Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 1999 года N 48-р


Об утверждении Положения о производстве по делам организаций,
в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество

(с изменениями на 24 марта 2000 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 13 марта 2006 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 23 января 2006 года N 6
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ФСДН России от 24 марта 2000 года N 15-р (Российская газета, N 95, 18.05.2000).

____________________________________________________________________


В целях обеспечения реализации полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 30, ст.3591), Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 8, ст.741):

Утвердить прилагаемое Положение о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество.

Руководитель
Г.Таль

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 февраля 2000 года,

регистрационный N 2084

 УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ФСДН России
от 27 декабря 1999 года N 48-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения
об обращении взыскания на имущество

(с изменениями на 24 марта 2000 года)

Настоящее Положение определяет порядок производства по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество, в связи с реализацией Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству полномочий, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".

I. Общие положения

1. Производство по делу организации, в отношении которой принято решение об обращении взыскания на имущество (далее - организация-должник), предусматривает проведение оценки возможных последствий обращения взыскания на ее имущество, осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом в рамках полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, вытекающих из законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, включая получение необходимых для этого документов и сведений.

2. Если иное не установлено Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, производство по делам организаций-должников осуществляют территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

3. Основанием для открытия производства по делу организации-должника является поступившее в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в территориальный орган уведомление судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте имущества организации-должника (пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2000 года распоряжением ФСДН России от 24 марта 2000 года N 15-р, - см. предыдущую редакцию).

II. Прием документов и материалов

4. Территориальный орган, получив уведомление судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте имущества организации-должника, проверяет наличие в уведомлении сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2000 года распоряжением ФСДН России от 24 марта 2000 года N 15-р, - см. предыдущую редакцию).

В случае если уведомление не содержит указанных сведений, территориальный орган в 3-дневный срок возвращает уведомление судебному приставу-исполнителю  с указанием о несоответствии установленным требованиям (абзац  в редакции, введенной в действие с 29 мая 2000 года распоряжением ФСДН России от 24 марта 2000 года N 15-р, - см. предыдущую редакцию).

5. В материалах дела организации-должника фиксируется дата получения территориальным органом уведомления документов и иных материалов.

III. Анализ правового положения (статуса)
организации-должника

6. Территориальный орган в течение двух дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения, проводит анализ правового положения (статуса) организации-должника, в том числе выясняет организационно-правовую форму организации-должника и проверяет:

- обладает ли данная организация-должник статусом банка или иной кредитной организации;

- относится ли данная организация-должник к атомным электростанциям.

7. Анализ правового положения (статуса) организации-должника проводится на основании документов и материалов, полученных от судебного пристава-исполнителя, федерального органа налоговой полиции, налогового органа, а также организации-должника.

При необходимости территориальный орган запрашивает сведения об организационно-правовой форме организации-должника у соответствующего органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, а сведения о регистрации организации-должника в статусе банка или иной кредитной организации - у соответствующего территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации.

8. Если в результате анализа правового положения (статуса) организации-должника установлено, что организация-должник относится к числу юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является атомной электростанцией, производство по делу такой организации осуществляется территориальным органом в соответствии с разделами IV-VI настоящего Положения.

9. В отношении организации, обладающей иным правовым положением (статусом), чем предусмотрено пунктом 8 настоящего Положения, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.

IV. Оценка возможных последствий обращения
взыскания на имущество организации-должника

10. Территориальный орган в течение 10 дней с даты получения документов проводит оценку возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника.

Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника состоит из:

- оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника;

- оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника.

В случае ареста имущества организации-должника в целях обеспечения исполнения требований по обязательным платежам, возврату ссуд и иных средств, выделенных на возвратной основе из федерального бюджета, выплат заработной платы оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника не производится.

11. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника проводится на основе данных бухгалтерской отчетности этой организации за последний отчетный период, иных документов и материалов, поступивших от налогового органа, сведений, содержащихся в уведомлении судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте имущества организации-должника, а также сведений, представляемых руководителем организации-должника по запросу территориального органа (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2000 года распоряжением ФСДН России от 24 марта 2000 года N 15-р, - см. предыдущую редакцию).

При проведении оценки могут также использоваться данные об оценке стоимости имущества организации-должника, проведенной оценщиком, если указанные данные имеются на момент проведения оценки.

12. Оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника проводится путем сопоставления величины оборотных средств (уменьшенной на сумму арестованных оборотных средств) за исключением налога на добавленную стоимость (сумма по строке 290 формы N 1 бухгалтерской отчетности минус сумма по строке 220) и суммы краткосрочных обязательств организации в части обязательных платежей и заработной платы (сумма по строкам 624, 625, 626 формы N 1 бухгалтерской отчетности).

13. По результатам проведения оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника могут быть сделаны следующие выводы:

а) в случае если величина оборотных средств превышает или равна сумме задолженности по обязательным платежам и заработной плате, - организация-должник может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы;

б) в случае если величина оборотных средств меньше суммы задолженности по обязательным платежам и заработной плате, - организация-должник не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы.

14. Оценка устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника проводится территориальным органом одновременно (за исключением случаев, предусмотренных абзацем 5 пункта 10 настоящего Положения) с оценкой соотношения имущества и обязательств организации-должника.

15. Для проведения оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника территориальный орган направляет руководителю организации-должника запрос (приложение N 1). К запросу прилагается форма ответа (приложение N 2) и справка о составе и характеристике имущества организации-должника до и после ареста имущества (приложение N 3).

На основании информации, полученной от руководителя организации-должника, территориальный орган делает один из следующих выводов:

- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник сможет продолжать основную хозяйственную деятельность;

- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник не сможет продолжать основную хозяйственную деятельность.

16. Если в соответствии с заключением организация-должник после обращения взыскания на имущество может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, а также сможет продолжать основную хозяйственную деятельность, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.

V. Осуществление действий по обращению
в арбитражный суд с заявлением о признании
организации-должника банкротом

17. Территориальный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом организации-должника, в отношении которой сделан вывод о том, что она не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, и (или) сделан вывод о неспособности организации-должника продолжать основную хозяйственную деятельность.

В случае если организация-должник обладает статусом банка или иной кредитной организации и лицензия на осуществление банковских операций у нее не отозвана, территориальный орган направляет в Центральный банк Российской Федерации предложение об отзыве лицензии в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 9, ст.1097).

18. В отношении организаций-должников, отнесенных к крупным, экономически или социально значимым организациям, предприятиям оборонного комплекса, приватизация которых запрещена, а также акционерным обществам, производящим продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, вопрос об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании таких организаций банкротами рассматривает Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Территориальный орган после составления заключения оперативно с использованием средств факсимильной связи, имеющихся сетевых ресурсов и электронной почты направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству документы и материалы, необходимые для решения данного вопроса.

19. Территориальный орган обращается в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом при наличии признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации для соответствующих категории должников.

20. Если предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия отсутствуют, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.

     

     

VI. Подготовка и направление уведомлений

     

21. Территориальный орган подготавливает и направляет судебному приставу-исполнителю, взыскателю, организации-должнику, а также суду или арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист, уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом либо уведомление о неосуществлении им в отношении организации-должника указанных действий (пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2000 года распоряжением ФСДН России от 24 марта 2000 года N 15-р, - см. предыдущую редакцию).

22. Если по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника установлено, что необходимо осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании такой организации банкротом, однако предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия для совершения территориальным органом указанных действий отсутствуют, территориальный орган направляет организации-должнику одновременно с соответствующим уведомлением (пункт 20 настоящего Положения) заключение, составленное по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество этой организации, и информирует руководителя организации-должника о необходимости исполнения обязанности, предусмотренной статьей 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и (или) статьей 3 Федерального закона от 24.06.99 N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 26, ст.3179), и о последствиях ее неисполнения.

Территориальный орган вправе направить судебному приставу-исполнителю предложение об опубликовании в печати сообщения об обращении взыскания на имущество организации-должника (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2000 года распоряжением ФСДН России от 24 марта 2000 года N 15-р, - см. предыдущую редакцию).

23. Указанные в настоящем разделе уведомления и иные документы подлежат направлению в течение 14 дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения.                    

 Приложение 1


(На бланке территориального органа)

Руководителю

 __________________________________

(наименование организации-должника)

      

  В адрес ________________________________________________________________________
(территориальный орган Федеральной службы России
по финансовому оздоровлению и банкротству)

поступило уведомление судебного пристава (федерального органа налоговой полиции) от ….. г. N …… об обращении взыскания на имущество организации-должника.

Для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом прошу в трехдневный срок сообщить, приведет ли реализация арестованного имущества к прекращению основной хозяйственной деятельности организации-должника.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»