Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

от 2 июня 1998 года N 278

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июня 1998 года N 206

ПРИКАЗ

О создании Технического комитета
 по стандартизации "Социальное обслуживание населения"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехрегулирования от 20 января 2006 года N 141
____________________________________________________________________


В целях организации работ по стандартизации и создания нормативной базы для сертификации услуг в области социального обслуживания населения Российской Федерации и повышения эффективности этих работ

приказываем:

1. Создать Технический комитет по стандартизации в области социального обслуживания населения в Российской Федерации (Т К) "Социальное обслуживание населения".

Поручить ведение секретариата ТК "Социальное обслуживание населения" Всероссийскому научно-исследовательскому институту стандартизации (ВНИИстандарт) Госстандарта России.

2. Утвердить:

председателем ТК - зам. руководителя Департамента по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов Минтруда России А.Е. Лысенко;

заместителем председателя - начальника отдела ВНИИстандарт Г.И.Романова;

ответственным секретарем - ведущего инженера ВНИИстандарт Т.Я..Мамонову.

3. Утвердить структуру ТК "Социальное обслуживание населения" согласно приложению 1.

4. Утвердить перечень предприятий и организаций - членов ТК согласно приложению 2.

5. Согласовать прилагаемый проект положения о ТК "Социальное обслуживание населения".

6. Координацию и  контроль за работами по государственной стандартизации и нормативному обеспечению сертификации, проводимыми ТК "Социальное обслуживание населения", возложить на Управление сертификации Госстандарта России (М.Л.Рахманова) и на Департамент по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов (И.В.Лебедева), Департамент по  делам семьи, женщин и детей  (М.В.Гордееву) и Департамент по делам ветеранов и пожилых людей (В.М. Васильчикова) Минтруда России по компетенции.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Российской Федерации А.И.Осадчих и первого заместителя председателя Госстандарта России.

Председатель
Государственного комитета
Российской Федерации
по стандартизации, метрологии
и сертификации
Г.П.Воронин

Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
О.Г. Дмитриева

     

УТВЕРЖДАЮ
Председатель ТК
"Социальное
обслуживание населения"
А.Е. Лысенко

ПОЛОЖЕНИЕ
о Техническом комитете по стандартизации
в области социального обслуживания населения
 в Российской федерации
 (ТК "Социальное обслуживание населения")

1. ТК "Социальное обслуживание населения" создан во исполнение совместного приказа Госстандарта России и Минтруда России "О создании Технического комитета по стандартизации "Социальное обслуживание населения".

2. ТК сформирован на добровольной основе из специалистов, являющихся полномочными представителями предприятий и организаций - членов технического комитeта для проведения работ по государственной и международной (региональной) стандартизации и создания нормативной базы для сертификации услуг, направленных на повышение эффективности деятельности социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (социально уязвимых групп населения).

Государственная стандартизация в области социального обслуживания проводится в целях:

- защиты интересов граждан и государства в вопросах объема (перечня) и качества социальных услуг, обеспечивающих социальную защищенность населения:

- повышения качества и расширения объема социальных услуг в соответствии с развитием науки и практикой социального обслуживания населения, потребностями населения и в соответствии с федеральными, муниципальными и другими программами социального обслуживания населения;

- обеспечения в полном объеме равнодоступного и качественного  социального  обслуживания в условиях развития системы социального обслуживания и наличной  сети учреждений социального обслуживания;

- содействия экономии трудовых и материальных ресурсов, улучшения  экономических показателей в системе социального обслуживания.

Основными задачами стандартизации в области социального обслуживания являются:

- обеспечение единства взглядов и эффективного взаимодействия участников системы социального обслуживания населения: персонала учреждений социального обслуживания, семей и граждан - клиентов этих учреждений, oрганов управления и контроля;

- установление оптимальных научно обоснованных требований к объему (перечню) и качеству социальных услуг в интересах граждан и гocyдарства в целом;

- установление требований по совместимости услуг, одновременно оказываемых потребителю (гражданину, семье);

- разработка  классификации услуг и подготовка предложений  по их кодированию;

- нормативное обеспечение федеральных, муниципальных и других программ социального обслуживания населения;

- нормативная поддержка реализации федеральных законов в области социального обслуживания  населения методами и средствами стандартизации и сертификации.

Система государственных стандартов социального обслуживания населения должна охватывать весь  комплекс работ, связанных с обеспечением и оказанием социальных услуг, включая взаимоотношения  субъектов, вовлеченных в процессы обеспечения,  оказания и потребления социальных услуг, строится на основополагающих принципах, изложенных в Федеральном законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и в Государственной системе стандартизации Российской Федерации, и является  ее составной частью.

3. В области  государственной стандартизации и создания нормативной базы для сертификации услуг, Технический комитет организует и осуществляет:

- разработку программ (планов) проведения работ  по стандартизации и нормативному обеспечению сертификации в области социального обслуживания населения;

- разработку, рассмотрение, согласование и подготовку к утверждению проектов государственных стандартов Российской Федерации; пepecмотр, подготовку изменений, а также подготовку предложений по отмене стандартов;

- разработку системы сертификации социальных услуг и нормативное обеспечение ее функционирования;

- содействие применению международных (региональных стандартов в экономике страны и гармонизацию государственных стандартов Российской Федерации с национальными cтaндартами зарубежных стран в области социального обслуживания населения;

- сотрудничество с социальными службами различных форм собственности и направлений деятельности, благотворительными и общественными организациями;

- сотрудничество с учреждениями различной ведомственной принадлежности, осуществляющих социальное обслуживание населения.

4. Технический комитет создан на базе Всероссийского научно-исследовательского института стандартизации (ВНИИстандарт).

5. Технический комитет руководствуется в работе действующим законодательством, стандартами государственной системы стандартизации РФ и другими нормативными документами, утвержденными Госстандартом России, международными (региональными) стандартами и документами, а также настоящим положением.

6. Методическое руководство работой Технического комитета осуществляет Управление сертификации Госстандарта России.

7. В структуре Технического комитета предусмотрено 4 подкомитета, представленных в приложении 1. Состав технического комитета представлен в приложении 2.

Технический комитет (подкомитеты) могут образовывать постоянные и временные рабочие труппы для выполнения конкретных разработок.

Формирование подкомитетов и рабочих групп, утверждение председателей и ответственных секретарей подкомитетов, изменения и корректировку в структуре и составе технического комитета осуществляет председатель Технического комитета по согласованию с руководителями профильных департаментов Минтруда России.

8. Председатель технического комитета  представляет Технический комитет во всех государственных, кооперативных, арендных и общественных организациях и несет ответственность по вопросам, входящим в ею компетенцию.

Заместитель председателя Технического комитета выполняет функции председателя Техническою комитета при его отсутствии или по его поручению.

9. Ответственный секретарь Технического комитета организует работу секретариата Технического комитета, проведение заседании Технического комитета и несет ответственность за эту работу.

10. Секретариат Технического комитета:

- готовит для согласования и представления на утверждение проекты программ (планов) работы Технического комитета, проекты стандартов и нормативных документов по стандартизации и сертификации услуг в области социального обслуживания населения;

- организует ведение фонда закрепленных за Техническим комитетом стандартов;

- ведет делопроизводство;

- представляет обобщенную информацию о результатах деятельности Технического комитета за прошедший год предприятиям и организациям - членам Технического комитета и Госстандартy России ежегодно в январе.

11. Секретарь подкомитета организует работу секретариата подкомитета, проведение заседаний подкомитета.

Секретариат подкомитета:

- готовит для рассмотрения проекты программ (планов) работы подкомитета, проекты стандартов и других нормативных документов по закрепленной за подкомитетом тематике;

- ведет делопроизводство подкомитета;

- ежегодно в декабре представляет в секретариат Технического комитета справку о результатах деятельности подкомитета за прошлый год.

12. Постоянные полномочные представители предприятий (oрганизаций) - членов Технического комитета (подкомитета) выполняют возложенные на них функции на рабочих заседаниях Технического комитета (подкомитета, рабочей группы) путем переписки, а также непосредственно в своих организациях.

13. Решения Технического комитета (подкомитета) по проектам стандартов считаются принятыми при достижении согласия между членами Технического комитета (подкомитета).

Решения Техническою комитета (подкомитета) считаются правомочными, если в заседаниях Технического комитета или голосованиях  принимали участие более половины членов Технического  комитета  (подкомитета).

14. Для получения консультаций по разрабатываемым проектам стандартов председатель Технического комитета (подкомитета) может привлекать специалистов из организаций, не являющихся членами Технического комитета (подкомитета).

15. Технический комитет осуществляет переписку с центральными и Техническими органами ИСО и других международных (региональных) организаций по стандартизации через Госстандарт России.

16. Для переписки внутри страны и за рубежом Технический комитет имеет свой банк с необходимым набором реквизитов.

17. Технический комитет несет ответственность за содержание и оптимальность требований, включенных в проекты разрабатываемых нормативных документов по стандартизации и сертификации услуг в области социального обслуживания населения.

18. Финансирование работ Технического комитета осуществляется в соответствии с планом государственной стандартизации, госбюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными программами и планами научных и научно-технических работ государственных органов управления, а также за счет финансовых средств заинтересованных организаций.

Приложение 1

СТРУКТУРА
ТК "Социальное обслуживание населения"

Наименование ТК (ПК)

Организация, на базе которой создается ТК (ПК) (полный почтовый адрес, телефон)

Соответствующие ТК (ПК)
ИСО, МЭК

Специализация ТК (ПК) по виду продукции, код ОКП, область деятельности

ТК "Социальное обслуживание"

ВНИИстандарт
117421, Москва, ул. Новаторов, 40
тел. 936-43-49

-


ПК 1 Социальные услуги

МГСУ
107150, Москва, ул. Лосиноостровская, владение 24
тел. 169-78-33

-

Классификация и объем социальных услуг, оказываемых различным категориям и группам населения, требования к качеству услуг и методы контроля

ПК 2 Оснащение учреждений социального обслуживания, реабилитации и медико-социальной экспертизы населения

ВНИИстандарт
117421, Москва, ул. Новаторов, 40
тел. 936-43 49

-

Перечень оборудования учреждений социального обслуживания различных форм собственности и направлений деятельности, требования безопасности оказания социальных услуг и т.п.

ПК 3 Медико-социальная экспертиза населения и реабилитация инвалидов

ЦИЭТИН
127486, Москва, ул. Ивана Сусанина, 3
тел. 489-65-24

-

Объем и содержание программ и методов медико-социальной экспертизы населения и реабилитации инвалидов, требования к качеству и эффективности реабилитационных услуг, методы контроля

ПК 4 Персонал учреждения социального обслуживания, реабилитации и медико-социальной экспертизы населения

Минтруд России
103706, Москва, К-289, Биржевая площадь, 1
тел. 220-98-96

-

Требования к квалификации персонала, аттестационные характеристики, должностные инструкции, методы контроля



Приложение 2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»