Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 12 сентября 1999 года N 2100у

     

О дополнительных мерах повышения безопасности движения на железных дорогах Российской Федерации

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 29 апреля 2020 года N 150
____________________________________________________________________



В текущем году на сети железных дорог сложилось неблагополучное положение с обеспечением безопасности движения. Увеличилось число крушений и сходов подвижного состава в поездах. Не обеспечена на ряде железных дорог безопасность движения пассажирских поездов.

Резко ухудшилось состояние безопасности движения в августе и первой декаде сентября, в течение которых произошли крушения грузовых поездов на Северо-Кавказской и Западно-Сибирской, сходы в пассажирских поездах на Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах. На Восточно-Сибирской железной дороге допущено лобовое столкновение экскурсионного поезда с локомотивом, на Московской - наезд электропоезда на тупиковую призму, в результате которых пострадали пассажиры. Нарушения требований безопасности работниками Забайкальской, Приволжской, Восточно-Сибирской, Куйбышевской, Московской и Северо-Кавказской железных дорог привели также к сходам подвижного состава в грузовых поездах, вызвавшим длительные перерывы в движении. Железным дорогам нанесен значительный материальный ущерб.

Крайне обострилась обстановка в путевом хозяйстве железных дорог, работниками которого, не обеспечившими должное качество путевых работ и текущего содержания пути, допущено подавляющее число названных случаев. Серьезные последствия вызваны недостатками, имеющимися в хозяйствах: локомотивном и управления перевозками.

Не снижается угроза безопасности движения, связанная с неудовлетворительной организацией ремонта и обслуживания вагонов в ряде вагонных депо и на пунктах технического обслуживания вагонов. Не решаются с должным уровнем результативности вопросы повышения надежности устройств и укрепления технологической дисциплины в хозяйствах сигнализации, централизации, блокировки и электроснабжения.

Проверки железных дорог по вопросам безопасности движения комиссиями МПС, результаты расследования нарушений безопасности движения показывают, что сложившаяся аварийная обстановка является следствием безответственного отношения со стороны отдельных руководителей к выполнению своих обязанностей в решении вопросов безопасности движения, бессистемности в их работе, недопустимой медлительности в принятии необходимых мер по предупреждению нарушений безопасности, низкого уровня организации и контроля выполнения приказов и указаний МПС России по этой проблеме.

Ревизорский аппарат железных дорог и отделений дорог по безопасности движения не концентрирует внимание на этих недостатках, не обостряет их оценку и не проявляет должной требовательности в части устранения. Положение нетерпимое и требует принятия неотложных дополнительных мер.

Министерство путей сообщения

приказывает:

1. Заместителям министра, руководителям департаментов и управлений МПС России, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог в целях нормализации положения с обеспечением безопасности движения:

1.1. Критически оценить состояние дел с выполнением ранее принятых решений по предупреждению нарушений и принять меры по безусловному завершению этой работы в установленные сроки и в полном объеме. Обеспечить для этого необходимые условия, усилить контроль и требовательность, практикуя также применение соответствующих форм поощрения за положительные результаты.

1.2. Задействовать все имеющиеся резервы усиления безопасности движения, ориентируя эту работу на решительное искоренение формализма и бессистемности реализации профилактических мероприятий, обеспечение каждым железнодорожником безупречного выполнения своих обязанностей в области безопасности движения, требований инструкций и правил.

1.3. Обеспечить завершение в установленном объеме работ по осуществлению заданий Государственной программы по повышению безопасности движения на железных дорогах на 1999 год, в полной мере использовать возможности внедряемых технических средств для целей повышения безопасности движения. При формировании заданий на 2000 год рассмотреть созданные за последнее время образцы новейших приборов и устройств, предупреждающих ошибки персонала железных дорог, и принять решения о целесообразности широкого их внедрения на железнодорожном транспорте.

2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог организовать под личным руководством проведение в период с 20 сентября по 20 октября с. г. месячника по обеспечению безопасности движения, задачами которого являются:

- максимальное привлечение к решению вопросов безопасности движения работников руководящего состава и специалистов управления железной дороги, отделений железной дороги и линейных подразделений;

- проверка в действии реализуемой на железной дороге системы организации обеспечения безопасности движения, оценка ее эффективности и необходимая корректировка;

- проведение проверок качества ремонта вагонов и локомотивов в депо, состояния пути и других технических средств, а также осмотров готовых к отправлению пассажирских и грузовых поездов с последующим рассмотрением результатов, оценкой деятельности соответствующих руководителей и организацией устранения выявленных недостатков.

Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог установить порядок проведения месячника. Первостепенное внимание в ходе его проведения уделить обеспечению неуклонного выполнения требований ПТЭ, технологических процессов, организации технического обучения персонала, подбору и расстановке кадров, положению с устранением недостатков, выявленных при предыдущих технических ревизиях и проверках.

3. Заместителю министра путей сообщения Ю.М.Герасимову, руководителям департаментов: кадров и учебных заведений Н.М.Бурносову, безопасности движения и экологии П.С.Шанайца в связи с имеющимися недостатками в работе ревизорского аппарата железных дорог по безопасности движения организовать и провести в сентябре-октябре 1999 года аттестацию главных ревизоров железных дорог по безопасности движения поездов.

Начальникам железных дорог организовать проведение в течение октября 1999 года аттестации заместителей главных ревизоров железных дорог по безопасности движения поездов, главных ревизоров отделений железных дорог по безопасности движения поездов, специалистов аппаратов по безопасности движения поездов железных дорог и отделений железных дорог, осуществляющих контрольные функции и организующих содержание и эксплуатацию восстановительных поездов.

4. В целях повышения качественного уровня подбора руководящих кадров и их ответственности за обеспечение безопасности движения ввести в номенклатуру МПС России должности заместителя главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов, первого заместителя начальника отделения железной дороги, главного ревизора отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальника отдела перевозок и главного инженера отделения железной дороги. Ввести в номенклатуру начальника железной дороги должности заместителя начальника отдела пути отделения железной дороги, заместителя начальника дистанции пути по текущему содержанию, главного инженера дистанции пути.

Руководителю Департамента кадров и учебных заведений Н.М.Бурносову в месячный срок подготовить проект соответствующих изменений и дополнений в приказ МПС от 21.08.98 N 22Ц "О порядке назначения (утверждения) на должность и освобождения от должности руководящих работников и специалистов федерального железнодорожного транспорта".

5. Начальнику Управления заработной платы и охраны труда С.М.Данилову в целях улучшения подбора и расстановки руководящих кадров отделений железных дорог совместно с причастными департаментами в месячный срок рассмотреть вопрос о повышении тарифного коэффициента, предусмотренного Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС), для начальника отделов отделений железных дорог имея в виду недопущение снижения размеров заработной платы руководителям предприятий при назначении на эту должность.

6. Начальникам железных дорог активизировать работу по реализации мер, направленных на повышение уровня знаний и профессиональной подготовленности работников, связанных с безопасностью движения поездов. В этих целях обеспечить выполнение требования МПС о доведении затрат на подготовку и повышение квалификации кадров до 2% от фонда заработной платы.

7. Руководителю Департамента кадров и учебных заведений Н.М.Бурносову, директору ВНИИЖТА Л. Лисицыну в месячный срок рассмотреть вопрос о создании на базе Экспериментального кольца ВНИИЖТ центра по повышению квалификации работников руководящего состава и специалистов подразделений железных дорог, связанных с безопасностью движения поездов.

8. Руководителю Департамента пути и сооружений С.А.Рабчуку, начальникам железных дорог (кроме Калининградской и Сахалинской) организовать передачу по одному вагону-путеизмерителю с каждой железной дороги в подчинение Департаменту пути и сооружений, придать им статус путеобследовательских станций МПС России и предусмотреть в качестве главной задачи выполнение ежемесячных контрольных промеров пути на основных направлениях, по результатам которых будет устанавливаться балловая оценка состояния пути и решаться вопрос о размерах премирования работников дистанций пути. Провести аттестацию всего персонала, обслуживающего эти вагоны.

9. Руководителям департаментов: управления перевозками С.А.Гришину, пути и сооружений С.А.Рабчуку, вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, сигнализации, централизации и блокировки В.А. Милюкову, электрификации и электроснабжения Г.Б.Якимову, и.о. руководителя Департамента локомотивного хозяйства В.С.Черному на основе анализа состояния безопасности движения в подведомственных хозяйствах разработать до 20.09.99 графики выездов руководящих работников и специалистов аппарата на железные дороги по вопросам безопасности движения на IV квартал 1999 года, согласовав их с Департаментом безопасности движения и экологии.

10. Заместителям министра в срок до 20.09.99 рассмотреть выполнение руководителями департаментов по подведомственности утвержденных нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения, оценить качество этой работы и ее результативность. Принять необходимые решения.

11. Утвердить Мероприятия по усилению безопасности движения в хозяйствах отрасли (приложение).

12. Контроль за выполнением данного указания возложить на руководителя Департамента безопасности движения и экологии П.С.Шанайца.

Первый заместитель
министра путем сообщения
В.И.Ильин

     

     

Приложение
к указанию МПС России
от 12.09.99 N Л-2100у

МЕРОПРИЯТИЯ
по усилению безопасности движения в хозяйствах отрасли


N п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

1

Рассматривать в МПС положение с обеспечением безопасности движения в хозяйствах железных дорог, допустивших ухудшение, с отчетами руководителей служб, отделений, предприятий.

Постоянно

ЦД, ЦТ, ЦВ, ЦЛ, ЦП, ЦШ, ЦЭ,ЦМ

2

Организовать качественное проведение осеннего осмотра пути комиссиями под председательством по должности не ниже зам. ПЧ, ПЧГ, ПЧ. Заместителям начальников дорог по пути, начальникам служб пути, начальникам отделений еженедельно рассматривать ход осеннего осмотра пути и устранения выявленных неисправностей. Начальникам железных дорог аналогичные вопросы рассматривать на неблагополучных дистанциях пути.

Сентябрь
1999 года

ЦП, Н, НЗП, НОД железных дорог

3

В соответствии с графиком, утвержденным МПС, провести на дорогах совещания с участием начальников дистанций пути, начальников отделений дорог, заместителей начальников дорог по пути под руководством начальников дорог и руководителей Департамента пути и сооружений. На совещаниях рассмотреть анализ положения дел с обеспечением безопасности движения в путевом хозяйстве сети за последние 3 месяца, задачи, стоящие перед специалистами в период осеннего осмотра.

Сентябрь 1999 года

ЦП, Н, НЗП, НОД железных дорог

4

Провести с начальниками станций технические занятия по неисправностям стрелочных переводов, износу их металлических частей, потребовав от них при проведении месячных осмотров и выявлении указанных неисправностей, угрожающих безопасности движения, принимать запретительные меры.

До
01.10.99

ЦД, ЦП, Н, НОД железных дорог

5

Подготовить и провести региональные совещания по совершенствованию работы ПТО, с обучением начальников ПТО на примере опыта работы ПТО Челябинск-Сортировочный Южно-Уральской железной дороги.

До 01.10.99

ЦВ, Н железных дорог

6

Изучить и обобщить опыт работы лучших осмотрщиков вагонов, издать сборник новых технологических решений, направленных на улучшение работы ПТО, альбом применяемых механизмов, приспособлений при техническом обслуживании и ремонте вагонов.

До 01.10.99

ЦВ, Н железных дорог

7

На основании разработки дополнительных требований по повышению уровня безопасности движения и качества подготовки вагонов в рейс пересмотреть инструкцию осмотрщиков вагонов N ЦВ-ЦЛ-408, руководство по текущему оцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97 и нормативную документацию, касающуюся критериев браковочных размеров основных узлов и деталей вагонов в эксплуатации.

До 01.12.99

ЦВ, ВНИИЖТ

8

Обеспечить под председательством руководителей служб вагонного хозяйства железных дорог проведение целевых проверок выполнения технологий производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар в вагонных депо и ВКМ, по вине которых в т. г. допущены отцепки вагонов по причине разрушения (грения) буксовых узлов.

Сентябрь 1999года

ЦВ, В железных дорог

9

Провести аттестацию колесно-роликовых цехов вагонных депо и ВКМ, обратив особое внимание на наличие и состояние средств дефектоскопии, подготовленности ремонтного персонала.

До 01.01.2000

ЦB, Н железных дорог

10

Провести аттестацию инженерно-технических работников, ответственных за неразрушающий контроль в региональных аттестационных центрах.

До 01.01.2000

ЦВ, ЦТ, ЦП, ЦЛ, Н железных дорог

11

Укомплектовать штат осмотрщиков ПТО до нормативов согласно утвержденной МПС России Методике эксплуатационных расходов на техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях с учетом протяженности гарантийных участков.

До 01.11.99

ЦВ, Н железных дорог

12

Обеспечить внедрение в колесно-роликовых отделениях вагонных депо, ВКМ передовой технологии ремонта роликово-буксового узла вагонов по опыту вагонного депо Омск-Сортировочный Западно-Сибирской ж. д.

1999-2000

ЦВ, Н железных дорог

13

Установить повышенные задания железным дорогам по переводу буксовых узлов вагонов на полиамидные сепараторы.

До 20.09.99

ЦВ, ЦЛ, Н железных дорог

14

Для качественного обучения работников и на этой основе повышения их профессионального уровня обеспечить проведение технических занятий не реже двух раз в месяц в строгом соответствии с Положением о технической учебе работников предприятий железных дорог от 30.10.95 N ЦКадр-347.

Постоянно

Н, НОД

15

Разработать и утвердить программу поэтапного обновления весоповерочных вагонов за счет закупки новой модели ВПВ типа АЗ00 производства Алтайвагонзавода.

До 01.12.99

ЦМ, Н дорог

16

Заслушать в МПС России руководителей локомотивного хозяйства Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Горьковской, Московской железных дорог, ухудшивших состояние безопасности движения и содержание локомотивов по итогам работы за 8 месяцев.

До 01.10.99

ЦТ

17

Провести повторную обкатку машинистов МВПС с целью проверки их действий по управлению тормозами поездов с оформлением заключений установленным порядком.

До 15.10.99

ЦТ, НЗТ, Т, НОД, ТЧ

18

Провести внеочередные собеседования в комиссиях локомотивных депо с работниками локомотивных бригад по их роли и ответственности за обеспечение безопасности движения.

До 01.11.99

ЦТ, НЗТ, Т, НОД железных дорог

19

Провести внеочередную аттестацию машинистов-инструкторов, приемщиков локомотивов, мастеров в полном соответствии с приказом министра от 17.03.97 N 6Ц.

До 01.11.99

ЦT, НЗТ, Т, НОД железных дорог

20

Разработать техническое решение по усовершенствованию путевых и локомотивных устройств САУТ-ЦМ, САУТ-Ц, САВПЭ, обеспечивающее остановку с требуемой точностью МВПС и пассажирских поездов, следующих на тупиковые пути станций.

До 01.10.99

ВНИИЖТ, УО ВНИИЖТ, ЦТ, ЦШ

21

Для обеспечения безопасности движения при производстве работ по капитальному ремонту пути проектировать и применять постоянно действующие схемы двухсторонней автоблокировки при организации движения поездов по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.

Постоянно

ЦШ, Н, НОД

     

Руководитель Департамента
безопасности движения и экологии
П.С.Шанайца


Руководитель Департамента
управления перевозками
С.А.Гришин


Руководитель Департамента
вагонного хозяйства
С.С.Барбарич


Руководитель Департамента
пассажирских сообщений
В.Н.Шатаев


И.о. руководителя Департамента грузовой
и коммерческой работы А.Н.Иловайский


Руководитель Департамента
пути и сооружений
С.А.Рабчук


И.о. руководителя Департамента
локомотивного хозяйства
В.С.Черный


Руководитель Департамента сигнализации,
централизации и блокировки
В.А.Милюков


Руководитель Департамента электрификации
и электроснабжения
Г.Б.Якимов




Текст документа сверен по:

"Экономика железных дорог",      

N 12, 1999 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»