Недействующий

О дополнении N 1 к Соглашению о сотрудничестве между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Национальной ассоциацией таможенных брокеров (поверенных) (утратил силу на основании приказа ФТС России от 05.06.2012 N 1089)

 Приложение
к приказу ГТК России
от 4 февраля 2000 года N 89


Дополнение N 1 к Соглашению о сотрудничестве между государственным таможенным комитетом российской федерации и национальной ассоциации таможенных брокеров (поверенных)

Государственный таможенный комитет Российской Федерации (далее - Комитет), действующий на основании Положения о Комитете, и Национальная ассоциация таможенных брокеров (поверенных) (далее Ассоциация), действующая на основании Устава Ассоциации, именуемые в дальнейшем Стороны,

основываясь на принципах Соглашения о сотрудничестве между Комитетом и Ассоциацией от 28 марта 1997 года и в соответствии со статьей 7 Соглашения,

стремясь усилить общественное влияние на формирование института таможенных брокеров как одного из важнейших сегментов рынка таможенных услуг, прямо влияющих на собираемость таможенных платежей, а также учитывая возможности Ассоциации, как профессионального объединения таможенных брокеров и других участников рынка таможенных услуг, в области практической реализации положений законодательства Российской Федерации, касающихся:

- информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела, о действующих актах законодательства Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации в этой области; проведения информационно-разъяснительной работы о состоянии и развитии таможенного дела в Российской Федерации;

- экспертной оценки документов и сведений, впоследствии представляемых для получения лицензии, дающих право на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, таможенного перевозчика, на учреждение склада временного хранения, таможенного склада, на осуществление операций по переработке товаров на таможенной территории, вне таможенной территории, под таможенным контролем, а также других документов и сведений, касающихся, в том числе, и вопросов материально-технического обеспечения лицензируемой деятельности, а также организации работ по проведению внешнего аудита хозяйственно-финансовой деятельности заявителей;

- подготовки и переподготовки специалистов по таможенному оформлению, организации и проведении квалификационных экзаменов комиссией и Комитета, а также повышения квалификации специалистов по таможенному оформлению;

- обобщения, анализа, разработки и предложения путей и методов по совершенствованию качества услуг таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов и складов временного хранения, их взаимодействия с таможенными органами;

- развития прогрессивных технологий таможенного оформления на основе анализа информации, касающейся технологий таможенного оформления, применяемых в мировой практике, и предложений по их адаптации и интеграции в российскую практику;

- ускорения таможенного оформления товаров и транспортных средств, привлекая ресурсы Ассоциации к организации и развитию систем электронного обмена данными между участниками внешнеэкономической деятельности, организациями, осуществляющими свою деятельность на рынке таможенных услуг, и таможенными органами с перспективой создания единой информационной сети;

- представления по запросам таможенных органов информации, необходимой для таможенных целей, об организациях, являющихся членами Ассоциации;

- координации деятельности организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала организаций членов Ассоциации, а также других организаций, интересы которых она представляет;

- оказания содействия в практическом применении страховых технологий в таможенном деле;

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Ассоциация принимает на себя следующие обязательства:

1. Организовывать и проводить на добровольной основе независимую экспертную оценку представляемых заявителем на получение лицензии таможенного брокера документов и сведений, оценку материально-технического обеспечения лицензируемой деятельности, а также организовывать работу по проведению внешних аудиторских проверок хозяйственно-финансовой деятельности заявителей с представлением заключений и/или ходатайств о целесообразности выдачи соответствующих лицензий.

2. Привлекать специалистов (экспертов) для рассмотрения по запросам таможенных органов материалов и представления заключения о целесообразности и об обоснованности принятия решений об аннулировании, отзыве или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, за исключением принятия таких решений в качестве взысканий за нарушение таможенных правил.

3. Осуществлять за счет собственных средств сбор, учет и систематизацию информации о деятельности таможенных брокеров, в том числе специалистов по таможенному оформлению, складов временного хранения, таможенных складов и таможенных перевозчиков, а также создать новую электронную базу данных о их деятельности с необходимым поисковым аппаратом.

4. Предоставлять Комитету систематизированную информацию и результаты ее анализа о деятельности таможенных брокеров, включая сведения о деятельности специалистов по таможенному оформлению, а также складов временного хранения, таможенных складов и таможенных перевозчиков, в том числе путем предоставления Комитету электронного доступа к такой информации.

5. Участвовать в осуществляемых Комитетом проверках выполнения обязательств таможенных брокеров, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также предоставлять заключения о степени обоснованности жалоб таможенных брокеров на действия, бездействие или решения таможенных органов и их должностных лиц.

6. Представлять Комитету предложения и рекомендации, касающиеся совершенствования правовых и организационных основ деятельности таможенных брокеров и других участников рынка услуг в сфере таможенного дела, а также участвовать в разработке нормативных и других правовых актов Комитета.

7. Участвовать в работе по внедрению в таможенное дело страховых технологий.

8. Проводить обучение с привлечением компетентных специалистов таможенных органов через уполномоченные организации сотрудников организаций - участниц ВЭД, таможенных брокеров и других декларантов, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также таможенных перевозчиков по вопросам таможенного дела.

9. Осуществлять через уполномоченные организации подготовку и переподготовку специалистов по таможенному оформлению, а также организовывать сдачу ими квалификационных экзаменов.

10. Использовать собственные и привлекать заемные ресурсы, включая финансовые, необходимые для развития систем электронного обмена данными между таможенными брокерами, другими организациями, осуществляющими деятельность на рынке таможенных услуг, и таможенными органами с перспективой создания единой информационной сети указанных организаций.

11. Использовать информацию, полученную в рамках реализации Соглашения, только в таможенных целях.

Статья 2