Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 1999 года N 330

     

     

О Временном положении о спутниковом позиционном  контроле
 иностранных промысловых судов

____________________________________________________________________
Не применяется с 24 сентября 2019 года на основании
приказа Росрыболовства от 4 июня 2019 года N 270
____________________________________________________________________


В целях обеспечения реализации постановления Правительства  Российской Федерации от 26.02.99 N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" в части контроля за деятельностью иностранных промысловых судов, осуществляющих промысел водных биоресурсов и морские ресурсные исследования в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе  Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить Временное положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов.

2. Управлению мореплавания, развития флота и портов (В.В.Соколову) не позднее 10 дней после подписания приказа направить его в установленном порядке в Минюст России для прохождения государственной регистрации.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

4. Управлению международного сотрудничества (А.Ю.Манжосову) довести до сведения соответствующих органов государств, с которыми Российская Федерация имеет межправительственные договорные отношения в области рыболовства, прилагаемое Положение после вступления его в силу.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета А.А.Чистякова.

ВрИО председателя Комитета
И.И. Синельник


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 января 2000 года,

регистрационный N 2042


     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
 Госкомрыболовства России
от 22 ноября 1999 года N 330

Временное положение
о спутниковом позиционном контроле иностранных
 промысловых судов



Настоящее Временное положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (далее - Временное положение) принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" N 226 от 26.02.99.*

1. Основные термины и определения

В целях настоящего Временного положения применяются следующие основные термины и определения:

1.1. ОСМ - отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов.

1.2. РЦМ - Региональный Центр мониторинга водных биоресурсов и контроля за деятельностью рыбопромысловых судов в отраслевой системе мониторинга.

1.3. Морские воды Российской Федерации - морские воды, определенные Федеральными законами:
     
     "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" N 191-ФЗ от 17.12.98;
**

"О континентальном шельфе Российской Федерации" N 187-ФЗ от 30.11.95;***

"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" N 155-ФЗ от 31.07.98.****

1.4. Промысел водных биоресурсов - комплексный процесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.***

1.5. Морские ресурсные исследования - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и промысел живых ресурсов. а также на изучение, разведку и разработку неживых ресурсов.* *

_______________

*) "Российская газета", 17.03.99.

**) "Собрание законодательства РФ", 21.12.98, N 51, ст.6273.

***) "Собрание законодательства РФ", 04.12.95, N 49, ст.4694, "Собрание законодательства РФ",15.02.99, N .7, ст.879.

****) "Собрание законодательства РФ", 03.08.98, N 31, ст.3833.

1.6. Иностранное промысловое судно - судно, осуществляющее плавание под флагом другого государства и ведущее промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования.

1.7. ТСК - техническое средство контроля, обеспечивающее автоматическую передачу информации о местоположении судна.

1.8. ТСК INMARSAT-C - ТСК международной спутниковой системы связи INMARSAT.

1.9. TCK ARGOS - ТСК международной спутниковой системы определения местоположения подвижных объектов на море и передачи данных ARGOS.

1.10. Акт соответствия ТСК - документ о соответствии ТСК техническим требованиям.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Временное положение устанавливает порядок действий иностранных судовладельцев (фрахтователей) при осуществлении промысла водных биоресурсов и морских ресурсных исследований в морских водах Российской Федерации.

2.2. Данный документ распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации (далее по тексту - суда).

2.3. Для целей позиционного контроля судов в морских водах Российской Федерации в качестве ТСК после тестирования могут использоваться типы судовой аппаратуры спутниковых систем INMARSAT или ARGOS (приложение 1), а также другие типы ТСК, предъявленные и прошедшие тестирование в РЦМ. Суда, работающие севернее параллели 75 градусов северной широты, должны использовать TCK ARGOS.

2.4. ТСК должны быть способны передавать сообщения, содержащие:

идентификационные сведения о ТСК;

данные о географическом положении судна (широта, долгота) с допустимым отклонением не более 500 метров и вероятностью не менее 99%:

дату и время определения вышеуказанного местоположения судна по UTC с отклонением не более 30 секунд.

3. Процедура регистрации судов в ОСМ

3.1. После регистрации судна и тестирования ТСК, подтвердившего обеспечение передачи сообщений в соответствии с требованиями п. 2.4, выдается Акт соответствия ТСК.

3.2. Для регистрации судна и тестирования ТСК судовладелец (фрахтователь) должен подать заявку.

3.3. Указанная заявка представляется администрации РЦМ (приложение 2) в виде факсимильного или телексного сообщения (приложение 3) и должна содержать:

1) обращение (просьбу) к администрации РЦМ о выдаче Акта соответствия ТСК;

2) название судна;

3) полное название предприятия - судовладельца (фрахтователя);

4) название фирмы-изготовителя ТСК;

5) название типа и модели ТСК;

6) название типа и версии программного обеспечения;

7) название океанического региона INMARSAT, в котором будет проведена регистрация и тестирование ТСК Inmarsat-C;

8) идентификационный номер ТСК;

9) гарантийные обязательства оплаты расходов РЦМ на регистрацию и тестирование ТСК;

10) адрес и банковские реквизиты судовладельца (фрахтователя).

3.4. Вместе с заявкой в адрес РЦМ владелец (фрахтователь) судна должен направить заполненную регистрационную карточку (приложение 4).

3.5. Владелец (фрахтователь) судна, оснащенного ТСК ARGOS, закупленного вне России, должен сообщить в адрес Глобального центра системы ARGOS в г.Тулуза (Франция) свое согласие на контроль позиции судна и передачу данных позиционирования в российский РЦМ. При этом должно быть сообщено: название судна, тип и идентификационный номер трансмиттера ARGOS.

3.6. Регистрация судна и тестирование ТСК, установленного на борту судна, проводится РЦМ в течение 10 суток с момента получения заявки. Результаты тестирования ТСК оформляются заключением.

3.7. С момента подачи заявки до получения заключения РЦМ техническое средство контроля должно находиться во включенном состоянии.

3.8. При соответствии ТСК требованиям пунктов 2.3 и 2.4 администрация РЦМ выдает Акт соответствия (приложение 5). Такой Акт соответствия предоставляется судовладельцу или фрахтователю на русском и английском языке по почте и в виде факсимильного сообщения.

3.9. При получении отрицательного результата тестирования судовладельцу (фрахтователю) направляется извещение с указанием причин отказа для их последующего устранения.

3.10. Отрицательный повторный результат тестирования может явиться основанием для прекращения дальнейшего тестирования данной аппаратуры и отказа в выдаче Акта соответствия.

3.11. Судовладелец (фрахтователь) передает копию Акта соответствия капитану судна, которая должна храниться на борту судна в течение всего периода его работы в морских водах Российской Федерации.

3.12. Судно должно получить новый Акт соответствия в случае замены или модернизации как самого судового ТСК, так и его программного обеспечения.

4. Процедура контроля позиций

4.1. Капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.

4.2. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п.4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации.

4.3. В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла.

4.4. В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс).

4.5. В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 10 дней судно следует в российский порт для устранения неисправности или замены оборудования, либо покидает морские воды Российской Федерации.

4.6. Капитан судна не позднее чем за 8 часов до выхода судна из морских вод Российской Федерации, используя любые средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс), передает в РЦМ сообщение о выходе в формате, рекомендованном РЦМ.

4.7. Выполнение пункта 4.2 настоящего документа не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.

4.8. Процедура контроля в отношении иностранного судна может быть изменена при наличии международного соглашения по вопросам спутникового контроля позиции судов.

     

     

Приложение 1
 к Временному положению
о спутниковом позиционном
контроле иностранных
промысловых судов

Перечень станций системы Inmarsat-C, удовлетворяющих
требованиям ОСМ

Фирма-производитель

Модель

Дата одобрения в "Инмарсат"

DTE Version

DCE
Version

Anritsu

RSS406A

03-Jul-97

5.00

5.00

Furuno

Felcom 12

04-Nov-97

02

01

Kelvin Hughes

HUSUN 2095

20-Nov-98

3.10

3.20

Litton Marine

LMS H2095C

20-Nov-98

3.10

3.20

Skanti

SKANTI

  

  

  


Scansat-CT

07-Mar-97

3.10

3.20

SP Radio

SAILOR-SAT-C

  

  

  

  

H2095С


28-Jan-97

3.10

3.20

  

H2095B

  

2.21

2.10

  

H1622D

  

3.10

3.20

  

  

  

  

  

STN Atlas

DEBEG 3220C

20-Nov-98

3.10

3.20


DEBEG 3220B


2.21

2.10

Thrane & Thrane

TT-3020C

24-Jan-97

3.10

3.20

  

TT-3020B

25-May-99

2.22

2.20


TT-3022D

  

3.10

3.20

Trimble Navigation

TNL8001

22-May-97

5.00

5.00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»