Недействующий

Об утверждении типового положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации (утратило силу с 15.11.2013 на основании приказа Минобрнауки России от 18.09.2013 N 1074)

IV. Учебная, научно-методическая (методическая) и научная
деятельность структурных подразделений

   31. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляются с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются структурным подразделением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов образовательных программ, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

   32. Объем образовательных программ переподготовки специалистов и время для получения ими второго высшего или среднего профессионального образования определяются исходя из необходимости выполнения государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности в том же объеме и с тем же содержанием учебных дисциплин, которые им предусмотрены.

   33. Образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются структурными подразделениями самостоятельно с учетом потребностей заказчика, требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности), государственных требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, устанавливаемых Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.

   34. Порядок утверждения учебных планов и программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переподготовки специалистов определяется уставом образовательного учреждения.

   35. Учебный процесс структурными подразделениями может осуществляться в течение всего календарного года.

   Продолжительность учебного года определяется уставами образовательных учреждений, в которых они организованы.

   36. Устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятии, стажировка, консультации, курсовые, аттестационные, дипломные и другие работы.

   Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40-50 минут.

   37. При проведении повышения квалификации учебные группы формируются с учетом уровня образования, занимаемой должности и стажа практической работы слушателей.

   38. Структурные подразделения выполняют научно-методическую (методическую) работу, могут организовывать в установленном порядке издательскую деятельность по выпуску учебных планов и программ, конспектов лекций и другой научно-методической литературы для слушателей.

   Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов может вести научно-исследовательскую работу, тематику которой утверждает ученый совет высшего учебного заведения, в котором он организован.