ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2000 года N 79


Об итогах работы Комплекса по экономической политике
и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов
на финансирование городских программ в 1999 году и о задачах
Комплекса по имущественно-земельным отношениям на 2000 год

(с изменениями на 4 октября 2005 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП ("Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 37, 30.06.2003);

постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 года N 771-ПП.

____________________________________________________________________



Задание Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям на 1999 год распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ "О плане финансовых поступлений от работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в 1999 году" было установлено в объеме 6,5476 млрд.рублей.

В 1999 году общий объем поступлений от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям составил 8,205 млрд. рублей (125,3% к заданию). При этом всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.

В бюджет города за 1999 год от подразделений Комплекса поступило 4,239 млрд. рублей (114,1% к заданию), в фонды финансовых ресурсов округов поступило 2,128 млрд. рублей (140,2% к плану). На финансирование городских инвестиционных программ в соответствии с решениями Правительства Москвы было направлено 665,3 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 1,168 млрд. рублей.

Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 1999 год составил 4,027 млрд. рублей (119% к заданию). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 1999 году в бюджет города поступило более 100 млн. рублей дивидендов (при плане 45 млн. рублей).

Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 3,212 млрд. рублей (130,6% к заданию).

Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества. Общий объем поступлений составил 705,5 млн. рублей (112,8% к заданию).

Департамент экономической политики и развития г.Москвы выполнил задание по привлечению на финансирование целевых инвестиционных задач 74,3 млн. рублей (132% к плану).

Помимо вышеперечисленных поступлений непосредственно от подразделений Комплекса, в результате работы с федеральными органами власти по предпродажной подготовке и продаже принадлежащих государству пакетов акций при участии Комплекса обеспечено поступление в бюджет города 712,7 млн. рублей.

Вместе с тем работа подразделений Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям не сводилась только к выполнению финансовых заданий. Большое внимание подразделения Комплекса уделяли проблемам поддержки экономики города, прежде всего малого предпринимательства, упрощению и сокращению сроков регистрационных и иных процедур, связанных с оформлением правоустанавливающих документов для юридических и физических лиц.

Для восполнения пробелов в федеральном и московском законодательствах, а также в развитие действующих правовых актов администрации города Москвы подразделениями Комплекса было подготовлено и выпущено более 40 нормативных актов, из них 22 документа носят новационный характер.

В декабре 1999 года начата работа по котировкам на вторичном биржевом рынке акций 10 московских предприятий в целях повышения рыночной стоимости принадлежащих городу пакетов акций.

В каждом административном округе города Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (МРО ФКЦБ России) открыт и начал функционировать фондовый магазин.

За 1999 год получила развитие система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в городе Москве.

Вместе с тем темпы работы по совершенствованию нормативно-правовой базы имущественно-земельных отношений, управления государственными предприятиями и предприятиями с долевым участием города не всегда соответствовали потребностям восполнения пробелов в федеральном законодательстве.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1999 году (справка).

2. Установить, что основными направлениями в деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2000 году являются:

2.1. Реализация схем и методов управления городской собственностью, утвержденных Концепцией управления собственностью Москвы до 2005 года.

2.2. Мобилизация финансовых ресурсов в объеме 8,1 млрд. рублей в бюджетную систему города и на реализацию инвестиционных программ.

2.3. Совершенствование нормативно-правовой основы управления городской собственностью. Подготовка и представление в Правительство Москвы проектов законов города Москвы:

- "О проведении инвентаризации собственности на территории Москвы";

- "О регулировании земельных отношений в городе Москве";

- "О городской казне";

- "Об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд";

- "О кадастрах и учете состояния территории города Москвы".

2.4. Освобождение в установленном порядке совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы и префектами административных округов для целей развития города не менее 30 земельных участков общей площадью 50 га, занимаемых в настоящее время промышленными предприятиями.

2.5. Расширение масштабов работы по котировкам на вторичном биржевом рынке акций московских предприятий. Доведение до конца 2000 года числа предприятий с долевым участием города, чьи акции котируются на вторичном биржевом рынке, до 250.

2.6. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы завершение в первом полугодии 2000 года инвентаризации государственных и муниципальных предприятий, анализ их финансово-хозяйственной деятельности и на этой основе проведение мероприятий по их реорганизации, в том числе путем преобразования части из них в учреждения, открытые акционерные общества. Закрепление функции по координации, контролю и ответственности за их деятельность за отраслевыми органами городской администрации.

2.7. Упрощение процедур и сокращение сроков регистрационных процедур и оформления правоустанавливающих документов для предприятий, включая вопросы лицензирования и сертификации.

2.8. Расширение взаимодействия Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и префектов административных округов по повышению эффективности использования городского имущества на территории района.

2.9. Обеспечение своевременного и полного поступления средств за аренду имущества и земли города, проведение регулярных комплексных проверок своевременности и полноты расчетов платежей для всех хозяйствующих субъектов с городом с применением жестких экономических санкций в отношении тех, кто злостно уклоняется от платежей.

2.10. Совместно с префектами административных округов подготовка и утверждение во II квартале 2000 года балансов государственного и муниципального имущества города Москвы по административным округам по состоянию на 1 января 2000 года.

2.11. Продолжение работы по повышению финансовой отдачи от использования имущества, внесенного городом в уставные капиталы акционерных обществ и иных хозяйствующих субъектов. Обеспечение поступления в бюджет города не менее 100 млн. рублей дивидендов по пакетам акций (долям, паям в уставном капитале), принадлежащим городу Москве, путем усиления контроля за соблюдением требований по раскрытию информации; выводу акций акционерных обществ с долей города на рынок ценных бумаг.

2.12. Изменение в 2000 году ставок арендной платы за пользование городским недвижимым имуществом, в том числе минимальных, с учетом темпов инфляции, при сохранении установленных мер по поддержке малого предпринимательства.

2.13. Реализация Программы страхования арендуемого нежилого фонда города Москвы.

2.14. Проведение совместно с префектами административных округов и главами районных Управ работы по пресечению захламления городских объектов недвижимости, особенно в центральной части города и в районах массовой жилой застройки.

2.15. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы осуществление комплекса мер по возврату в установленном порядке предприятиями и организациями неиспользуемых объектов городской недвижимости.

3. С учетом сложившегося в 1999 году уровня инфляции и прогнозом его величины на 2000 год и необходимостью обеспечения сохранения реальных доходов бюджета при обеспечении поддержки экономики города, прежде всего малого предпринимательства:

3.1. Считать целесообразным изменение минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, установленной распоряжением Мэра Москвы от 17 марта 1997 года N 214-РМ "О расчете ставки арендной платы в 1997 году". Просить Мэра Москвы установить с 1 апреля 2000 года минимальную ставку годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади в размере 320 рублей.

3.2. Для поддержки предприятий малого бизнеса, арендующих нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, сохранить на 2000 год ставки годовой арендной платы, действовавшие в 1999 году.

3.3. Поручить Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в десятидневный срок внести на утверждение Мэра Москвы соответствующий проект распоряжения, предусмотрев согласованные с префектами предложения по соответствующему увеличению задания по привлечению средств от арендной платы за нежилые помещения на 2000 год.

4. Сохранить на 2000 год величину поправочного коэффициента (множителя) в формулу расчета цены продажи нежилых помещений в размере 1,5, установленного пунктом 6 постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды".

5. Сохранить на I квартал 2000 года величину поправочного коэффициента, установленного пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды".

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 года N 771-ПП - см. предыдущую редакцию.

     

7. Установить, что нарушение руководителями государственных унитарных предприятий г.Москвы установленного порядка отчетности и (или) предоставление искаженной отчетности являются основаниями для досрочного расторжения контрактов с указанными руководителями.

Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы до 1 мая 2000 года внести соответствующие изменения в контракты с руководителями государственных унитарных предприятий г.Москвы.

8. Пункт исключен с 10 июля 2003 года - постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП - см. предыдущую редакцию.

9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы на основе проведенной инвентаризации государственных и муниципальных предприятий г. Москвы:

9.1. В месячный срок составить перечень закрепленных (по принципу кураторства) за соответствующими отраслевыми органами городской администрации государственных унитарных предприятий.

9.2. В месячный срок подготовить и направить в департаменты, управления, комитеты Правительства Москвы и префектам административных округов уточненные перечни:

- государственных унитарных предприятий, находящихся в их ведении;

- государственных и муниципальных предприятий, организационно-правовая форма которых по состоянию на 1 января 2000 года не приведена в соответствие с действующим законодательством.

10. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы и префектам административных округов провести анализ деятельности находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий и в трехмесячный срок со дня получения перечней предприятий, указанных в пункте 9 настоящего постановления, представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы обоснованные предложения по:

- реорганизации предприятий, включая их преобразование в открытые акционерные общества;

- созданию на базе имущества предприятий государственных учреждений города Москвы;

- продаже предприятий как имущественных комплексов;

- ликвидации предприятий;

- сохранению предприятий в форме государственных унитарных предприятий.

11. Пункт исключен с 10 июля 2003 года - постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП - см. предыдущую редакцию.

12. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы представить до 1 июня 2000 года в Правительство Москвы сводные предложения (п.10) по реорганизации, ликвидации и приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий.

13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

13.1. Совместно с Московской регистрационной палатой, департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов завершить в III квартале 2000 года создание и обеспечить актуализацию единой информационной базы-реестра действующих государственных унитарных предприятий г.Москвы, содержащей информацию по юридическому и финансово-экономическому состоянию предприятий.

13.2. Совместно с МРО ФКЦБ России обеспечить актуализацию единой информационной базы данных - реестра акционерных обществ с долей города в уставном капитале.

14. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в I квартале 2000 года обеспечить:

- приведение в соответствие с действующим законодательством учредительных документов подведомственных государственных и муниципальных предприятий (п.8);

- заключение контрактов с руководителями предприятий;

- заключение договоров о закреплении имущества по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542.

15. Установить, что одним из оснований для внесения предложений о досрочном прекращении полномочий руководителя организации является:

- для государственных и муниципальных унитарных предприятий - неудовлетворительные результаты хозяйственной деятельности по итогам двух последних лет;

- для акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы, и организаций, в уставном капитале которых город Москва владеет долей (паем), - неначисление и (или) невыплата дивидендов за последние два отчетных года.

16. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов до 1 мая 2000 года представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения по замене руководителей подведомственных им предприятий с учетом требований п.15 настоящего постановления.

17. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы с учетом пункта 15 настоящего постановления:

17.1. Внести в повестку дня общего собрания акционеров (учредителей, пайщиков) вопрос о досрочном прекращении полномочий исполнительных органов общества, не начислявших и не выплачивавших городу дивидендов по принадлежащим ему пакетам акций (долям, паям в уставном капитале).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»