Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 1999 года N 1170

     

Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации
учреждений высшего профессионального образования

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобразования России от 29 июня 2000 года N 1965
____________________________________________________________________


На основании Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 10 ноября 1999 года N 9-99

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень показателей государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования.

2. Ректорам высших учебных заведений в срок до 1 февраля 2000 года представить в Научно-информационный центр государственной аккредитации Минобразования России (Наводнову В.Г.) сведения о деятельности высших учебных заведений в соответствии с письмом Минобразования России от 4 ноября 1999 года N 24-58-1077/11 для дополнения центрального банка данных государственной аккредитации.

3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Гуничеву В.Н.), Научно-информационному центру государственной аккредитации Минобразования России (Наводнову В.Г.):

3.1. Внести дополнения в центральный банк данных государственной аккредитации с учетом сведений, полученных от высших учебных заведений в срок до 1 апреля 2000 года.

3.2. Приступить с 1 апреля 2000 года к подготовке информации о каждом высшем учебном заведении для рассмотрения на заседании Аккредитационной коллегии Минобразования России вопроса о его государственной аккредитации на основании сведений из центрального банка данных государственной аккредитации с учетом утвержденного Перечня показателей государственной аккредитации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д.Шадрикова.

Министр
В.Филиппов

     

Приложение
 к приказу Минобразования России
 от 14 декабря 1999 года
 N 1170


ПЕРЕЧЕНЬ
показателей государственной аккредитации учреждений
 высшего профессионального образования



Показатель 1. Документально-содержательное обеспечение учебного процесса.

1.1. Профессиональная образовательная программа.

1.2. Учебные планы.

1.3. Программы учебных дисциплин.

Показатель 2. Качество подготовки выпускников.

2.1. Результаты защиты выпускных квалификационных работ.

2.2. Результаты дисциплинарных и междисциплинарных педагогических измерений при аттестации вуза.

Показатель 3. Структура подготовки кадров по основным образовательным программам.

3.1. Профессиональные образовательные программы (профили подготовки).

Результаты представляются как перечень профессиональных образовательных программ, принадлежащих одному из следующих профилей:

Таблица 1

Профили подготовки


Название профиля

Группы направлений подготовки (специальностей)

Гуманитарные науки и религия

020000, 520000

Естественные науки и математика

010000, 510000

Культура и искусство

050000, 521800, 521900

Компьютерные науки

220000, 552800

Медицинские науки и здравоохранение

040000

Педагогические науки

030000, 540000

Сельское хозяйство

310000, 560000

Сервис

230000

Строительство и архитектура

290000, 550100

Технический (инженерный)

100000, 110000, 120000, 130000, 140000, 170000, 180000, 190000, 200000, 210000, 550000

Технологический (промышленное производство)

090000, 250000, 260000, 270000, 280000, 340000

Транспорт и связь

150000, 240000, 550400

Экономика и управление

060000, 521600, 522000-522300

Военные специальности

160000

Прочие

070000, 080000, 300000, 320000, 330000

3.2. Контингент студентов (структура по профилям подготовки).

Показатель 4. Возможность продолжения образования по основным образовательным программам.

4.1. Аспирантура.

4.1.1. Перечень специальностей аспирантуры.

4.1.2. Количество аспирантов на 100 студентов (приведенного контингента).

4.1.3. Процент аспирантов, окончивших аспирантуру (в течение года после окончания) с защитой диссертации.

4.2. Докторантура.

4.2.1. Перечень специальностей докторантуры.

4.2.2. Количество докторантов.

4.3. Диссертационные советы.

4.3.1. Перечень диссертационных советов, количество рассмотренных диссертационных работ.

4.4. Образовательные программы, дополнительные к высшему профессиональному образованию.

4.4.1. Перечень программ, дополнительных к высшему профессиональному образованию, контингент обучаемых.

Показатель 5. Информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса.

5.1. Источники учебной информации по каждой дисциплине: достаточность их количества и современность.

5.2. Наличие в библиотеке вуза перечня методических пособий (описаний) каждой из лабораторных работ (с указанием, на каких кафедрах находятся).

5.3. Библиотечное обслуживание обучающихся.

5.3.1. Общее состояние библиотеки (удобство обслуживания читателей, наличие компьютеризованного справочно-библиографического каталога, доступность и достаточность терминалов для работы с компьютеризованным каталогом, объем средств, ежегодно направляемых на обновление библиотечного фонда и т.п.).

5.3.2. Объем библиотечных фондов (учебно-методическая, научная, периодика и др.).

5.3.3. Количество посадочных мест в студенческих читальных залах библиотеки (включая читальные залы в общежитиях).

Показатель 6. Уровень информатизации вуза.

6.1. Общее состояние информатизации вуза (наличие и эффективность программы информатизации вуза; удобство обслуживания пользователей компьютерных классов, доступность и достаточность терминалов для работы в Internet, эффективность применения вычислительной техники в учебном процессе, научной деятельности и управлении вузом, объем средств, ежегодно направляемых на обновление компьютерной базы и программного обеспечения, общее состояние информатизации вуза в целом).

6.2. Общее количество вычислительной техники.

6.2.1. Количество вычислительной техники в вузе.

6.2.1.1. Количество IВМ РС-совместимых компьютеров (из них используемых в учебном процессе, научно-исследовательской деятельности, управлении вузом, объединенных в локальные сети и Internet, имеющих выход в Internet). Указывается соотношение к приведенному контингенту студентов.

6.2.1.2. Количество современных компьютеров (с процессором Pentium II и выше). Их использование в научной деятельности, подготовке аспирантов и докторантов. Указывается соотношение современных компьютеров к общему числу аспирантов и докторантов.

6.2.1.3. Количество МАС-совместимых компьютеров (из них используемых в учебном процессе, научно-исследовательской деятельности, управлении вузом).

Показатель 7. Научные исследования.

7.1. Основные научные направления и научные школы вуза.

7.2. Финансирование научных исследований.

7.2.1. Финансирование фундаментальных исследований.

7.2.2. Финансирование прикладных исследований.

7.2.3. Внешнее финансирование исследований (хоздоговоры, гранты и т. п.).

Показатель 8. Научно-методическая работа.

8.1. Изданные монографии.

8.2. Изданные учебники и учебные пособия (в том числе с грифами).

Показатель 9. Качественный состав научно-педагогических кадров.

9.1. Научно-педагогические кадры с учеными степенями и званиями.

Указывается процент приведенного штата профессорско-преподавательского состава (ППС) с учеными степенями и званиями.

9.2. Научно-педагогические кадры с ученой степенью доктора наук и/или званием профессора.

Показатель 10. Довузовская подготовка и отбор абитуриентов.

10.1. Профориентационная работа.

10.2. Довузовская подготовка первокурсников.

Показатель 11. Востребованность выпускников (информационный показатель).

11.1. Выпускники, направленные на работу.

11.2. Заявки на выпускников.

Показатель 12. Социальная структура и поддержка студентов.

12.1. Внеучебная работа со студентами.

12.2. Общежития.

12.3. Пункты общественного питания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»