Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 февраля 2000 года N 126-РМ


Об утверждении Положения о Московском городском казначействе

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 12 июля 2011 года N 415-РМ
____________________________________________________________________


Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 29 октября 1999 года N 1220-РМ "О Московском городском казначействе" и постановления Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве".

1. Утвердить Положение о Московском городском казначействе (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Функции территориальных подразделений казначейства выполняют финансово-казначейские управления, создаваемые на базе финансовых управлений административных округов города Москвы.

2.2. Отделы в Московском городском казначействе создаются на правах самостоятельных отделов с установлением размеров должностных окладов, определенных распоряжением Мэра Москвы от 13 октября 1997 года N 806-РМ "О денежном содержании государственных служащих органов исполнительной власти города Москвы".

2.3. Работники Московского городского казначейства являются государственными служащими г.Москвы и на них распространяются соответствующие условия оплаты труда и социальные гарантии.

3. Утвердить Московскому городскому казначейству месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в составе фонда оплаты труда Департамента финансов на 2000 год в сумме 1599,0 тыс.рублей и в расчете на год 50000,8 тыс.рублей, из них за счет оптимизации численности действующих структурных подразделений Департамента финансов - 1149,0 тыс.рублей в месяц и в расчете на год 35929,3 тыс.рублей.

4. Определить, что размеры должностных окладов заместителей начальника Московского городского казначейства устанавливаются на 10 процентов ниже оклада начальника казначейства.

5. Увеличить Департаменту финансов для финансово-казначейских управлений лимит количества служебных легковых автомобилей, утвержденный распоряжением Мэра от 02.09.99 N 952-РМ "О лимитах количества служебных легковых автомобилей на 1999 год", на 10 единиц с полуторасменным режимом работы по 1 единице каждому финансово-казначейскому управлению.

6. Департаменту финансов:

6.1. Финансировать расходы на содержание Московского городского казначейства за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2000 год по образованию Московского городского казначейства с соответствующим уточнением показателей расходов бюджета согласно бюджетной классификации.

6.2. Принять меры по укомплектованию аппарата Московского городского казначейства квалифицированными специалистами и сформировать программу повышения квалификации сотрудников казначейства.

6.3. Внести до 15 февраля 2000 года в установленном порядке предложения об изменении структуры финансовых органов города Москвы и Положения о Департаменте финансов, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 6 марта 1997 года N 189-РМ "Об утверждении положения о Департаменте финансов г.Москвы в новой редакции".

7. Руководителю Департамента финансов до 15 февраля 2000 года утвердить структуру и штатное расписание Департамента финансов в связи с образованием Московского городского казначейства.

8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов обеспечить в приоритетном порядке разработку и внедрение до 1 апреля 2000 года автоматизированной системы обработки информации о доходах бюджета города Москвы с учетом исполнения целевых бюджетных фондов.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 февраля 2000 года N 126-РМ

Положение
о Московском городском казначействе

     

I. Общие положения

1. Московское городское казначейство (далее - казначейство) создается с целью эффективного управления средствами бюджета г.Москвы в процессе его исполнения, повышения оперативности в финансировании городских заказов и программ, обеспечения оперативного контроля за своевременным зачислением доходов бюджета и целевым использованием государственных средств.

2. Казначейство является системой финансовых органов города Москвы, имеющих исключительные полномочия по исполнению бюджета города Москвы по доходам и расходам, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами. Казначейство входит в состав Департамента финансов г.Москвы на правах структурного подразделения и состоит из функциональных подразделений и подчиненных ему территориальных подразделений в административных округах города Москвы.

3. В своей деятельности казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и городскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра Москвы и постановлениями Правительства Москвы, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

4. Казначейство возглавляет начальник в ранге первого заместителя руководителя Департамента финансов, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

Заместители начальника казначейства назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента финансов по представлению начальника казначейства.

5. Территориальными подразделениями казначейства являются финансово-казначейские управления административных округов, которые входят в состав Департамента финансов и функционируют на основании положений, утверждаемых руководителем Департамента финансов.

Руководители территориальных подразделений назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента финансов и действуют на основании доверенности.

6. Фонд оплаты труда казначейства устанавливается Мэром Москвы в составе фонда оплаты труда Департамента финансов. Структура, численность и штатное расписание центрального аппарата казначейства утверждается руководителем Департамента финансов по представлению его начальника.

Структура, численность и штатные расписания финансово-казначейских управлений административных округов утверждаются руководителем Департамента финансов по представлению начальников управлений.

7. Содержание казначейства осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Работники казначейства являются государственными служащими города Москвы.

     

     

II. Задачи и функции казначейства

8. Главными задачами казначейства являются:

- организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы по доходам и расходам, управление средствами бюджета на банковских счетах, исходя из принципа единства кассы;

- осуществление краткосрочного прогнозирования доходов и расходов бюджета и объема финансовых ресурсов города Москвы, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период расходов, разработка текущих графиков финансирования и установление лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;

- организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета и целевым использованием государственных средств города Москвы;

- сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы города Москвы, подготовка отчетности об исполнении бюджета города Москвы;

- подготовка предложений по совершенствованию системы бюджетного планирования и исполнения бюджета с целью повышения эффективности использования государственных средств города Москвы.

9. В соответствии с возложенными на него задачами казначейство осуществляет следующие функции:

- организует исполнение и исполняет бюджет города Москвы по доходам и расходам;

- ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы;

- организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета города Москвы с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;

- осуществляет оперативное управление средствами на счетах бюджета города Москвы с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте;

- ведет учет доходов бюджета города и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации и представляет налоговым и другим органам, осуществляющим учет поступления доходов в разрезе плательщиков, информацию по установленной форме;

- осуществляет по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и его территориальных инспекций, а также других органов, ведущих учет платежей в разрезе плательщиков, возврат из бюджета города Москвы излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

- осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;

- финансирует расходы по предоставлению бюджетных кредитов и обслуживанию государственного долга города Москвы в соответствии с решениями, принятыми в установленном порядке;

- осуществляет предварительный контроль за целевым направлением бюджетных средств и соответствием расходов установленным объемам при выполнении распоряжений (поручений) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- оформляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетом города, а также между участниками бюджетного процесса города Москвы;

- организует и осуществляет сводный учет операций по исполнению бюджета города Москвы;

- подготавливает в установленном порядке отчетность и оперативную информацию об исполнении бюджета города Москвы;

- рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, и жалобы на действия должностных лиц казначейства;

- разрабатывает методические и инструктивные документы по вопросам казначейского метода исполнения бюджета, относящимся к компетенции казначейства, обязательные для органов управления, предприятий, учреждений и организаций, получающих бюджетные средства;

- участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства;

- участвует в разработке и внедрении автоматизированных технологий управления государственными финансовыми ресурсами города Москвы и формировании единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса.

III.  Права и обязанности казначейства

10. Казначейство имеет право:

- открывать рублевые и валютные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках и в иных кредитных учреждениях для совершения операций со средствами бюджета города Москвы в соответствии с законодательством и настоящим Положением;

- получать от банков и иных кредитных учреждений первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами бюджета города Москвы, и состоянии бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города;

- вести лицевые счета организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы, с отражением в установленном порядке операций по расходованию государственных средств города Москвы;

- взаимодействовать с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г.Москве, Управлением Федерального казначейства по г.Москве, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, коммерческими банками по вопросам, входящим в компетенцию казначейства;

- получать от налоговых и других органов, осуществляющих учет доходов бюджета города Москвы, информацию об обязательствах плательщиков по объему и срокам расчетов, а также о задолженности плательщиков перед бюджетом города Москвы;

- получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств сметы расходов и планы финансирования городских заказов и городских программ, договоры (контракты) на поставку товаров и выполнение работ (услуг) и другие документы, касающиеся финансирования расходов бюджета города Москвы;

- приостанавливать распоряжения организаций и учреждений о расходовании бюджетных средств в случае превышения лимита бюджетных обязательств или выявления фактов нецелевого их использования, а также по иным основаниям с уведомлением получателей бюджетных средств и сообщением руководителю Департамента финансов для принятия окончательного решения;

- оформлять материалы для обращения с исками к организациям, предприятиям и учреждениям, допускающим невыполнение поручений и распоряжений об использовании бюджетных средств;

- сокращать объем финансирования расходов из бюджета получателям бюджетных средств на основании предписаний органов, уполномоченных осуществлять контроль за расходованием средств бюджета города Москвы, в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

11. Должностные лица казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.

12. Начальник казначейства:

- руководит деятельностью казначейства и его территориальными подразделениями, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения;

- несет персональную ответственность перед Департаментом финансов и Правительством Москвы за выполнение задач и функций, возложенных на казначейство, организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины;

- представляет без доверенности интересы казначейства во всех органах государственной власти Российской Федерации и г.Москвы, предприятиях, учреждениях и организациях в пределах его компетенции;

- утверждает положения об отделах и секторах казначейства;

- имеет право подписи на документах, относящихся к операциям по исполнению бюджета города Москвы.

13. Изменение настоящего Положения производится распоряжением Мэра Москвы.

14. Казначейство ликвидируется или реорганизуется Мэром Москвы.




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:  

Вестник мэрии Москвы,
N 5, март 2000 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»