Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г.МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 15 декабря 1999 года N 02-14/19223


О налоге на добавленную стоимость



Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве в связи поступающими запросами о порядке освобождения от налога на добавленную стоимость доходов от размещения предвыборных материалов в рамках выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях и от предоставления эфирного времени организациями телерадиовещания в пределах установленных норм расходов на эту цель, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.

Порядок реализации льготного налогового режима по продукции средств массовой информации предусмотрен нормативными письмами Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 N ПВ-6-03/393. Этим порядком предусматривается освобождение от НДС оборотов по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами-налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если коммерческая реклама в отдельном выпуске этих программ, (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания. Кроме того не подлежат обложению и доходы таких средств массовой информации от рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" действие Закона не распространяется на политическую рекламу.

Учитывая общегосударственное значение агитационной деятельности в рамках выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, считаем, что доходы от размещения предвыборных агитационных материалов зарегистрированных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов в периодических печатных изданиях и от предоставления эфирного времени организациями телерадиовещания не включаются в налогооблагаемую базу и, соответственно, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в пределах устанавливаемых норм расходов на эту цель.

Основание: письмо МНС России от 20.10.99 N ВГ-15-03/917.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник налоговой
службы III ранга
А.А.Глинкин


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»