. Содержание пути с оценкой не ниже "хорошо" в течение IV квартала, а остальной период не ниже оценки "удовлетворительно", но не более 90 баллов.

4. Отсутствие километров пути с неудовлетворительной оценкой в течение III-IV кварталов.

5. Снижение числа длительных предупреждений об ограничении скорости движения поездов, которые действуют по вине дистанции пути (по сравнению с предыдущим годом).

6. Снижение случаев задержек пассажирских поездов по сравнению с предыдущим годом.

7. Отсутствие травматизма с летальным исходом.


В разделе контракта об ответственности сторон целесообразно предусмотреть конкретные основания и ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, последствия принимаемых решений.


В разделе контракта о сроках действия контракта отметить, что контракт вступает в силу с даты его подписания и прекращает свое действие в случае расторжения в соответствии с законодательством о труде.

Письменное оформление трудовых отношений с лицами, ранее принятыми на работу, производится только с их согласия.


В разделе контракта об условиях изменения и расторжения контракта предусмотреть следующие положения.

1. Условия настоящего контракта могут быть пересмотрены по письменному соглашению сторон.

2. Действие контракта может быть прекращено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, в том числе Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

3. Споры, возникающие в связи с исполнением контракта, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение 2. Рекомендации к контракту, заключаемому с дорожным мастером, старшим дорожным мастером, начальником участка

Приложение 2
к указанию МПС России
от 27.08.99 N 265у



Производственные функции, выполняемые дорожным мастером, старшим дорожным мастером, начальником участка (далее дорожный мастер) в основном аналогичны и отличаются величиной протяженности пути, количеством искусственных сооружений и других обустройств, за исправную работу которых несут ответственность указанные работники.

В контрактах следует предусматривать: права и обязанности сторон, оплату и условия труда, срок действия контракта, ответственность сторон, условия изменения и расторжения контракта.


В разделе контракта, раскрывающем права и основные обязанности дорожного мастера, могут быть предусмотрены следующие положения.

1. Дорожный мастер обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде.

2. Дорожный мастер имеет право на установление ему должностного ранга, соответствующего его должности, оплату труда в соответствии с присвоенным разрядом, профессиональное продвижение по службе, социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МПС России, Отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором.

3. Дорожный мастер обязуется:

3.1. Организовывать работу по содержанию железнодорожного пути на закрепленном участке в исправном состоянии и обеспечивать на нем безопасное движение поездов с установленными скоростями, организовывать реновацию и продление срока службы материалов верхнего строения пути, обеспечив при этом:

- выполнение в установленные сроки плановых заданий по текущему содержанию пути, земляного полотна, а также планово-предупредительных ремонтов и оздоровительных работ на закрепленном участке;

- своевременное устранение причин, вызывающих неисправности пути и земляного полотна;

- незамедлительное принятие мер по устранению обнаруженных неисправностей пути и земляного полотна, угрожающих безопасности движения поездов;

- принятие необходимых мер по безопасному движению поездов с установленными скоростями;

- недопущение ограничения скоростей движения поездов по состоянию пути, не предусмотренных в графике движения поездов;

- осуществление ежемесячных натурных проверок состояния пути согласно установленным нормативам;

- контроль за осуществлением бригадирами пути учета выполненных работ и соответствием записей в книгах учета ПУ-28, ПУ-29 и ПУ-74 фактически выполненному объему работ;

- соблюдение правил охраны труда и технологии производства работ, внедрение новых прогрессивных технологий, рациональное использование материальных ресурсов, топлива, электроэнергии;

- исправное содержание проезжей части переездов, настилов, желобов, габаритных ворот, шлагбаумов;

- снижение трудоемкости работ на основе максимального использования путевой техники;

- своевременное доведение до бригад заданий по выполнению работ на текущем содержании пути;

- организацию в коллективе постоянно действующего профессионального обучения, технической учебы и повышения квалификации работников;

- формирование бригад на основе профессионального квалификационного уровня знаний рабочих и их опыта работы;

- сохранность материалов верхнего строения пути, инструмента, механизмов, оборудования.

3.2. Хранить государственную, служебную и коммерческую тайны, которые стали известны дорожному мастеру при выполнении им должностных обязанностей.

3.3. Соблюдать законодательство Российской Федерации о труде.

3.4. Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной документацией и информацией.

3.5. Не реже одного раза в три года проходить аттестацию (квалификационный экзамен) на соответствие занимаемой должности, должностному рангу и квалификационному разряду, а также внеочередную аттестацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России.

3.6. Не допускать прекращение работы как средство разрешения коллективных трудовых споров.


В разделе контракта, отражающем обязанности предприятия, могут быть предусмотрены следующие положения.

1. Создать необходимые условия для эффективной и устойчивой работы закрепленного за дорожным мастером участка.

2. Своевременно обеспечивать дорожного мастера необходимыми материалами верхнего строения пути, машинами, инструментом, механизмами и другими техническими средствами, а также создавать условия для их сохранности, осмотра и ремонта.

3. Обеспечивать дорожного мастера сигнальными принадлежностями, технической документацией, а также спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты.

4. Укомплектовывать бригады монтеров пути в пределах закрепленного за дорожным мастером участка до уровня не менее 75% от норм, установленных приказом МПС России от 03.04.97 N 8Ц.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами МПС России, а также Отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором обеспечивать дорожного мастера на период прохождения профессиональной службы всеми видами государственного и социального страхования, социальными гарантиями и льготами, предоставлять ему основной и дополнительный оплачиваемые отпуска.

6. Производить выплату заработной платы в сроки, установленные коллективным договором.

7. По результатам работы вносить предложения о присвоении дорожному мастеру звания "Мастер 1 класса" и "Мастер 2 класса" и выплачивать ему надбавки за эти звания на основании соответствующего Положения.

8. При надлежащем выполнении дорожным мастером обязанностей, предусмотренных контрактом, осуществлять ежемесячное премирование и выплачивать единовременное вознаграждение.


В разделе контракта об оплате и условиях труда могут быть отражены: должностной оклад, подлежащий пересмотру (индексации) в размерах и в сроки, предусмотренные Отраслевым тарифным соглашением; районный коэффициент; надбавки; поощрительные выплаты; режим работы; продолжительность основного и дополнительного отпуска; дополнительные льготы в связи с вредными условиями труда; ежемесячное премирование дорожного мастера за содержание пути на закрепленном участке:

- с оценкой "отлично" в размере 120 % месячного должностного оклада;

- с оценкой "хорошо" и "удовлетворительно" размер премии дифференцировать в зависимости от балльности

кол-во баллов

размер премии, %

26-40

100

41-50

90

51-80

50

81-100

30



- при оценке пути свыше 100 баллов премия не выплачивается;

- на участках пути, пропустивших сверхнормативный тоннаж и требующих по своему состоянию ремонта, премирование устанавливается заместителем начальника железной дороги по путевому хозяйству, по представлению начальников отделений железных дорог в размере 5-10 % при оценке пути 101-140 баллов.

Размер премии снижается за следующие упущения:

- отказы в работе рельсовых цепей;

- наличие предупреждений об ограничении скорости движения поездов по состоянию пути;

- задержки поездов;

- несвоевременное устранение неисправностей;

- ненадлежащее содержание полосы отвода, водоотводных сооружений, переездов;

- нарушения правил технической эксплуатации;

- нарушения технологической дисциплины;

- нарушения правил и норм охраны труда и техники безопасности;

- невыполнение личных нормативов.

Конкретная величина снижения премии за перечисленные упущения определяется начальником дистанции пути.

Премия не выплачивается полностью в случаях:

- наличия километров пути с неудовлетворительной оценкой;

- крушений, аварий, сходов подвижного состава в организованных поездах, а также неисправности пути, требующей выдачи предупреждений об ограничении скорости движения поездов 15 км/час или закрытия перегона;

- смертельных и тяжелых случаев производственного травматизма;

- наличия дисциплинарных взысканий.


Условия и размеры дополнительного единовременного вознаграждения дорожного мастера по итогам работы за год

I. Вознаграждение в размере 3 должностных окладов выплачивается при выполнении следующих условий.

1. Отсутствие крушений, аварий, браков по вине околотка.

2. Выполнение плановых показателей по капитальным работам (выполнение среднего и подъемочного ремонта, замена стрелочных переводов, комплектов переводных брусьев, противоаварийных работ и т.д.).

3. Содержание пути с оценкой "отлично" в течение IV квартала, а в остальной период не выше 50 баллов.

4. Отсутствие километров пути с неудовлетворительной оценкой.

5. Отсутствие длительных предупреждений об ограничении скорости движения поездов, которые действуют по вине околотка.

6. Отсутствие задержек пассажирских поездов.

7. Отсутствие травматизма.

II. Вознаграждение в размере 2 должностных окладов выплачивается при следующих условиях.

1. Отсутствие крушений, аварий, браков по вине околотка.

2. Выполнение плановых показателей по капитальным работам (выполнение среднего и подъемочного ремонта, замена стрелочных переводов, комплектов переводных брусьев, противоаварийных работ и т.д.).

3. Содержание пути с оценкой "отлично" или не выше 50 баллов в течение года.

4. Отсутствие километров пути с неудовлетворительной оценкой.

5. Отсутствие длительных предупреждений об ограничении скорости движения поездов, которые действуют по вине околотка.

6. Отсутствие задержек пассажирских поездов.

7. Отсутствие травматизма.

III. Вознаграждение в размере 1 должностного оклада выплачивается при следующих условиях.

1. Отсутствие крушений, аварий, браков по вине околотка.

2. Выполнение плановых показателей по капитальным работам (выполнение среднего и подъемочного ремонта, замена стрелочных переводов, комплектов переводных брусьев, противоаварийных работ и т.д.).

3. Содержание пути с оценкой не выше 50 баллов в течение IV квартала, а остальной период с оценкой не выше 80 баллов.

4. Отсутствие километров пути с неудовлетворительной оценкой.

5. Отсутствие длительных предупреждений об ограничении скорости движения поездов, которые действуют по вине околотка.

6. Снижение случаев задержек пассажирских поездов по сравнению с предыдущим годом.

7. Отсутствие травматизма.


В разделе контракта об ответственности сторон целесообразно предусмотреть конкретные основания и ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, последствий принимаемых решений.


В разделе контракта о сроках действия контракта отметить, что контракт вступает в силу с даты его подписания и прекращает свое действие в случае расторжения его в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Письменное оформление трудовых отношений с лицами, ранее принятыми на работу, производится только с их согласия.


В разделе контракта об условиях изменения и расторжения контракта предусмотреть следующие положения.

1. Условия контракта могут быть пересмотрены по письменному соглашению сторон.

2. Контракт может быть досрочно расторгнут (прекращен) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, в том числе Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

3. Споры, возникающие в связи с исполнением контракта, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

Приложение 3. Рекомендации по заключению договора на выполнение работ с бригадой текущего содержания пути

Приложение 3
к указанию МПС России
от 27.08.99 N 265у



Бригада текущего содержания пути в организационной структуре путевого хозяйства является основным первичным производственным подразделением, от эффективности работы которого зависит качество текущего содержания пути и обеспечение безопасности движения поездов.

Предлагаемые рекомендации к договору, заключаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с бригадой текущего содержания пути, направлены на повышение коллективной ответственности и стимулирования работников за качество выполняемой работы.


В разделе договора, раскрывающего права и основные обязанности всех членов бригады текущего содержания пути, могут быть предусмотрены следующие положения.

1. Бригада обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде, а также нормативными правовыми актами МПС России. В процессе деятельности бригады не должны ущемляться трудовые права и законные интересы каждого из ее членов.

2. Бригада обязана:

2.1. Выполнять в установленные сроки плановые задания по текущему содержанию пути и земляного полотна, обеспечивая высокое качество работ, при этом обращая внимание на:

- содержание пути в эстетическом состоянии, не допуская на нем растительности и бытовых загрязнений;

- недопущение в пути перекошенных шпал, выплесков балластной призмы, угона рельсовых путей;

- содержание в исправном состоянии рельсовых цепей и изолирующих стыков.

2.2. Своевременно устранять причины, вызывающие неисправности пути, обеспечивать безопасное движение поездов с установленными скоростями.

2.3. При обнаружении неисправностей пути, угрожающих безопасности движения поездов, принимать незамедлительные меры по их устранению.

2.4. Соблюдать правила и технологию производства работ, технику безопасности, внедрять новые прогрессивные технологии, рационально использовать материальные ресурсы, топливо, электроэнергию.

2.5. Не допускать ограничения скоростей движения поездов по состоянию пути.

2.6. Обеспечивать исправное содержание проезжей части пeреездов, настилов, желобов, габаритных ворот, шлагбаумов.

2.7. Не допускать досрочного проведения ремонтных работ.

2.8. Содержать путевые, сигнальные знаки, водоотводные сооружения в исправном состоянии.

2.9. Исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий.

2.10. Соблюдать установленные на предприятии правила внутреннего трудового распорядка.

2.11. Поддерживать уровень квалификации работников бригады, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей.

2.12. Обеспечивать сохранность материалов верхнего строения пути, инструмента, механизмов и других технических средств, закрепленных за бригадой.


В разделе договора, отражающем обязанности предприятия, могут быть предусмотрены следующие положения.

1. Оплачивать труд бригады в соответствии с договором, но не ниже, чем предусмотрено системой оплаты труда на предприятии.

2. Предоставлять работникам бригады все виды государственного и социального страхования, социальных гарантий и льгот, ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами МПС России, Отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором.

3. Укомплектовывать численный состав бригады не менее 75% от норм, установленных приказом МПС России от 03.04.97 N 8Ц.

4. Своевременно доводить производственные задания до коллектива бригады.

5. Обеспечивать бригаду:

- материалами верхнего строения пути;

- инструментом, механизмами и другими техническими средствами, создавая условия для их сохранности, осмотра и ремонта;

- инженерным обслуживанием;

- технической и другой документацией;

- сигнальными принадлежностями, спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты.

6. Своевременно принимать меры к выявлению и устранению причин, препятствующих надлежащему исполнению бригадой обязательств по договору.

7. Разрабатывать по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия на участках с деформациями земляного полотна, а также пропустивших сверхнормативный тоннаж грузов показатели оценки качества содержания пути и оплату труда бригады, отражающие указанные эксплуатационные условия, и утверждать их у начальника отделения железной дороги по согласованию с Районным комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (руководствуясь при этом таблицей 2 приложения 4 к приказу МПС России от 03.04.97 N 8Ц и таблицей 4.1 Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи от 14.10.97 N ЦП-515).


В разделе договора, предусматривающего оценку качества и условия оплаты труда, могут быть отражены следующие положения.

1. Результаты работы бригады оцениваются руководителями предприятия по итогам весеннего и осеннего комиссионных осмотров пути в соответствии с критериями качества содержания пути и стрелочных переводов, установленными приложением 5 к приказу МПС России от 03.04.97 N 8Ц, ежемесячной оценке геометрических параметров по данным вагона-путеизмерителя согласно Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи от 14.10.97 N ЦП-515, а также по результатам осмотров, проводимых дорожными мастерами и бригадирами пути в соответствии с установленным регламентом согласно Инструкции по текущему содержанию пути.

2. Фонд оплаты труда бригады определяется согласно Методическим рекомендациям по организации и оценке качества работ, стимулированию труда на текущем содержании пути и искусственных сооружений и порядку распределения фонда заработной платы, предусмотренным в приложении 4 к приказу МПС России от 03.04.97 N 8Ц и рекомендациями по премированию, содержащимися в данном разделе.

3. Тарифные ставки членам бригады устанавливаются в соответствии с приказом МПС России от 15.12.97 N 24Ц как рабочим, связанным с движением поездов.

4. Расчетный фонд оплаты труда бригады определяется на основе часовой тарифной ставки среднего разряда выполняемых работ, численности монтеров пути в соответствии с дифференцированными нормами затрат труда на текущее содержание пути и искусственных сооружений (приложение 1 к приказу МПС России от 03.04.97 N 8Ц), среднемесячного баланса рабочего времени и величин премии с оценкой содержания пути "отлично".

Расчетная сумма оплаты труда не включает в себя выплаты по районным коэффициентам, доплаты за вредные и особо вредные условия труда, за выслугу лет, а также другие надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Фактическая величина премирования устанавливается:

- при содержании пути с оценкой "отлично" в размере 180%;

- при "хорошем" и "удовлетворительном" состоянии пути размер премии дифференцируется в зависимости от балловой оценки

кол-во баллов

размер премии, %

26-40

150

41-50

140

51-80

50

81-100

30



- при оценке пути свыше 100 баллов премия не выплачивается;

- на участках пути, пропустивших сверхнормативный тоннаж и требующих по своему состоянию ремонта, премирование устанавливается заместителем начальника железной дороги по путевому хозяйству, по представлению начальников отделений железных дорог в размере 5-10% при оценке пути 101-140 баллов.

6. Размер премии снижается, если по вине бригады допущены:

- отказы в работе рельсовых цепей;

- наличие предупреждений об ограничении скорости движения поездов из-за состояния пути;

- задержки поездов;

- несвоевременное устранение неисправностей пути;

- нарушения правил технической эксплуатации пути;

- нарушения технологической дисциплины и норм содержания пути;

- нарушения правил и норм охраны труда и техники безопасности;

- нарушения трудовой дисциплины.

7. Величина снижения премии за перечисленные в пункте 6 упущения определяется руководством предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.

8. Премия не выплачивается полностью, если по вине бригады допущены:

- километры пути с неудовлетворительной оценкой;

- крушения, аварии, сходы подвижного состава в организованных поездах, а также состояние пути, требующее выдачи предупреждений об ограничении скорости движения поездов 15 км/час или закрытия перегона;

- случаи производственного травматизма;

- браки в работе из-за состояния путевых обустройств;

- а также работникам, имеющим дисциплинарные взыскания.


В разделе договора об ответственности сторон целесообразно предусмотреть конкретные основания и ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей.


В разделе договора о сроках его действия отметить, что договор вступает в силу с даты его подписания и действует в течение ___ лет.

В раздел договора об условиях его изменения и расторжения предусмотреть следующие положения:

1. Условия договора могут быть пересмотрены по письменному соглашению сторон.

2. Договор может быть досрочно расторгнут в случаях невыполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязательств.

3. Споры, возникающие в связи с исполнением договора, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. Заключение договора производится при согласии всех членов бригады и согласования его условий с соответствующими профсоюзными органами.

ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ БРИГАДЫ,
заключившей договор на выполнение работ по текущему содержанию пути
_____________________________
бригадир (руководитель бригады)


N

п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

План

Выполнение

%

1

2

3

4

5

6

1

Оценка состояния пути при весенне-осеннем осмотрах пути

хорошо удовлетворительно

плохо







2

Балльная оценка состояния пути за месяц

балл







3

Количество километров пути с неудовлетворительной оценкой, в т.ч. повторных

км







4

Оценка эстетического содержания пути

хорошо удовлетворительно плохо







5

Норматив скорости движения поездов (пасс./груз.)

км/час







6

Норма расходов материалов и топливно-энергетических ресурсов:











- материалов

шт., т







- топлива

т







- электроэнергии

кВт/час





7

Норматив численности

чел.





8

Экономические потери из-за невыполнения обязательств

тыс. руб.





9

Браки в работе

шт.





10

Задержки поездов

кол-во поездов, час






Сумма к оплате

тыс. руб.





Начальник дистанционного пути _____________________

Экономис ________________________________________


     
Текст документа сверен по:
"Экономика железных работ",
N 11, 1999 год.
     

О повышении ответственности и материальной заинтересованности работников, занятых текущим содержанием пути и искусственных сооружений

Название документа: О повышении ответственности и материальной заинтересованности работников, занятых текущим содержанием пути и искусственных сооружений

Номер документа: 265у

Вид документа: Указание МПС России

Принявший орган: МПС России

Статус: Действующий

Опубликован: Экономика железных дорог, N 11, 1999 год
Дата принятия: 27 августа 1999

Дата начала действия: 27 августа 1999