ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2000 года N 222


О мерах по реализации Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2000 год"

(с изменениями на 30 декабря 2000 года)


В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2000 год по расходам в сумме 855073 млн.рублей и по доходам в сумме 797200,9 млн.рублей с предельным размером дефицита федерального бюджета в сумме 57872,1 млн.рублей и превышением доходов над расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации), составляющим не менее 3,18 процента объема валового внутреннего продукта.

2. Министерству финансов Российской Федерации в целях покрытия внутригодовых разрывов между текущими доходами и расходами федерального бюджета на 2000 год осуществить продажу Центральному банку Российской Федерации государственных ценных бумаг (ГКО, ОФЗ) на сумму 30 млрд.рублей при их первичном размещении с направлением выручки от реализации указанных бумаг на погашение и обслуживание государственного долга, имея в виду, что государственные ценные бумаги приобретаются на срок не менее трех месяцев с погашением до 1 января 2001 года с выплатой дохода в размере, соответствующем уровню инфляции на соответствующий период 2000 года.

Министерству финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации определить порядок расчета и уплаты дохода, причитающегося этому Банку по приобретаемым государственным ценным бумагам.

3. Утвердить задание по сбору доходов федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за полнотой и своевременностью их поступлений, на первое полугодие 2000 года (с учетом решений Правительства Российской Федерации по этому вопросу и изменений налогового законодательства Российской Федерации, принятых после вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год") согласно приложению N 1.

Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Министерству государственного имущества Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, иным федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за полнотой и своевременностью поступлений платежей в федеральный бюджет, обеспечить выполнение установленного задания.

4. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Министерством государственного имущества Российской Федерации представить до 10 июня 2000 года в Правительство Российской Федерации предложения о ежемесячном распределении доходов федерального бюджета на второе полугодие 2000 года.

5. Федеральным органам исполнительной власти и иным непосредственным получателям средств федерального бюджета (далее именуются - главные распорядители бюджетных средств) в соответствии с утвержденной Министром финансов Российской Федерации и доведенной в установленном порядке сводной бюджетной росписью федерального бюджета (далее именуется - сводная роспись) в 3-недельный срок уточнить сметы доходов и расходов распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся учреждения, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами к категории стратегических организаций, поставки которым топливно-энергетических ресурсов (газа, тепловой и электрической энергии) не подлежат прекращению или ограничению:

обеспечить соответствие планируемых в 2000 году объемов бюджетных ассигнований, направляемых на оплату топливно-энергетических ресурсов (по кодам экономической классификации, указанным в пункте 11 настоящего постановления), стоимостным и натуральным лимитам потребления, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность указанных учреждений;

внести до 1 апреля 2000 года в установленном порядке предложения об уточнении сводной росписи.

6. Бюджетные ассигнования в годовом объеме и лимиты бюджетных обязательств на 2000 год доводятся до главных распорядителей бюджетных средств Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке. При этом лимиты бюджетных обязательств доводятся в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 12 настоящего постановления.

Главные распорядители бюджетных средств на основании установленных им лимитов бюджетных обязательств и сводной росписи доводят лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении.

Получатели средств федерального бюджета представляют утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием средств.

В 2000 году изменения в сводную роспись по основаниям, установленным статьей 37 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", вносятся по представлению главных распорядителей бюджетных средств, при этом не допускается внесение изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов. Внесение иных изменений в сводную роспись осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Министерству финансов Российской Федерации утвердить порядок исполнения сводной росписи и правила учета операций по финансированию расходов федерального бюджета органами федерального казначейства, предусматривающие механизм доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета до главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств в 2000 году.

8. Установить, что доходы, фактически получаемые при исполнении федерального бюджета сверх утвержденных в сводной росписи, направляются Министерством финансов Российской Федерации на финансирование расходов федерального бюджета сверх ассигнований, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", по направлениям, в порядке и объемах, определенных статьями Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", указанными в пункте 9 настоящего постановления.

9. Установить, что в 2000 году финансирование расходов, предусмотренных статьями 13, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 44, 46, абзацем вторым статьи 48, абзацем шестым статьи 58, статьями 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 71, статьями 81, 82, 84, 85, 86, 87 и 90 в части использования средств, поступающих сверх утвержденных в них сумм, статьями 89, 92, 94, 97, 102, 103, 105, 127, 130, 131, 140, абзацем третьим статьи 147 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", осуществляется только при условии поступления соответствующих доходов и внесения изменений в сводную роспись.

10. Главным распорядителям бюджетных средств представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в выданные им и находящимся в их ведении организациям генеральные разрешения на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, имея в виду, что все поступления от указанных видов деятельности в 2000 году зачисляются в доход федерального бюджета, за исключением доходов, по которым Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" и законодательством Российской Федерации установлен иной порядок исполнения.

11. Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при осуществлении закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг) и принятии в 2000 году иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, исходят из утвержденных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2000 год в структуре функциональной (ведомственной классификации расходов федерального бюджета) и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. Документы о принятии обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений", представляются бюджетными учреждениями в соответствующий орган федерального казначейства.

В особых случаях, раскрывающих планы оперативной деятельности (специфику задач) отдельных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих оборону, безопасность и правопорядок в стране, представляются обезличенные выписки из документов о принятии обязательств.

Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, сверх установленных им лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году.

Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок после утверждения сводной росписи довести до Министерства топлива и энергетики Российской Федерации объемы средств, предусмотренных на оплату тепло- и электроэнергии, природного газа, котельно-печного топлива.

12. Министерству финансов Российской Федерации в целях недопущения роста объемов кредиторской задолженности в 2000 году:

а) довести до главных распорядителей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств в объеме, не превышающем ассигнования, установленные в сводной росписи на первые три квартала 2000 года, за исключением лимитов бюджетных обязательств на оплату услуг по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений", которые доводятся в объеме годовых ассигнований;

б) провести до 1 апреля 2000 года анализ остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2000 года;

в) провести до 1 мая 2000 г. на основе представленных в установленные сроки главными распорядителями бюджетных средств годовых отчетов об исполнении смет расходов по федеральному бюджету и внебюджетным средствам и отчетов по кредиторской задолженности по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, анализ состояния и динамики кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2000 г.;

г) уточнить до 1 августа 2000 года по результатам анализа, произведенного в соответствии с подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, постатейное назначение бюджетных средств, утвержденное сводной росписью на IV квартал 2000 года, имея в виду их направление на погашение кредиторской задолженности и (или) на выполнение новых обязательств, осуществляемых за счет бюджетных средств, с одновременным доведением до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

13. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации обеспечить согласование с главными распорядителями бюджетных средств лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральных и стоимостных показателях) в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации годовыми объемами лимитов бюджетных обязательств, имея в виду, что при направлении бюджетными учреждениями на оплату топливно-энергетических ресурсов доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности заключаются соответствующие договоры, подлежащие отдельному учету главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств.

Главным распорядителям бюджетных средств осуществлять ежемесячно финансирование расходов распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в их ведении, по оплате коммунальных услуг в размере не менее одной трети квартальных назначений, исходя из доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.

14. Установить, что финансирование расходов федерального бюджета осуществляется главными распорядителями бюджетных средств через органы федерального казначейства в соответствии с ежемесячными объемами финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета, не превышающими лимитов бюджетных обязательств (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2000 года N 590. - См. предыдущую редакцию).

Министерству финансов Российской Федерации в порядке, действовавшем в 1999 году:

ежемесячно, до 28 числа, представлять в Правительство Российской Федерации предложения об объемах финансирования расходов, дефицита и поступлений доходов федерального бюджета на предстоящий месяц;

доводить до главных распорядителей бюджетных средств объемы финансирования расходов на предстоящий месяц, а до федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за поступлением доходов в федеральный бюджет, - ежемесячное задание по сбору доходов федерального бюджета.

15. Установить, что корректировка заданий по сбору доходов федерального бюджета на 2000 год сверх утвержденных в приложении N 1 к настоящему постановлению на сумму устанавливаемого на основании обоснованных расчетов и реализации законодательных и иных нормативных правовых актов дополнительного задания может проводиться в соответствии с ежемесячными объемами финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета на 2000 год по предложениям Комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2000 года N 590. - См. предыдущую редакцию).

16. Установить, что предложения главных распорядителей бюджетных средств, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об увеличении расходов сверх предусмотренных в сводной росписи, о предоставлении налоговых льгот либо ведущие к сокращению доходов федерального бюджета и увеличению его дефицита, представленные без указания реальных источников дополнительных поступлений, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за поступлением доходов федерального бюджета, и (или) без предложений о сокращении конкретных статей расходов федерального бюджета, согласованных с заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств и Министерством финансов Российской Федерации, Правительством Российской Федерации не рассматриваются.

17. Разрешить зачислить средства, полученные в 1999 году Комитетом по развитию Особой экономической зоны администрации Калининградской области от реализации квот на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран в таможенном режиме свободной экономической зоны на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области, в доход федерального бюджета 2000 года.

Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации осуществлять финансирование мероприятий Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы, в том числе за счет средств, полученных в 1999 году и зачисленных в доход федерального бюджета в 2000 году по заключенным в 1999 году государственным контрактам, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1442 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 1259 и об утверждении Порядка учета доходов, поступающих в федеральный бюджет от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области, и финансирования за счет этих средств мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.226).

18. Министерству Российской Федерации по атомной энергии:

обеспечить в 2000 году своевременное осуществление мероприятий по реализации и (или) использованию природного сырьевого компонента низкообогащенного урана;

по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации направить в 2000 году на дополнительное финансирование программ по утилизации и ликвидации вооружений и других расходов, связанных с деятельностью ядерного комплекса, доходы, поступающие в федеральный бюджет сверх утвержденного объема от реализации и (или) использования природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, являющегося федеральной собственностью, возвращаемой Российской Федерации в результате исполнения международных обязательств по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия.

19. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству по делам федерации и национальностей Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике обеспечить проведение в 2000 году мониторинга деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в целях осуществления мер по оптимизации их структуры и функций и по передаче на основе соглашений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий и функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти оперативно-исполнительского характера по предметам и вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Представить в декабре 2000 года в Правительство Российской Федерации материалы и предложения по результатам указанного мониторинга.

20. Министерству обороны Российской Федерации в месячный срок представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по уточнению сводной росписи в связи с увеличением на 200 млн.рублей финансирования расходов Федеральной службы геодезии и картографии России (подраздел "Картография и геодезия" раздела "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) за счет средств федерального бюджета на 2000 год в пределах сумм расходов, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

21. Министерству финансов Российской Федерации:

а) обеспечивать ежемесячно перечисление субъектам Российской Федерации трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации согласно сводной росписи, учитывая, что указанные суммы не подлежат пересчету исходя из фактического поступления налоговых доходов в федеральный бюджет;

б) осуществлять перечисление средств, причитающихся Чеченской Республике из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и других источников, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" на финансирование организаций и учреждений, расположенных на территории Чеченской Республики, Администрации Чеченской Республики (по соответствующим направлениям функциональной классификации расходов федерального бюджета).

Впредь до утверждения комплекса первоочередных мер по обеспечению нормального функционирования экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2000 году финансирование указанных расходов осуществлять на основании распоряжений Правительства Российской Федерации через органы федерального казначейства по представленным Администрацией Чеченской Республики расчетам.

(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2000 года N 520. - См. предыдущую редакцию)

в) произвести окончательный расчет по трансфертам из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации за 1999 год в соответствии с долями, утвержденными субъектам Российской Федерации статьей 37 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", исходя из фактических поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет за 1999 год. Внести соответствующие изменения в сводную роспись, предусмотрев при этом направление полученных средств на погашение задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по ранее выданным на возвратной основе средствам, на погашение субъектами Российской Федерации задолженности по заработной плате, пособиям гражданам, имеющим детей, и на финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в муниципальную собственность;

г) представлять ежемесячно в "Российскую газету" для публикации сведения о размере средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

д) обеспечивать ежемесячно представление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации отчета о доходах и расходах Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

е) проводить ревизии и проверки бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих финансовую помощь из федерального бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»