• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРОТОКОЛ* 1995 года
к Конвенции 1947 года об инспекции труда

Ратифицирован
Федеральным законом РФ N 58-ФЗ
от 11 апреля 1998 года

________________
* Протокол вступил в силу 9 июня 1998 года.


Генеральная конференция Международной организации труда,

созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 6 июня 1995 года на свою 82-ю сессию,

принимая во внимание, что положения Конвенции 1947 года об инспекции труда применяются только к промышленным и торговым предприятиям,

принимая во внимание, что положения Конвенции 1969 года об инспекции труда в сельском хозяйстве применяются к коммерческим и некоммерческим сельскохозяйственным предприятиям,

принимая во внимание, что положения Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда применяются ко всем отраслям экономической деятельности, включая государственную службу,

учитывая все риски, которым могут подвергаться трудящиеся в секторе некоммерческих услуг, и необходимость обеспечения того, чтобы на этот сектор распространялась та же или в равной степени эффективная и беспристрастная система инспекции труда, как та, которая предусмотрена в Конвенции 1947 года об инспекции труда,

постановив принять ряд предложений, касающихся деятельности в секторе некоммерческих услуг, что является шестым пунктом повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму Протокола к Конвенции 1947 года об инспекции труда,

принимает сего двадцать второго дня июня месяца одна тысяча девятьсот девяносто пятого года следующий Протокол, который может именоваться Протоколом 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда:

Раздел I. Сфера действия, определение и применение

1. Каждое государство-член, которое ратифицирует настоящий Протокол, обязуется распространить применение положений Конвенции 1947 года об инспекции труда (впоследствии именуемой "Конвенция") на деятельность в секторе некоммерческих служб.

2. Термин "деятельность в секторе некоммерческих служб" означает деятельность, осуществляемую на предприятиях и в организациях всех категорий, которые не рассматриваются как промышленные или торговые применительно к Конвенции.

3. Настоящий Протокол применяется ко всем тем предприятиям и организациям, которые еще не охватываются сферой действия Конвенции.

Статья 2

1. Государство-член, ратифицирующее настоящий Протокол, может посредством декларации, прилагаемой к ратификационной грамоте, полностью или частично исключить из сферы его действия:

а) важнейшие национальные (федеральные) органы государственной администрации;

b) вооруженные силы, включая как военнослужащих, так и гражданский персонал;

с) полицию и другие органы общественной безопасности;

d) исправительные учреждения, включая как персонал тюрем, так и заключенных, занятых выполнением работ;

если применение Конвенции к любой из этих категорий может вызвать особые проблемы существенного характера.

2. Государство-член, до того как оно воспользуется предоставленной в пункте 1 возможностью, проводит консультации с наиболее представительными организациями предпринимателей и трудящихся или, в случае отсутствия таких организаций, с представителями заинтересованных предпринимателей и трудящихся.

3. Государство-член, сделавшее декларацию в соответствии с пунктом 1, должно в первом после ратификации настоящего Протокола докладе о применении Конвенции, представляемом в соответствии со статьей 22 Устава Международной организации труда, указать причины исключения и, по мере возможности, предусмотреть проведение альтернативных инспекционных мероприятий в отношении всех исключенных таким образом объектов. В последующих докладах оно должно указать все меры, которые могли быть приняты с целью распространения на них положений Протокола.

4. Государство-член, сделавшее декларацию в соответствии с пунктом 1, может в любое время изменить ее содержание или отменить ее посредством последующей декларации в соответствии с положениями настоящей статьи.

Статья 3

1. Положения настоящего Протокола применяются посредством национального законодательства или иными средствами в соответствии с национальной практикой.

2. Меры, принимаемые с целью применения настоящего Протокола, разрабатываются в процессе консультаций с наиболее представительными организациями предпринимателей и трудящихся или, в случае отсутствия таких организаций, с представителями заинтересованных предпринимателей и трудящихся.

Раздел II. Особый порядок

1. Государство-член может вводить особый порядок проведения инспекции рабочих мест в важнейших национальных (федеральных) органах государственной администрации, в вооруженных силах, в полиции и в других органах общественной безопасности, а также в исправительных учреждениях, с тем чтобы регулировать полномочия инспекторов труда, как они предусмотрены в статье 12 Конвенции, в отношении:

а) доступа только для инспекторов, получивших заблаговременно соответствующий допуск;

b) проведения инспекции в назначенное время;

с) полномочия требовать предъявления конфиденциальных документов;

d) выноса конфиденциальных документов из помещений;

е) взятия и анализа проб материалов и веществ.

2. Государство-член может также вводить особый порядок проведения инспекции рабочих мест в вооруженных силах и полиции и других органах общественной безопасности в целях установления одного или нескольких из нижеследующих ограничений полномочий инспекторов труда:

а) ограничение на проведение инспекции во время маневров или учений;

b) ограничение или запрет на проведение инспекции частей, находящихся на передней линии или в период активных действий;

с) ограничение или запрет на проведение инспекции во время объявленных периодов напряженности;

d) ограничение на проведение инспекции в отношении транспортировки взрывчатых веществ и вооружений в военных целях.

3. Государство-член может также вводить особый порядок проведения инспекции рабочих мест в исправительных учреждениях в целях установления ограничений инспектирования во время объявленных периодов напряженности.

4. До того как государство-член воспользуется особым порядком, возможность которого предусмотрена в пунктах 1, 2 и 3, оно должно провести консультации с наиболее представительными организациями предпринимателей и трудящихся или, в случае отсутствия таких организаций, с представителями заинтересованных предпринимателей и трудящихся.

Статья 5

Государство-член может вводить особый порядок проведения инспекции рабочих мест в пожарных и других спасательных службах в целях установления ограничений инспектирования во время тушения пожара или в ходе спасательных или иных операций чрезвычайного характера. В таких случаях органы инспекции труда проводят изучение хода таких операций периодически и после каждого крупного происшествия.

Статья 6

Органы инспекции труда должны иметь возможность давать рекомендации в связи с разработкой эффективных мер по сведению до минимума рисков, возникающих в ходе профессиональной подготовки к выполнению потенциально опасной работы, и участвовать в контроле за проведением таких мер.

Раздел III. Заключительные положения

1. Государство-член может ратифицировать настоящий Протокол одновременно с ратификацией Конвенции или в любое время после ее ратификации, направив Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации официальную грамоту о ратификации настоящего Протокола.

2. Протокол вступает в силу через 12 месяцев после даты регистрации Генеральным директором ратификационных грамот двух членов Организации. Впоследствии настоящий Протокол вступит в силу для каждого государства - члена Организации через 12 месяцев после даты регистрации Генеральным директором его ратификационной грамоты, и Конвенция затем приобретает для соответствующего государства-члена обязательную силу со статьями 1 - 6 настоящего Протокола.

Статья 8

1. Каждый член Организации, ратифицировавший настоящий Протокол, по истечении десяти лет со дня его первоначального вступления в силу может денонсировать его заявлением о денонсации, направленным Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации. Денонсация вступит в силу через год после даты ее регистрации.

2. Для каждого члена Организации, который ратифицировал настоящий Протокол и в годичный срок по истечении указанных в предыдущем пункте десяти лет не воспользовался предусмотренным в настоящей статье правом на денонсацию, Протокол будет оставаться в силе на следующие десять лет, и впоследствии он сможет денонсировать его по истечении каждого десятилетия в порядке, предусмотренном в настоящей статье.

Статья 9

1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех ратификационных грамот и заявлений о денонсации, направленных ему членами Организации.

2. Извещая членов Организации о регистрации полученной им второй ратификационной грамоты, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящего Протокола.

3. Генеральный директор Международного бюро труда направляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций исчерпывающие сведения о всех ратификационных грамотах и заявлениях о денонсации настоящего Протокола.

                           

Статья 10

Английский и французский тексты настоящего Протокола имеют одинаковую силу.

Конвенция и Протокол вступили в силу для Российской Федерации 2 июля 1999 года.


Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства
Российской Федерации",
N 50, 10.12.2001  

Протокол 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда (рус., англ.)

Название документа: Протокол 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда (рус., англ.)

Вид документа: Международный протокол

Принявший орган: Государства

Статус: Действующий

Опубликован: Труд за рубежом, N 3, 1999 год

Бюллетень международных договоров N 2, февраль 2002 года,

N 50, 10.12.2001

Собрание законодательства Российской Федерации

Дата принятия: 22 июня 1995

Дата начала действия: 09 июня 1998
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах