Недействующий

Об утверждении типового положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации (утратило силу с 15.11.2013 на основании приказа Минобрнауки России от 18.09.2013 N 1074)

I. Общие положения

     

1. Образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования наряду с образовательными программами могут реализовать образовательные программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций.

2. Образовательные программы повышения квалификации и переподготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях осуществляют создаваемые для этих целей структурные подразделения, к которым относятся:

в образовательных учреждениях высшего профессионального образования:

факультеты (центры на правах факультетов*) повышения квалификации специалистов, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием.

_____________     

* Далее - центры.

межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений;

в образовательных учреждениях среднего профессионального образования:

отделения по переподготовке специалистов со средним профессиональным образованием;

курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений.

Структурные подразделения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемые в высших и средних специальных учебных заведениях, не являются юридическими лицами.

3. Общими задачами структурных подразделений по переподготовке и повышению квалификации специалистов являются:

удовлетворение потребностей специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений в получении новых знаний о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники и культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте;

проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных граждан, подготовка их к выполнению новых трудовых функций;

консультационная деятельность.

4. Помимо перечисленных задач:

факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием проводят переподготовку специалистов для получения ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов осуществляют:

координацию деятельности учебных заведений и подразделений повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов региона независимо от их ведомственной подчиненности;

научно-методическое руководство региональной сетью учебных заведений и подразделений повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

изучение состояния региональной сети учебных заведений и подразделений повышения квалификации и переподготовки кадров и перспектив ее развития;

обобщение и распространение новейшего опыта организации учебного процесса, научно-методической работы, прогрессивных форм и методов обучения.

Отделения по переподготовке специалистов со средним профессиональным образованием проводят переподготовку специалистов со средним профессиональным образованием для получения ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

5. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях высшего, среднего и соответствующего дополнительного профессионального образования, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, уставами образовательных учреждений и настоящим Положением.

6. Структурные подразделения реализуют дополнительные образовательные программы, к которым относятся повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка, переподготовка специалистов, порядок и условия проведения которых устанавливаются Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

7. Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются:

факультеты (центры на правах факультетов), курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием в высших учебных заведениях - приказом ректора вуза на основании решения ученого совета и последующим уведомлением учредителя образовательного учреждения;