Недействующий

     

 УТВЕРЖДЕНО

МПС России

22.11.99 N ЦФТО-702

 Введено в действие
 указанием МПС России
 от 22.11.99 N Ш-2670у

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Технологическом центре по обработке перевозочных документов

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 1 декабря 2016 года N 369
____________________________________________________________________

          

1. Общие положения

1.1. Технологический центр по обработке перевозочных документов (далее - ТехПД) образуется приказом начальника железной дороги и является подразделением Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (далее -ДЦФТО).

1.2. Район деятельности ТехПД устанавливается приказом начальника железной дороги в зависимости от условий своевременной доставки документов с железнодорожных станций и оснащения железнодорожных станций средствами передачи информации в информационно-вычислительный центр железной дороги.

1.3. ТехПД не является юридическим лицом, имеет свою печать, штамп, бланки со своим наименованием.

1.4 ТехПД осуществляет безналичные расчеты через отделения банков за перевозки грузов, грузобагажа, по сборам, плате за пользование вагонами, контейнерами и штрафам, установленным Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации, правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, тарифными руководствами и договорами железной дороги.

1.5. Денежные средства, поступающие в оплату перевозок грузов, зачисляются на подсобный доходный счет МПС России, открываемый в учреждениях банков по месту нахождения ТехПД, в соответствии с Положением о порядке проведения операций по доходным счетам МПС, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и МПС России 25.03.94 NN  82, ЦФ-244.

1.6. ДЦФТО осуществляет оперативное руководство ТехПД по вопросам:

- обработки перевозочных документов;

- контроля за достоверностью и полнотой обработки информации;

- организации расчетов с грузоотправителями, грузополучателями и другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта;

- обеспечения полноты взыскания провозных платежей.

1.7. Методологическое руководство ТехПД осуществляется финансовой службой железной дороги по вопросам:

- организации расчетов в части оплаты перевозок ценными бумагами взаимозачетами и проведения бухгалтерских операций;

- финансового учета и отчетности;

- ведения учета и контроля доходных поступлений;

- взаимодействия с отделением банка, обслуживающим подсобный доходный счет МПС России;

- оформления платежных документов, связанных с расчетами за услуги железнодорожного транспорта.

1.8. ТехПД взаимодействует с информационно-вычислительным центром железной дороги по вопросам:

- передачи информации из ТехПД и в режиме реального времени с железнодорожных станций;

- передачи диагностических сообщений в ТехПД;

- ведения контроля за накоплением достоверной информации в архивах по видам сообщений;

- осуществления расчетов и выдачи выходных форм согласно графику расчетов;

- подготовки данных по корректировке нормативно-справочной информации;

- контроля за информацией по доходным поступлениям, передаваемой Главному вычислительному центру МПС России и финансовой службе железой дороги;

- контроля за информацией по расчетам за перевозки, передаваемой в ГВЦ МПС России и ДЦФТО.

1.9. ТехПД взаимодействует с другими подразделениями ДЦФТО по вопросам, связанным с расчетами между клиентами и железной дорогой за транспортные услуги.

1.10. ТехПД в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России, железной дороги и настоящим Положением.

1.11. Работники ТехПД пользуются льготами, установленными для работников федерального железнодорожного транспорта.


2. Структура



2.1. Структуру и штат ТехПД утверждает начальник железной дороги.

2.2. Для реализации функций ТехПД в своей структуре может иметь следующие секторы или отделы:

- кодирования перевозочных документов по отправлению грузов;

- кодирования перевозочных документов по выдаче грузов;

- ввода информации;

- сборов, штрафов и прочих поступлений,

- расчетов за перевозки;

- экспедицию.


3. Основные задачи и функции



3.1. Основными задачами ТехПД являются:

3.1.1. Обеспечение полноты, правильности и своевременности предъявления и поступления платежей за перевозки грузов.

3.1.2. Контроль за правильностью определения провозных платежей и взимания сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, расчет по которым производится на железнодорожных станциях.

3.1.3. Организация безналичных расчетов с грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железной дороги.

3.2. Для выполнения основных задач ТехПД осуществляет следующие функции:

3.2.1. Прием и проверка поступивших с железнодорожных станций отчетов и документов.

3.2.2. Контроль за правильностью кодирования перевозочных документов, оформляемых с помощью комплекса программных средств "Автоматизированное рабочее место товарного кассира" (далее  - АРМ ТВК).

3.2.3. Кодирование перевозочных и других документов, связанных с перевозками, и подготовка их к обработке на электронно-вычислительной машине.

3.2.4. Обработка и передача в установленные сроки информации с документов автоматизированными средствами, включая обмен данными с информационно-вычислительным центром железной дороги.

3.2.5. Обработка сообщений и документов, полученных из информационно-вычислительного центра железной дороги после производства расчетов на электронно-вычислительной машине.

3.2.6. Контроль за полнотой и правильностью информации, переданной в информационно-вычислительный центр с перевозочных документов железнодорожными станциями.

3.2.7. Контроль совместно с информационно-вычислительным центром за состоянием нормативно-справочной информации в АРМ ТВК.

3.2.8. Ведение нормативно-справочной информации по плательщикам дорожного и сетевого уровня.

3.2.9. Подготовка документов к предъявлению железной дорогой претензий и исков по неоплаченным провозным платежам, сборам и штрафам.

3.2.10. Контроль за своевременным и полным поступлением банковских документов, подтверждающих зачисление денежных средств на подсобный доходный счет.

3.2.11. Контроль за состоянием расчетов с клиентами железной дороги.

3.2.12. Подготовка информации о состоянии дебиторской задолженности для подразделений железной дороги, перечень которых определяется приказом начальника железной дороги.

4. Средства, отчетность, ревизия ТехПД



4.1. Затраты, связанные с функционированием ТехПД, относятся на расходы железной дороги в соответствии с действующей номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог.

4.2. ТехПД находится на финансово-хозяйственном обслуживании железной дороги.

4.3. ТехПД обеспечивается железной дорогой или отделением железной дороги служебными помещениями, мебелью, автотранспортом для доставки документов, средствами вычислительной техники, каналами связи.

4.4. ТехПД отчитывается перед ДЦФТО и финансовой службой железной дороги по установленным формам отчетности в установленные сроки.

4.5. Контроль и ревизия ТехПД осуществляются железной дорогой в установленном порядке.

5. Права и ответственность начальника ТехПД

5.1. ТехПД возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника железной дороги по представлению начальника ДЦФТО, согласованному с начальником финансовой службы железной дороги.

5.2. Начальник ТехПД имеет право:

5.2.1. Представлять начальнику ДЦФТО предложения по штатному расписанию ТехПД.

5.2.2. Представительствовать в государственных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в введение ТехПД.

5.2.3. Подписывать платежные документы по расчетам, производимым через ТехПД.

5.2.4. Инструктировать работников железнодорожных станций по вопросам оформления документов, связанных с расчетами, своевременности и полноты их представления в ТехПД.

5.2.5. Распределять обязанности между работниками ТехПД.

5.2.6. Начальник ТехПД несет ответственность за выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, а также законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов МПС России, железной дороги.

Первый заместитель министра
путей сообщения
Российской Федерации
 М.В.Иванков



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

"Экономика железных дорог",

 N 1, 2000

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»