Недействующий

     

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 января 1989 года N 1


Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в РСФСР

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 1993 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 8 июня 1993 года N 536

____________________________________________________________________

Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. В соответствии с поручением Совета Министров СССР от 16 июня 1988 года утвердить прилагаемые Правила бытового обслуживания населения в РСФСР и ввести их в действие с 1 февраля 1989 года.

2. Министерству бытового обслуживания населения РСФСР:

установить по согласованию с Министерством финансов РСФСР и Министерством торговли РСФСР в двухмесячный срок порядок реализации не востребованного заказчиком материала (сырья, изделий);

представить в Совет Министров РСФСР по согласованию с Министерством юстиции РСФСР предложения об изменении и признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с настоящим постановлением.

Председатель
Совета Министров РСФСР
А.Власов

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.Зарубин


 УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
 Совета Министров РСФСР
от 2 января 1989 года N 1


ПРАВИЛА
бытового обслуживания населения в РСФСР


I. Общие положения

1. Правила бытового обслуживания населения в РСФСР регулируют отношения между гражданами и предприятиями, объединениями, организациями, оказывающими бытовые услуги населению, независимо от их ведомственной подчиненности*, за исключением отношений, связанных с оказанием услуг по хранению личного имущества в ломбардах, камерах и пунктах хранения, транспортно-экспедиционному обслуживанию населения, а также по устранению недостатков в приобретенных в торговой сети изделиях в период гарантийного срока их эксплуатации.

________________

* В дальнейшем именуются предприятия.

2. По отдельным видам услуг и работ обслуживание граждан осуществляется в соответствии с типовыми договорами бытового заказа, утверждаемыми Советом Министров РСФСР (в том числе по абонементному обслуживанию).

3. Кооперативы по бытовому обслуживанию населения действуют в cooтветствии с их уставами и организуют работу по обслуживанию населения применительно к настоящим Правилам.

4. В помещениях предприятий, где осуществляется прием и выдача заказов, в удобном для обозрения населением месте должны быть:

Правила бытового обслуживания населения в РСФСР;

прейскуранты (или выписки из них) на оказываемые услуги;

перечень основных видов предоставляемых услуг;

свидетельство о присвоении предприятию разряда или диплома;

витрины и альбомы с утвержденными образцами изделий и видов работ, выполняемых предприятием, журналы мод;

образцы предлагаемых заказчику материалов и фурнитуры с указанием их цены;

журнал учета спроса на бытовые услуги;

книга отзывов;

образцы договоров, квитанций, расписок и других документов,удостоверяющих прием заказа**,  и примерная  форма  их  заполнения;

________________

** В дальнейшем именуются договором.

информация о режиме работы, установленных сроках выполнения обычных и срочных заказов, сроках гарантии на выполненные работы и услуги, адресах и номерах телефонов вышестоящих организаций, днях и часах приема граждан руководителем предприятия.

5. Право на внеочередное обслуживание предоставляется отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством СССР и РСФСР, а также детям дошкольного возраста в фотографиях и парикмахерских, не имеющих детских залов.

II. Прием и оформление заказов

6. Предприятие принимает к исполнению любой заказ на выполнение услуг (работ), соответствующий профилю его деятельности, за исключением заказов:

на изготовление изделий из шкурок ценных пушных зверей, добытых охотой и подлежащих обязательной сдаче государству, не имеющих государственного клейма (штампа), из шкурок плотоядных пушных зверей, содержание которых гражданам запрещено, а также на выделку, химическую чистку и крашение этих шкурок;

на выделку и переработку мехового сырья из шкурок домашних животных (при отсутствии документа о ветеринарном обследовании);

на изготовление любых видов боевых припасов, взрывчатых веществ и пиротехнических изделий;

на изготовление химических и парфюмерно-косметических изделий, ядовитых и наркотических веществ, а также лекарственных средств;

на переработку золота, серебра и платины в слитках, пластинах и россыпью, различных изделий из этих металлов неювелирного характера (промышленного назначения);

на изготовление и ремонт любых видов оружия (кроме ремонта охотничьих ружей с разрешения соответствующих органов);

на изготовление множительных и копировальных аппаратов, штампов, штемпелей, печатей, шрифтов (при отсутствии разрешения на их изготовление);

на медицинское обслуживание, кроме услуг, разрешенных органами здравоохранения;

на другие услуги, если их оказание в сфере бытового обслуживания населения запрещено законодательством СССР и РСФСР.

7. Заказы и заявки на бытовые услуги и работы принимаются непосредственно в приемных пунктах на предприятиях, по месту работы, учебы, отдыха и жительства граждан, а также по телефону, автоматическими установками и по почте.

8. Прием заказов на изготовление изделий производится по журналам мод или утвержденным образцам, а также по эскизам заказчика. По желанию заказчика могут быть сделаны согласованные с предприятием отступления от утвержденных образцов и технологии изготовления изделия, которые он подтверждает подписью в документе установленной формы.

Заказчику оказывается квалифицированная консультация в выборе модели, фасона или конструкции изделия, расцветки и структуры материала, а также в составлении эскиза изделия.

9. Заказ на бытовые услуги оформляется договором, в котором заполняются все указанные в нем реквизиты. Услуги, выполняемые в присутствии заказчика и по метолу самообслуживания, могут оформляться путем выдачи жетона, талона, кассового чека и т.п.

Оформление заказа может производиться без участия приемщика по методу взаимного доверия. В этих случаях заказчик заполняет бланк-заказ или другой соответствующий документ.

10. В договоре указываются виды материалов (сырья, изделий), которые предоставляются заказчиком или предприятием для выполнения заказа.

Количество материала (сырья, изделий), необходимого для выполнения услуг (работ), определяется по установленным нормам расхода и взаимному согласованию заказчика с предприятием.

11. В соответствии со статьями 358 и 359 Гражданского кодекса РСФСР предприятие обязано своевременно предупредить заказчика:

о непригодности или недоброкачественности материала (сырья, изделия), полученного от заказчика;

о том, что соблюдение указаний заказчика грозит годности или прочности выполняемой работы;

о наличии иных, не зависящих от предприятия обстоятельств, грозящих годности или прочности выполняемой работы;

если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны предприятия, в соразмерный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал (сырье, изделие), не изменит указаний о способе выполнения работы либо не устранит иных обстоятельств, грозящих годности или прочности работы, предприятие вправе отказаться от договора и взыскать понесенные им убытки.

Если предприятие не предупредило заказчика о непригодности или недоброкачественности материала (сырья, изделий), невозможности соблюдения указаний заказчика о способе выполнения работы, а также о наличии иных, не зависящих от предприятия обстоятельств, грозящих годности или прочности выполняемой работы, и не указало об этом в документе установленной формы, оно несет ответственность за ненадлежащее исполнение заказа.

III. Выполнение и выдача заказов

12. Предприятие обеспечивает:

максимальные удобства для населения в получении услуг (работ);

предоставление услуг (работ) высокого качества;

техническое обслуживание и ремонт изделий, транспортных средств в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, действующей на предприятии, условиями договора и пожеланиями заказчика;

выполнение гарантийных обязательств на изготовленные и отремонтированные им изделия, транспортные средства;

соблюдение сроков исполнения заказов;

высокую культуру обслуживания;

сохранность принятых от заказчика материалов (сырья, изделий);

соблюдение государственной дисциплины цен;

при наличии подменного фонда бытовой радиоэлектронной аппаратуры, сложной бытовой техники по желанию заказчика предоставление ему аналогичного изделия в пользование на период исполнения заказа за дополнительную плату.

13. В соответствии со статьями 353 и 354 Гражданского кодекса РСФСР:

предприятие обязано выполнить работу, обусловленную договором, из своего материала и своими средствами, поскольку иное не установлено законом или договором;

предприятие, выполняющее работу из своего материала, отвечает за его качество и обязано за свой счет заменить его по требованию заказчика, если материал окажется недоброкачественным;

если работа выполняется из материала предприятия, материал оплачивается при заключении договора полностью или в части, указанной в соответствующем типовом договоре, с окончательным расчетом при получении заказчиком выполненной предприятием работы,

В случаях, предусмотренных типовыми договорами, материал может быть предоставлен предприятием в кредит (с рассрочкой платежа). Последующее изменение цены предоставленного в кредит материала не влечет за собой перерасчета.

Если работа выполняется полностью или частично из материала заказчика, предприятие отвечает за неправильное использование этого материала. При завершении работ или аннулировании заказа предприятие обязано представить заказчику отчет в израсходовании материала и возвратить остаток материала.

Заказчику возвращаются также замененные за плату неисправные узлы и детали. В случае отказа заказчика от их получения они приходуются предприятием.

Если работа выполняется из материалов заказчика, в договоре должны быть указаны точное наименование материалов и их оценка по соглашению сторон. В таком же порядке осуществляется оценка сдаваемых заказчиком изделий для выполнения ремонтных и других работ.

14. Предприятие выполняет заказы на бытовые услуги (работы) в сроки, согласованные с заказчиком и указанные в договоре, которые устанавливаются в пределах максимальных сроков, утверждаемых Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Мосгорисполкомом, Ленгорисполкомом с учетом производственных возможностей предприятий или по их поручению исполкомами районных и городских Советов народных депутатов.

Разовое изготовление оригинальных изделий, ремонт уникальных изделий, аппаратуры с измененной конструкцией и схемой, транспортных средств, а также изделий иностранных марок выполняются в сроки, установленные предприятием по согласованию с заказчиком.

По желанию граждан заказ может быть выполнен в срочном порядке. За срочность исполнения услуги (работы) взимается надбавка (без стоимости отдельно оплачиваемых заказчиком материалов, запасных частей, фурнитуры) в размерах, предусмотренных действующими прейскурантами. В этом случае срок исполнения заказа исчисляется с момента (часа) приема заказа, указанного в договоре.

В соответствии со статьями 72 и 76 Гражданского кодекса РСФСР течение срока исполнения заказа начинается на следующий день после календарной даты приема заказа.

Если последний день срока выполнения заказа приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

15. При выполнении услуг на дому у заказчика или в другом месте (садовом участке, гараже и т.д.) предприятие обеспечивает явку работника в согласованное с заказчиком время, а заказчик обязан создать необходимые условия для выполнения услуг (работ).

16. Доставка материала (сырья, изделий) заказчика по его желанию осуществляется предприятием за дополнительную плату или самим заказчиком.

При выходе из строя по вине предприятия изготовленного или отремонтированного на предприятии изделия, узла, агрегата в период гарантийного срока их доставка на предприятие и к заказчику осуществляется за счет предприятия.

17. Заказчик имеет право в процессе выполнения заказа по согласованию с предприятием вносить в него частичные изменения, если их исполнение технически и технологически возможно. Все принятые изменения вносятся в договор.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»